Организацио нно- мотивацион ный | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке | Метод словесный (беседа) Метод стих-настрой Прием Воспит. Момент | - Здравствуйте, ребята. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» Сильней, чем «я». Мы – семья И мы – друзья. Как вы думаете почему я выбрала это стихотворение на начало нашего урока? А как вы думаете, нужно ли помогать друг-другу? Почему? Мы с вами друзья, а друзья, как правило, друг-другу всегда помогают. Есть ли у вас друзья? Берегите их и не обижайте | Приветствуют учителя. Предполагают. Предполагают Слушают | ф | - | | | Осознают потребность и готовность к образованию Осознают важность взаимопомощи |
Постановка учебной задачи | постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | Метод словесный (беседа, объяснение) Метод практический ( упражнение) Метод словесный (беседа с вопросами) Наглядно-игровой метод (ребус) | - Ребята, мы начнём наше занятие с работы в парах. Как нужно работать в парах? - Хорошо, вам нужно прочитать предложение, найти в нём однородные члены предложения, определить их часть речи, род и падеж. Всем ли понятно задание? Приступайте. Бабушка рассказала мне о сестр.. и дочер... - Давайте будем проверять. - Какие однородные члены предложения вы нашли? - Верно, каким членом предложения они являются? - Хорошо, а какой частью речи они выражены? -А смогли ли вы определить их род, падеж. - Замечательно. Как вы думаете, какие окончания будут у этих существительных? Они одинаковые или разные? - Мы с вами столкнулись с затруднением. Давайте, я допишу окончания, а потом мы с вами узнаем что-то новое и очень важное. (дописываю окончания.) Бабушка рассказала мне о сестре и дочери. — Что вы заметили? — Почему у существительных одного рода в одном падеже разные окончания? - Верно. Чтобы узнать, с каким признаком мы сегодня познакомимся вам нужно решить ребус. - какой ответ получился? — Объясните значение слова склонение. — А как вы думаете, что значит «имя существительное склоняется»? Давайте попробуем определить тему нашего урока. Тема нашего урока звучит так: «Первое склонение имени существительного». - Какую главную цель поставим на наш урок? Наша тема и цель на экране. - Чтобы наш урок прошел плодотворно нам нужно составить план, давайте попробуем его составить с помощью слов-помощников -Хорошо, молодцы! Перед нами появился план работы на урок, который надо выполнить, чтобы достичь цель урока. | Рассказывают правила работы в парах. Слушают. Выполняют. Выполняют - О сестре и дочери - Второстепенным членом предложения - Это имена существительные - да. Женский род, предложный падеж. Ответы детей Слушают. - Окончания разные - Наверное, у имён существительных есть ещё какой-то признак, по которому и различаются эти два слова и от которого зависит окончание решают - Склонение Склонение - это изменение имен существительных по падежам - Изменяется по падежам и числам «Склонения имени сущ-го» Познакомиться с первым склонением имени существительного. 1.Узнать, что такое склонение имён существительных, как их отличить; 2. научиться определять 1е склонение имён существительных 3.Оценить свою работу на уроке | Фронтальная Парная | раздат.м-л интерактивная доска Интерактивная доска | Знакомство с новой темой Умение выполнять задания в парах. | Р: Формирование собственного мнения. Р: Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: формирование умения слушать и слышать своих одноклассников. К: умение работать в парах | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Умение контактировать, договариваться со своим партнером. |
Учебное действие | Познакомиться с новыми понятиями, включение их в активный словарь. | Метод словесный (беседа) Метод практический ( упражнение) прием самооценивания и взаимооценивания | - Давайте понаблюдаем за признаками 1 склонения имён существительных. - Работать будем в группах. Как нужно работать в группах? Вам нужно исследовать признаки первого склонения имён существительных. (Прил 1) Давайте проверим с помощью документ-камеры. - Спасибо, какой вывод можно сделать? - Давайте проверим ваш вывод с правилом из учебника. Вы видите его на экране, прочитайте и проверьте, верно ли вы сделали вывод? Правильно, молодцы. Оцените свою работу в группе зел.кружком – если все принимали участие в работе и выполнили верно. Желтый кружок – если в группе работали не все и есть ошибки в работе; Красный – плохо работали, неверно вып-ли. - Нам осталось проверить то, как вы поняли тему. У вас на партах лежат листы с самостоятельным заданием. Посмотрите, прочитайте, что вам нужно сделать? - Всем ли понятно задание? Кто будет работать у доски? Как нужно работать с интерактивной доской? Выходим аккуратно и смотрим под ноги, чтобы не запнуться об провода. - Давайте будем проверять. Сначала проверим вариант, который выполнили на интерактивной доске. Согласны ли вы? Проверьте себя. Если вы выполнили все верно, поднимите зел.круж; если есть 1-2 ошибки, то желтый; если больше, то красный. | Смотрят. Рассказывают правила работы в группах. Выходит 1 ученик. Поясняет ответы. к 1-му склонению относятся имена существительные мужского и женского рода с окончаниями а, я, в Им. п. ед-го числа. - да оценивают Выходит 1 ученик. Объясняет Вставить пропущенные буквы, списать выделенные слова, определить у них часть речи, падеж, род, число и склонение. Рассказывают правила работы с интер. доской Выполняют задание. отвечают, комментируют | фронтальная групповая. Фронтовая Групповая Фронтальная | раздаточный м-л документ камера интерактивная доска Интерактивная доска Раздаточный материал | Умение пользоваться новой полученной информацией Умение воспринимать информацию на слух Умение выполнять задания в группе. | К: формирование умения слушать и слышать своих одноклассников. К: умение работать в группах, | Умение контактировать, договариваться со своими партнерами. Сравнивать свои оценки с оценками других. |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Метод словесный (беседа) прием самооценивания | Давайте вернемся к нашему плану, который мы поставили в начале урока. 1.Узнать, что такое склонение имён существительных, как их отличить; 2. научиться определять 1е склонение имён существительных 3.Оценить свою работу на уроке -Давайте оценим свою работу на интерактивной доске Оценим себя по лестнице успеха. Ставим понравившегося вам персонажа на третью ступень, если у вас все получилось; на вторую ступень, есть возникали сложности, но вы с ними разобрались; на первую, если не справились с заданиями и не поняли тему | отвечают | Фронтальная | Интерактивная доска | | Р: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Сравнивать свои оценки с оценками других. |