СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по технологии «Как человек учился делать одежду». (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии «Как человек учился делать одежду». (2 класс)»

Раздел учебной программы «Как человек учился делать одежду» №24

Тип урока: урок-исследования

Цели: 1. Познакомить детей со свойствами и разными видами тканей

2. Используя новую информацию, решить из какого материала лучше выполнить изделие – игольница

3. Выполнить изделие (на втором уроке)

Задачи: формирование универсальных учебных действий:

личностных: осознание своих возможностей, умение овладеть нормами и правилами научной организации труда, аккуратность, трудолюбие, любознательность

регулятивных: умение поставить цель, составлять план и последовательность действий, умение оценивать правильность выполнения своих действий, оценивать успешность усвоения, осуществлять контроль по результату, корректировать

познавательных: умение анализировать, выделять задачи, умение ориентироваться в системе знаний, с помощью учителя учиться добывать новые знания, отбирать и структурировать необходимую информацию

коммуникативных: умение слушать, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем и со сверстниками.

Оборудование урока:

-на партах образцы тканей,

- презентация «Коллекция ткани»

- учебник Е.А.Лутцевой « Технология» 2 класс,

- ноутбук, цифровой микроскоп

Объект исследования: натуральные ткани разной фактуры.
Практическая значимость.

1. Доказать, что результаты нашей работы пригодятся нам на уроках труда, окружающего мира, а также расширят наш кругозор.

2. Выполнить изделие «Игольница»

Этапы урока

1 этап. Актуализация опорных знаний

- Какие материалы используют для изготовления одежды?

- Посмотрите на « Коллекцию ткани» (презентация)

- Какие из этих тканей называются натуральными? Почему?

 

2 этап. Определение проблемы урока

- А теперь рассмотрите образцы ткани, которые лежат перед вами

- Наша задача исследовать свойства и состав данных образцов и выбрать ткань для изделия,которое мы будем выполнять на следующем уроке (показать образец изделия)

3 этап. Выдвижение гипотезы

-Любая ли ткань нам подойдет?

-Как нам определить, какую ткань выбрать?

4 этап. Поиск информации в учебнике «Технология»

- Что вы узнали?

-Достаточно ли этих знаний, чтобы определиться с выбором ткани?

5 этап. Практическая работа. Исследование и сравнение свойств ткани

Учащиеся рассматривают образцы ткани с лицевой и изнаночной стороны.

1) Сравнивают ее по:

-толщине

-мягкости

-блеску

- сминаемости

-влагопроницаемости

2) Испытывают на разрыв-прочность

По результатам практической работы создают Таблицу критериев (после каждого этапа исследования заносят новые данные)

По окончании 5 этапа работы делают вывод:

Человек повседневно сталкивается с тканями и изделиями из них. Ткань нужна на уроках в школе,для творческой работы и для бытовых надобностей.

Из исследования свойств ткани, из истории происхождения ткани можно сделать вывод: ткань – ценный материал для человека. Используя разные виды ткани и ее свойства можно создаватьразнообразные изделия

- Мы с вами исследовали свойства ткани.

- Какими органами чувств мы пользовались? (зрением, обонянием, осязанием)

- Хватит ли этих сведений, чтобы выбрать ткань для нашего изделия?

Какую часть проблемы мы еще не рассмотрели? (состав ткани)

6 этап. Исследование и сравнение состава ткани с помощью цифрового микроскопа.

- Рассмотри теперь строение наших образцов ткани. Для этого вытяните нитку из каждого лоскутка.

- Рассмотрите ее. Для более детального изучения воспользуемся микроскопом

Исследование№1

**На экране проецируется изображение рассматриваемых в микроскоп образцов нити

хлопка

- Какие данные можем внести в таблицу? (толщина нити)

Исследование №2

- Теперь раскручиваем нити и смотрим под микроскопом

- Что вы заметили? (разную извитость нити)

- Заносим в таблицу

Исследование №3. Тактильное

Попробуйте нить разорвать. Легко ли разорвались?

- Заносим данные в таблицу

Исследование №4 Строение ткани.

- Теперь рассмотрим в микроскоп образец х/ б ткани

**На экране проецируется изображение рассматриваемого в микроскоп образца ткани

Увеличение 10, 60

- Что вы увидели? (ткань состоит из ячеек)

7этап. Поиск информации в учебнике «Технология 2 класс»

- Что новое вы узнали? (как называются нити, из которых состоят ячейки)

Исследование №5, №6, №7 Рассматриваем строение нитей и лоскута льна, шерсти, шелка. Анализ, внесение данных в таблицу

Исследование №8

- А теперь проведем сравнение переплетений четырех основных образцов ткани

**На экране проецируется изображение рассматриваемых в микроскоп образцов ткани

Увеличение 60

Дайте оценку каждому образцу, используя таблицу критериев

- Чем похожи? Чем отличаются?

8 этап. Подведение итогов исследования

Из исследования состава и структуры ткани можно сделать вывод:

Выбор ткани для изготовления игольницы зависит от толщины ткани, мягкости, извитости и способов переплетения волокон. Мы будем делать наше изделие из ситца, т.к. эта ткань достаточно прочная, но не толстая, она не пушится, она мягкая. У нее простое, но достаточно плотное переплетение нитей, поэтому ее легко сшивать.

9 этап. Домашнее задание

На следующий урок принести ткань для изготовления игольницы, нитки, иголку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!