СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по технологии: "Изделие из золотистой соломки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта, план-конспект по технологии.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии: "Изделие из золотистой соломки"»

Класс:3

УМК: Перспектива;

Тип урока: Урок введения нового знания;

Тема: Золотая соломка;

Цель: познакомить детей с понятием золотая соломка ;

Задачи:

1) образовательная: учить детей технологии аппликации из соломки;

2) развивающая: развивать психические процессы: память, внимание, восприятие, моторику пальцев рук;

3) воспитательная: воспитывать любознательность и интерес к данной теме, прививать любовь к предмету.

Оборудование: учебник, образец, картон, клей, ножницы, солома или зубочистки.

Планируемые результаты:

личностные УУД

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

регулятивные УУД

- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;

коммуникативные УУД

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности


Здравствуйте, ребята!

Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок!

Приветствие учителя!

Проверка своих рабочих мест.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале

Я загадаю загадку, а отгадку вы назовете сами:

Весной - травкой шелковистой

Летом - нивой  золотой,

Ну, а зимнею порою –

Аппликацией - игрою

Сухая очень ломка.

Зовут ее (Соломка)



Правильно. В этой загадке речь идет о соломке.





Речь идет о соломке.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;


Выявление места и причины затруднения

Посмотрите, какие красивые изделия можно сделать из соломы . (Показываю иллюстрации)


Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Правильно, тема урока «Золотистая соломка»


Рассмотрите иллюстрации учебника на с. 85-87.

Скажите,  что вы узнаете и чему научитесь на уроке?








Тема сегодняшнего урока: «соломка», «солома», «золотистая соломка»



Узнаем о технологиях подготовки соломки.


Научимся делать поделки из соломы.



Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.


Построение проекта выхода из затруднения

Послушайте.

Свое происхождение искусство аппликации соломка ведет от интарсии (вида инкрустации мебели) и мозаики.


Интарсия — это своего рода инкрустация деревом по дереву, при которой в углубления деревянной основы вкладывают деревянные вставки. Вставки отличаются от основы цветом и текстурой. Мозаичный набор закрепляют с помощью клея или специальной мастики.


Инкрустация — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и цветных камней.



Эти техники применялись для украшения дорогой мебели и других предметов кусочками ценных пород дерева, кости, перламутра, металла. Недоступные редкие материалы народные мастера заменили не менее красивой, но дешевой и доступной соломкой. Тонкую соломенную ленту, почти не выдававшую свою толщину, достаточно было аккуратно наклеить на поверхность, чтобы получить желаемый эффект от нарядного светящегося декора. Так возникла аппликация соломкой.


В декоративно-прикладном творчестве соломка пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур – один из любимых материалов, используемых многими народами мира. В каждом изделии, какую бы оно страну ни представляло, отражаются не только особенности национальной культуры, но и свойства самого материала, выращиваемого в данном климате. В Японии, Вьетнаме широко использовали рисовую соломку, в Западной Европе – пшеничную, в России, Белоруссии, на Украине – ржаную.

Интарсия и инкрустация по дереву были известными еще в Древнем Египте, Древнем Риме. Наивысшего расцвета интарсия достигла в эпоху Возрождения. В Италии. Модно было инкрустировать шкатулки, мебель. Это были поистине произведения искусства. Но доступны они были лишь очень состоятельным людям.


Интарсия — это своего рода инкрустация деревом по дереву, при которой в углубления деревянной основы вкладывают деревянные вставки. Вставки отличаются от основы цветом и текстурой. Мозаичный набор закрепляют с помощью клея или специальной мастики.


Инкрустация — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра и цветных камней.






Слушают рассказ.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;




Первичное закреплении во внешней речи


Обратите внимание на «горячий способ», представленный на стр. 85. Прочти вслух.( Указываю на ученика)









Хорошо.


Теперь познакомимся с «холодным» способом.

Прочти вслух.( указываю на ученика)


Горячий способ обработки соломы заключается в том, что соломку необходимо положить в посуду, залить горячей водой и кипятить минут 20. Проваренную соломку разрезать вдоль и разглаживать горячим утюгом с внутренней стороны соломки до тех пор, пока она не станет почти сухой, а затем уже досушить, проглаживая с лица.


При холодном способе обработки соломы соломину разрезать вдоль ствола ножницами. Затем раздвигают края в обе стороны и проглаживаем с лица кольцами ножниц, сильно нажимая на них. Полученные таким способом ленты приобретают эластичность, блеск и яркость.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

А теперь приглашаю вас в мастерскую, где вы станете соломенных дел мастерами.

Чтобы стать настоящим мастером, надо работать аккуратно, дружно.


-А работать мы будем под девизом "КАКОВ МАСТЕР ТАКОВА И РАБОТА".

Как понимаете это выражение?


Сегодня мы будем работать с соломкой, которая обработана холодным способом, будем изготавливать аппликацию «рыбка»


Обратите внимание на план работы, представленной на странице 87.


Что необходимо сделать?



Картон можно использовать синего или белого цвета.


Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, правила работы с клеем.









По результатам труда судят о мастере, говорят хороший мастеровой.
















Нарисовать рыбку на листе картона. Клеем смазать необходимые участки, приклеить соломку.




1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;


Рефлексия

 Что мы изготавливали?

Мы узнали…

Нам было трудно…

Анализируют свою работу на уроке.

Коммуникативные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля

Личностные




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!