Ейск, 2021 г.
Тема: «Час. Минута»
Цель: познакомить детей с единицами измерения времени – часом, минутой.
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.
сотрудничать со сверстниками;
оказывать взаимопомощь сверстникам;
оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и следовать им;
совершенствовать работу в группах, парах, классом.
Оборудование: учебник, презентация, формула, карточки для самостоятельной работы, часы.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Орг. момент. | Дети настраиваются на положительную работу на уроке. | Л2 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения | Устный счет - Начинаем урок с математической разминки. - Сколько см. в метре? - Сколько мм. в 4 см? - Сколько дм в метре? - Сколько см. в 2 дм? - Какое число надо прибавить к 8, чтобы получить 12? - Какое число надо вычесть из 15 чтобы осталось 6? - Суслик съедает за лето 6 кг. зерна. Сколько зерна за лето съедят 2 суслика? - Ребята, какие величины вы уже знаете? - Посмотрите на слайд. Сопоставьте величины с их единицами измерения. Величины: длина, масса. Единицы измерения: сантиметр, час, дециметр, килограмм, минута, миллиметр. - Какие единицы измерения остались? - Что они измеряют? - Сформулируйте тему урока. -Какую цель поставим? | 100 40 10 20 4 9 12 - Мы знаем величины длина, масса. величины | Единицы измерения | Длина | См., дм., мм.. | Масса | Кг.. | | | - Остались единицы измерения час и минута. - Они измеряют время. - Тема урока «Час. Минута» - Изучить новые единицы измерения. | Л3 Р1 |
Построение проекта выхода из затруднения | (Демонстрация часов) - На часах вы видите 2 стрелки. Маленькая стрелка часов- часовая. Она проходит от одной большой черточки до другой за 1 час. Большая стрелка- минутная. Она проходит от одной маленькой черточки до другой за 1 минуту. - Какой вывод мы можем сделать? Да, все верно (вывешиваю на доску формулу) - Открываем тетради, записываем число, классная работа. Давайте запишем наш вывод в качестве формулы. - Откройте учебники на странице 31. Посмотрите на номер 2 под пунктом 1. Давай с вами подумаем, какое время изображено на этих картинках? - На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 ч. 25 мин.? | Смотрят внимательно и слушают. - 1 час= 60 мин. Записывают в тетради формулу. Устно отвечают. 1. 7 ч. 30 мин.; 2. 7 ч. 45 мин.; 3. 7 ч. 55 мин.. - Первые часы спешат на 15 мин; вторые часы спешат на 20 мин.; третьи часы спешат на 30 мин.. | П3 К3 К4 |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | - Обратите внимание на номер 3 на стр. 31. Прочитайте задачу. (1 ученик читает). -Ребята, о чём эта задача? – Что в задаче известно? - Что неизвестно? - Как вы понимаете второе условие задачи? - Что нам нужно найти в задаче? Давайте решим ее (1 ученик решает у доски). Записываем в тетради номер задачи. | - О том, как мальчики играли в шахматы. - Известно, что первая партия заняла у мальчиков 30 мин.. -Неизвестно количество времени, которое заняла вторая партия. -На вторую партию затратили на 10 мин меньше. -Найти количество времени, которое заняла вторая партия. 1)30-10=20 (мин)- вторая партия. Другой вариант: Вопрос: Сколько времени они потратили на 2 партии?» 1)30-10=20 (мин)- вторая партия 2)30+20= 50 (мин)- потратили на 2 партии | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Сейчас я буду вам показывать время, а вы будете отвечать по поднятой руке. (показываю на слайде картинки со временем по очереди 6ч 20 мин, 3 часа 55 мин, 1 час 30 мин, 9 часов 5 мин) | Отвечают устно. | К3 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - Сейчас предлагаю вам самостоятельно выполнить работу на карточках. - Подписываем ФИ, если кому-то не понятно тихонечко поднимаем руку. (сдают карточки) | Выполняют самостоятельно работу на карточках. | Л4 |
Включение в систему знаний и построений | Итог урока. - С какой темой познакомились? - Как называется большая стрелочка? А маленькая как? | - Мы познакомились с темой «Час.Минута». - Большая стрелочка называется: минутная, а маленькая: минутная. | К3 К4 |
Рефлексия | Рефлексия. | Оценивают свою работу на уроке. | Р2 |