СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме: "Час. Минута"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

лллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: "Час. Минута"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
















Технологическая карта урока
по математике на тему:

«Час. Минута»





Выполнила:
студентка Ш-42 группы,
Скотникова Альбина





Ейск, 2021 г.

Предмет: Математика

Тема: «Час. Минута»

УМК: «Школа России»

Тип урока: Открытие новых знаний

Класс: 2 класс

Цель: познакомить детей с единицами измерения времени – часом, минутой.

Задачи:

  1. образовательная: формировать представление о единицах времени- час, минуте;

  2. развивающая: развивать мышление, внимание, память, речь; кругозор;

  3. воспитательная: воспитывать уважительное отношение к своим товарищам; интерес к предмету.

УУД:

Личностные УУД:

  1. выражать свое мнение, точку зрения;

  2. проявлять положительное отношение к уроку;

  3. понимать необходимость в учении;

  4. проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  2. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  3. анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.

Регулятивные УУД:

  1. определять и формулировать цель и задачи на уроке;

  2. умение осуществлять самоанализ своей деятельности;

  3. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  4. высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

  1. сотрудничать со сверстниками;

  2. оказывать взаимопомощь сверстникам;

  3. оформлять свои мысли в устной форме;

  4. слушать и понимать речь других;

  5. совместно договариваться о правилах поведения и следовать им;

  6. совершенствовать работу в группах, парах, классом.

Оборудование: учебник, презентация, формула, карточки для самостоятельной работы, часы.












Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Орг. момент.

Дети настраиваются на положительную работу на уроке.

Л2

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

Устный счет

- Начинаем урок с математической разминки.

- Сколько см. в метре?

- Сколько мм. в 4 см?

- Сколько дм в метре?

- Сколько см. в 2 дм?

- Какое число надо прибавить к 8, чтобы получить 12?

- Какое число надо вычесть из 15 чтобы осталось 6?

- Суслик съедает за лето 6 кг. зерна. Сколько зерна за лето съедят 2 суслика?

- Ребята, какие величины вы уже знаете?

- Посмотрите на слайд. Сопоставьте величины с их единицами измерения.

Величины: длина, масса.

Единицы измерения: сантиметр, час, дециметр, килограмм, минута, миллиметр.




- Какие единицы измерения остались?


- Что они измеряют?

- Сформулируйте тему урока.

-Какую цель поставим?




100

40

10

20


4


9


12

- Мы знаем величины длина, масса.


величины

Единицы измерения

Длина

См., дм., мм..

Масса

Кг..




- Остались единицы измерения час и минута.

- Они измеряют время.

- Тема урока «Час. Минута»

- Изучить новые единицы измерения.

Л3

Р1

Построение проекта выхода из затруднения

(Демонстрация часов) - На часах вы видите 2 стрелки. Маленькая стрелка часов- часовая. Она проходит от одной большой черточки до другой за 1 час. Большая стрелка- минутная. Она проходит от одной маленькой черточки до другой за 1 минуту.

- Какой вывод мы можем сделать? Да, все верно (вывешиваю на доску формулу)

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Давайте запишем наш вывод в качестве формулы.

- Откройте учебники на странице 31. Посмотрите на номер 2 под пунктом 1. Давай с вами подумаем, какое время изображено на этих картинках?

- На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 ч. 25 мин.?


Смотрят внимательно и слушают.






- 1 час= 60 мин.


Записывают в тетради формулу.



Устно отвечают.

1. 7 ч. 30 мин.; 2. 7 ч. 45 мин.; 3. 7 ч. 55 мин..


- Первые часы спешат на 15 мин; вторые часы спешат на 20 мин.; третьи часы спешат на 30 мин..

П3

К3

К4

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

- Обратите внимание на номер 3 на стр. 31. Прочитайте задачу. (1 ученик читает).

-Ребята, о чём эта задача?


– Что в задаче известно?


- Что неизвестно?


- Как вы понимаете второе условие задачи?


- Что нам нужно найти в задаче?


Давайте решим ее (1 ученик решает у доски). Записываем в тетради номер задачи.



- О том, как мальчики играли в шахматы.

- Известно, что первая партия заняла у мальчиков 30 мин..

-Неизвестно количество времени, которое заняла вторая партия.

-На вторую партию затратили на 10 мин меньше.

-Найти количество времени, которое заняла вторая партия.

1)30-10=20 (мин)- вторая партия.

Другой вариант:

Вопрос: Сколько времени они потратили на 2 партии?»

1)30-10=20 (мин)- вторая партия

2)30+20= 50 (мин)- потратили на 2 партии


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Сейчас я буду вам показывать время, а вы будете отвечать по поднятой руке. (показываю на слайде картинки со временем по очереди

6ч 20 мин, 3 часа 55 мин, 1 час 30 мин, 9 часов 5 мин)

Отвечают устно.


К3

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Сейчас предлагаю вам самостоятельно выполнить работу на карточках.

- Подписываем ФИ, если кому-то не понятно тихонечко поднимаем руку. (сдают карточки)

Выполняют самостоятельно работу на карточках.

Л4

Включение в систему знаний и построений

Итог урока.

- С какой темой познакомились?


- Как называется большая стрелочка? А маленькая как?


- Мы познакомились с темой «Час.Минута».

- Большая стрелочка называется: минутная, а маленькая: минутная.



К3

К4

Рефлексия

Рефлексия.

Оценивают свою работу на уроке.

Р2