СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационная технология по подготовке к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку в 3 классе»

Технологическая карта урока

  • Предмет, класс: 3 класс, русский язык.

  • Тема урока: Времена глагола.

  • Планируемые результаты.

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; владеют учебными действиями и умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии; выражают этические чувства на основе анализа отрывка из сказки К. Чуковского “Мойдодыр» и пословиц.

УУД
(мета
-

предметные)

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебного текста; логические – проводят сравнение, классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи; приводят примеры, обобщают, делают вывод.

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: принимают участие в работе группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме.



Педагогические задачи: Создать условия для ознакомления с временами глаголов; дать представление о времени глаголов, формировать умение распознавать время глагола; развивать устную и письменную речь; прививать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Базовая технология: урок, работа в группах.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивиро

вание к учеб

ной деятель

ности

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Приветствует учащихся(читает начало стихотворения, мотивируя на работу).

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя(заканчивают стихотворение). Проговаривают девиз урока. Организуют

свое рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя.

Формирование положительного настроя на работу.


II. Чисто-

писание

Индивидуальная. Практический. Письмо.

Анализ образцов для чистописания(К,к, ко, ку, кт, кто.Кто много читает, тот много знает).

Выполняют письмо
по образцу.

Вырабатывают каллиграфический почерк.

Проявляют позитивное отношение к правильной письменной речи.

III. Постанов-

ка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.
Сообщение учителя, беседа.

Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу, выполнив задание по дидактической таблице:

(Прозвенел звонок. Звенит звонок. Прозвенит звонок.)

-Что общего и чем отличаются глаголы в этих предложениях?

Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи.






Сравнивают, делают вывод.

Принимают учебную задачу,

формулируют её.









Проводят сравнение, обобщение, делают вывод.

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Действия, которые

произошли,

происходят или будут происходить и вопросы глаголов, обозначающих эти действия.

Фронтальная.

Словесный. Упражнение,
беседа.

Предлагает прочитать предложения.

Организует беседу
по вопросам упражнения.

(упр. 195)

Читают предложения. Отвечают на вопросы.

Распознают действия, которые произошли, происходят или будут происходить. Ставят вопросы к глаголам.

Проводят классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

формируют умение различать глаголы по временам.

2. Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее.

Фронтальная.

Словесный. Работа над правилом, работа с таблицей.

Организует работу с правилом, по таблице на доске, по учебнику, помогает усвоить правило.

(правило, с. 112; таблица)Читают и запоминают правило, отвечают на вопросы по его
содержанию. Рассматривают таблицу на доске, читают примеры предложений, находят глаголы, определяют их время, записывают.

Осмысленно читают правило, усваивают его содержание.

Извлекают необходимую информацию
из таблицы.





Научаются различать глаголы по временам.

Формирование умения работать с правилом, находить главное, приводить свои примеры.

3. Времена глаголов

Фронтальная.
Практический. Упражнение.

Формулирует зада

ния к упражнению, организует их выполнение на доске и в тетради, осуществляет контроль, оценивает.

(упр. 196)

Выполняют задания упражнения.

Определяют времена глаголов. Ставят
вопросы к глаголам.

Формирование умения на основе анализа делать выводы,
принимают участие в работе, оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Физкультми

нутка

(музыкальное сопровождение)

Коллективная. Практический.

Проводит физкультминутку.

Выполняют

движения под сопровождение музыкальной композиции.

Осуществляют профилактику утомления.

Формирование умения четко выполнять движения под музыку.привитие положительного отношения к своему здоровью.

V. Закрепле

ние знаний и способов действий.

1.Глаголы – синонимы, антонимы.

Групповая, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение,
беседа.

Организует работу в группах
с упражнением, оценивает. Предлагает ответить на вопросы, выполнить задания.

(упр. на доске) Читают пословицы.

Объясняют значение, списывают, определяют глаголы – синонимы, антонимы.

Вспоминают, что такое синонимы и антонимы, объясняют

это на примере глаголов. Определяют время и число глаголов. Грамотно выполняют списывание, применяя правила правописания.

Умение работать в группе,

умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

2. Тема стихо

творений. Время глаголов

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение.

Предлагает прочитать стихотворения, определить их тему.

Формулирует задания упражнения, организует самостоятельную работу.

(упр. 198)

Читают стихотворения. Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Записывают стихотворение по памяти.

Определяют тему стихотворений. Указывают время глаголов. Объясняют, как определить время глаголов.

Проверяют свою работу.

Умение работать самостоятельно, навык самоконтроля, самопроверки.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

– Что узнали сегодня на уроке?

– Что учились делать?

– Что вызвало затруднения?

- За что бы вы себя похвалили?

Отвечают на вопросы.

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке.

Формирование умения осуществлять личностную рефлексию: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.


Домашнее задание: упр. 199, 197 – на выбор учащихся (с. 113), выучить правило.

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя.

Объясняет содержание и спосо-

бы выполнения
домашнего задания.

Проверяет наличие

записи в дневнике.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствую

щие записи в дневнике.

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего раз-
вития.

Умение выслушать задание и осмыслить его.