Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале. | Давайте вспомним с чем мы познакомились на предыдущем уроке. - Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими? -Что люди делают для охраны растений? Ваши ответы говорят о том, что вы хорошо усвоили тему «Охрана растений». | Из-за хозяйственной деятельности людей, сбора букетов, вытаптывания многие дикорастущие растения становятся редкими. Растения охраняют в заповедниках, выращивают в ботанических садах. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля; |
Выявление места и причины затруднения | Новую тему сейчас мы начнем. Много неизвестного в ней мы найдем. Хочется тему урока узнать? Я вам предлагаю ее угадать. Они повсюду нас окружают: Прыгают, плавают, в небе летают, В земле притаились, снуют под ногами… Кто же они, ведь живут рядом с нами? Кого вы представляете, когда слышите слово «животные»?
Все это представители замечательного царства животных. -Животных на нашей планете настолько много, что этим занимается целая наука, которая называется ЗООЛОГИЕЙ. Кто из вас бывал в зоопарке? А что продают в зоомагазине?
У всех этих слов есть общая часть «зоо», которая переводится как «животное». А «логос» в переводе – наука. Сегодня мы будем с вами исследователями животных – зоологами. Прочитайте названия животных.
Волк, уж, глухарь, лось, белка, лягушка, налим. ( иллюстрация представлена на доске)
Как можно назвать животных этой группы?
Корова, петух, свинья, коза, гусь, лошадь. (иллюстрация представлена на доске)
- Как можно назвать животных этой группы?
- Как называется такая классификация животных?
-Что значит «классифицировать животных»?
Прочитайте внимательно еще раз названия животных. Можно ли среди них выделить группы с похожими признаками?
- А теперь подумайте и определите тему нашего урока . | Животные. Возможные примеры: лев, жираф, зебра, собака, чайка, синица, белка и т.д. Я был (а) в зоопарке … Еду для животных, игрушки, домики для них, самих животных ( попугайчиков, хомяков, рыбок и т.д.) Животных этой группы можно назвать дикими. Животных этой группы можно назвать домашними. Животных можно разделить на диких и домашних. животных можно разделить по месту обитания: на воде, на суше, в воздухе. Можно разделить по виду питания: травоядные, насекомоядные, хищники. - Можно разделить на группы птиц, зверей, насекомых, рыб. - Да, звери, птицы, рыбы Тема урока: разнообразие животных | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
Построение проекта выхода из затруднения | Ученые- зоологи разделили царство животных на большое число групп. Откройте учебники на странице 88-90 Обратите внимание, сколько разных групп животных Давайте подробно познакомимся с каждой группой животных. По одному человеку будем читать о каждой группе и приводить примеры. Ребята, вот вы прочли классификацию животных, познакомились с представителями каждой группы. Теперь откройте свои тетради, запишите число, 20 ноября классная работа, тему урока и коротко основную информацию о каждой группе животных. Кто справился, показывает знак готовности.
Контролирую выполнение и оказываю индивидуальную помощь. | Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Записывают в свои тетради краткую информацию о каждой группе животных. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Первичное закреплении во внешней речи | - Вы изучили признаки различных групп животных, и теперь можете проанализировать и обобщить полученные знания. Ответьте мне на следующие вопросы: -Перечислите группы животных, с которыми мы познакомились на уроке. - Назовите мне особенность каждой группы животных. | Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Черви: на свете очень много, некоторые из них живут в водоемах; Моллюски: имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной; Иглокожие- морские звезды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы; Ракообразные – раки, крабы, креветки; Паукообразные: пауки, скорпионы ( все они имеют восемь ног( четыре пары)); Насекомые- животные у которых шесть ног; Рыбы- водные животные, тело которых покрыто чешуей; Земноводные- животные, у которых кожа голая и нежная.; Рептилии- животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем; Птицы- животные, тело которых покрыто перьями; Звери – животные, тело которых покрыто шерстью. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |