Технологическая карта по технологии для 1 класса на тему "Бабочки"

Категория: Технология

Технологическая карта полностью соответствует требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии для 1 класса на тему "Бабочки"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 1

Тема: «Работа с бумагой в технике аппликация. Бабочка»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: сделать бабочку в технике аппликация.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу(ЛУУД);

  • развивать способность к оценке своей деятельности(ЛУУД).

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу(РУУД);

  • формировать собственное мнение и позицию ( КУУД);

  • формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ( РУУД);

  • развивать умение отвечать на поставленные вопросы (КУУД);

Направленные на достижение предметных результатов:

  • развивать умение делать поделку в технике аппликация.

Оснащение урока:

Музыкальный ряд:

Литературный ряд: сказка про бабочек.

Зрительный ряд: презентация.

Материалы для учащихся: шаблоны для аппликации, клей, ножницы, цветная бумага.

Материалы для учителя: мультимедийное оборудование, тех. карта.







Ход работы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

МО

1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

- Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас. Если вы готовы работать, то покажите мне открытые ладошки.
Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь, возьмитесь за руки. Пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. Поделитесь своими улыбками, добротой и теплом со своими друзьями и со мной. Садитесь.

Приветствуют учителя.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Стимулирование к продуктивной деятельности

2.Актуализация опорных знаний.

- Ребята, давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке? Какую поделку мы изготовили?

Вспоминают предыдущую тему урока. Отвечают на вопрос учителя.

Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

Устный опрос

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1. Выход на тему урока. Открытие детьми нового знания.











































3.2.Подготовка к реализации замысла(выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения).Анализ поделки. Физкультминутка.
















3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей.












За окном сейчас холодно, сыро. И в такие минуты, конечно, хочется, чтобы поскорее прошли холода, и наступило лето. А давайте на некоторое время закроем глаза и перенесемся на летний цветущий луг. Откройте глазки, посмотрите на доску. Как вы думаете, кого не хватает на нашем лугу?

Чтобы вам было легче догадаться, послушайте небольшую сказку.

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезла целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»

- Да, ребята! Вы правы. На нашем лугу не хватает бабочек!

- Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью бабочек и изготовим бабочек из бумаги для того, чтобы наш луг стал красивее, ожил.

- Но для начало скажите пожалуйста, что вы знаете о бабочках?

Бабочки - одни из самых красивых живых существ на земле. В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Есть совсем крошечные – с ноготок, а есть большие – с вашу ладонь. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. Поэты слагали о бабочках стихи, художники изображали их в картинах. Композиторы сочиняли музыкальные произведения.

В настоящее время более 100 видов бабочек в нашей стране занесены в Красную книгу.

- Как вы думаете, почему это происходит? Посмотрите, перед вами некоторые виды бабочек, занесённые в Красную книгу Ростовской области. (показываю картинки).


- Ребята, сегодня я вам предлагают изготовить бабочку в технике аппликация.

- Какие материалы нам понадобятся? 

- А какие инструменты понадобятся?

- Я буду вам показывать и объяснять, а вы будите слушать и повторять за мной. Прежде чем приступать к выполнению поделки, вам нужно выбрать цвет для крыльев бабочки.

1.Лист цветной бумаги складываем пополам.

2.На сгибе листа обводим шаблон бабочки.

3.Приклеиваем заготовку крыльев бабочки на картон.

4.Возьмем цветную бумагу другого цвета, сложим пополам. Обведем шаблон туловища.

5.Приклеем заготовку туловища на крылья бабочки.

6.С помощью шаблонов круглой формы сделаем из цветной бумаги украшения для крыльев.

- Вот наша бабочка и готова!

- Я вижу вы устали. Давайте проведем физкультминутку и приступим к выполнению поделки.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.


Оформляю доску.









Слушают сказку.













Бабочку.











Рассказывают о бабочках то, что знают













Отвечают на вопрос.







Картон, бумага, клей.

Ножницы.






































Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.


Формировать собственное мнение и позицию.








































Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


















Развивать умение делать поделку в технике аппликация.










Рассказ



















Беседа




















Иллюстрация









Инструктаж.




















Демонстрация















4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок. Подведение итогов

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Понравился вам урок?

- Довольны Вы результатом своей работы?

- Давайте разместим готовых бабочек на нашем лугу.

- Кто считает, что он уже всё узнал о бабочках, разместите бабочек на цветах.

- Кто хочет ещё что-то узнать, разместите бабочек в небе.

- Давайте наведем порядок на рабочих местах.

- Наш урок окончен. Спасибо всем за работу.

Отвечают на вопросы.




Прикрепляют бабочек на доску.




Наводят порядок на рабочих местах.

Развивать способность к оценке своей деятельности.

Обсуждение

Оценка своей деятельности






Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас