СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по технологии: " Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей классифицировать животных по признакам.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии: " Разнообразие животных"»

Предмет: Окружающий мир

УМК: « Школа России»

Класс: 3

Тема: «Разнообразие животных»

Цель: познакомить учащихся с разнообразием животных;

Задачи:

1) сформировать у учащихся представление о разнообразии животного мира, учить классифицировать животных;

2) развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

3) воспитывать интерес к данной теме и к предмету « Окружающий мир».

Планируемые результаты:

личностные УУД

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

регулятивные УУД

- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;

коммуникативные УУД

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: учебник по окружающему миру 3 класс 1 часть УМК « Школа России».

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности .


Здравствуйте, ребята!

Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок!


Пожалуйста, проверьте свою готовность к уроку: учебник, тетрадь, ручка.


В течение всего урока обращаю внимание на посадку детей и на дисциплину.


Приветствие!

Здравствуйте!



Проверка своих рабочих мест.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале.

Давайте вспомним с чем мы познакомились на предыдущем уроке.


- Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?




-Что люди делают для охраны растений?




Ваши ответы говорят о том, что вы хорошо усвоили тему «Охрана растений».








Из-за хозяйственной деятельности людей, сбора букетов, вытаптывания многие дикорастущие растения становятся редкими.


Растения охраняют в заповедниках, выращивают в ботанических садах.




















Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;




Выявление места и причины затруднения

Новую тему сейчас мы начнем.

Много неизвестного в ней мы найдем.

Хочется тему урока узнать?

Я вам предлагаю ее угадать.

Они повсюду нас окружают:

Прыгают, плавают, в небе летают,

В земле притаились, снуют под ногами…

Кто же они, ведь живут рядом с нами?


Кого вы представляете, когда слышите слово «животные»?



Все это представители замечательного царства животных.

-Животных на нашей планете настолько много, что этим занимается целая наука, которая называется ЗООЛОГИЕЙ.


Кто из вас бывал в зоопарке?


А что продают в зоомагазине?



У всех этих слов есть общая часть «зоо», которая переводится как «животное». А «логос» в переводе – наука.

Сегодня мы будем с вами исследователями животных – зоологами. Прочитайте названия животных.



Волк, уж, глухарь, лось, белка, лягушка, налим. ( иллюстрация представлена на доске)



Как можно назвать животных этой группы?



Корова, петух, свинья, коза, гусь, лошадь. (иллюстрация представлена на доске)



- Как можно назвать животных этой группы?



- Как называется такая классификация животных?



-Что значит «классифицировать животных»?

















Прочитайте внимательно еще раз названия животных. Можно ли среди них выделить группы с похожими признаками?



- А теперь подумайте и определите тему нашего урока .










Животные.





Возможные примеры: лев, жираф, зебра, собака, чайка, синица, белка и т.д.











Я был (а) в зоопарке …



Еду для животных, игрушки, домики для них, самих животных ( попугайчиков, хомяков, рыбок и т.д.)















Животных этой группы можно назвать дикими.






Животных этой группы можно назвать домашними.



Животных можно разделить на диких и домашних.


животных можно разделить по месту обитания: на воде, на суше, в воздухе.

Можно разделить по виду питания: травоядные, насекомоядные, хищники.

- Можно разделить на группы птиц, зверей, насекомых, рыб.


- Да, звери, птицы, рыбы






Тема урока: разнообразие животных







Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.



Построение проекта выхода из затруднения

Ученые- зоологи разделили царство животных на большое число групп.


Откройте учебники на странице 88-90

Обратите внимание, сколько разных групп животных

Давайте подробно познакомимся с каждой группой животных.

По одному человеку будем читать о каждой группе и приводить примеры.


Ребята, вот вы прочли классификацию животных, познакомились с представителями каждой группы.

Теперь откройте свои тетради, запишите число, 20 ноября классная работа, тему урока и коротко основную информацию о каждой группе животных.

Кто справился, показывает знак готовности.





Контролирую выполнение и оказываю индивидуальную помощь.







Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.







Записывают в свои тетради краткую информацию о каждой группе животных.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;



Первичное закреплении во внешней речи

- Вы изучили признаки различных групп животных, и теперь можете проанализировать и обобщить полученные знания.

Ответьте мне на следующие вопросы:

-Перечислите группы животных, с которыми мы познакомились на уроке.


- Назовите мне особенность каждой группы животных.







Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.


Черви: на свете очень много, некоторые из них живут в водоемах;


Моллюски: имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной;


Иглокожие- морские звезды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы;


Ракообразные – раки, крабы, креветки;

Паукообразные: пауки, скорпионы ( все они имеют восемь ног( четыре пары));

Насекомые- животные у которых шесть ног;

Рыбы- водные животные, тело которых покрыто чешуей;

Земноводные- животные, у которых кожа голая и нежная.;

Рептилии- животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем;

Птицы- животные, тело которых покрыто перьями;

Звери – животные, тело которых покрыто шерстью.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Ребята, я вам предлагаю выполнить тест на знание новой темы.

(Приложение 1)



Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;



Рефлексия учебной деятельности на уроке


Продолжите высказывание:

- Сегодня на уроке я узнал(ла) ……………

- Мне было трудно………..

Спасибо вам большое за урок, мне было приятно с вами работать!




Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;



Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.




























Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Технологическая карта урока по окружающему миру

«Растения и их разнообразие»

СОГЛАСОВАНО

ПРОВЕРИЛ учителем( Жолудевой Ж.В)

методист колледжа ( Давыдова А.Г) ________/_________/

__________/_________/ «___»_________20___г.

«__»______20__г.

Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Пилипенко Яна

Дата проведения урока:



Ейск, 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!