СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Добрый человек"- Роман Сеф

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Добрый человек"- Роман Сеф»

Технологическая карта урока.


Ф.И.О: Комогорцева Валентина Борисовна

Программа УМК: Перспективная начальная школа

Класс: 2

Дата проведения: 05.03.2020 г.

Тема урока: Роман Сеф «Добрый человек»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: познакомить учащихся со стихотворением Романа Сефа «Добрый человек»

Задачи:

  1. Образовательные: продолжить изучение поэтических произведений; совершенствовать навыки сознательного, беглого, выразительного, правильного чтения; совершенствовать умения находить в тексте контраст, подтверждать свои ответы отрывками из текста.

  2. Развивающие: развивать умение анализировать стихотворения; развивать умение понимать идею стихотворения; развивать умение творческого воображения.

  3. Воспитывающие: создавать условия для формирования нравственных и эстетических качеств личности ребёнка; создавать условия для формирования внимательного отношения к слову писателя.

Формы работы: фронтальная, общеклассная.


Методы:

  • исследовательский метод;

  • метод творческого чтения;

  • метод самостоятельной работы;

  • частично – поисковый метод.

Приёмы:

  • выразительное чтение;

  • ответы на вопросы;

  • анализ произведения.

Контроль: устный

Оборудование: Учебник литературного чтения, портрет писателя (распечатка)



Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент.

Цель: ввести учащихся в учебную ситуацию.

- Здравствуйте, ребята!

Давайте друг другу улыбнёмся и начнём урок.


- Откройте ваши учебники на странице 110 и скажите, какое стихотворение мы будем сегодня изучать?

- А кто автор этого стихотворения?

- Всё верно, ребята. Скажите, какую цель вы для себя поставите на сегодняшний урок?


- Итак, начинаем.

Приветствуют учителя. Улыбаются друг другу и настраиваются на учебный процесс.

- Сегодня мы будем изучать стихотворение «Добрый человек»


- Роман Сеф


- Сегодня мы должны познакомиться со стихотворением «Добрый человек» и проанализировать его.

Личностные – у ученика сформирована учебная мотивация;

Регулятивные – ученик осознаёт то, что уже усвоено, а что ещё надо усвоить;

Коммуникативные – умеет сотрудничать с учителем.

Регулятивные – ребёнок может решить учебную задачу на основе того, что уже известно.

  1. Первичный синтез.

Цель: познакомить учащихся с биографией писателя; подготовить к восприятию нового материала.

- Сегодня мы с вами познакомимся с биографией замечательного советского детского поэта.

Слово о поэте:

(На доске прикреплен портрет)

Роман Семенович Сеф (1931-2009)- советский детский поэт, писатель, переводчик, сценарист и учитель. Член Правления Московской Городской Организации Союза Писателей России. Широко известны стихи Романа Сефа, написанные им для детей.


Коммуникативные – ребёнок умеет слушать и слышать.

  1. Анализ текста.

Цель: формировать умения анализировать и понимать содержание произведения, замысел автора, выражать его понимание интонационно.

- Ну а сейчас давайте приступим к чтению стихотворения.

- Столяр гулял в густом лесу

Среди больших стволов,

И, улыбнувшись, он сказал:

- Как много тут столов.

Охотник зайцев настрелял

Пять штук за шесть минут,

И, улыбнувшись, он сказал:

- Как много зайцев тут.

Шел утром добрый человек.

Стряхнув с ветвей росу,

Он улыбнулся и сказал:

- Как хорошо в лесу!

- Ребята, а теперь давайте проверим, как внимательно вы слушали стихотворение.

- Сколько человек побывали в лесу?

- Это был один и тот же лес?

- Они улыбались по одной и той же причине?

- А можно ли сказать, что один герой стихотворения отличается от двух других?

- Чем он отличается?










- Скажите, ребята, важно ли, каким делом этот человек занимается в жизни?

- А что важно?

- Читают





















- Трое


- Да


- Нет.


- Можно



- Столяр улыбался, потому что увидел большие стволы, которые ему пригодятся для изготовления столов; охотник улыбался, потому что настрелял много зайцев; а добрый человек улыбался, потому что ему было хорошо в лесу

- Нет




- Важно то, какой он человек


Регулятивные – ученик умеет составлять план действий;

Познавательные – ребенок умеет формулировать проблемы и решать их; умеет вести поиск и выделение необходимой информации; ученик владеет способами решения проблем;

Коммуникативные – владеет диалогической и монологической формами речи

  1. Физкультминутка.

Цель: снять физическое напряжение и усталость.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

Выполняют действия


  1. Вторичный синтез.

Цель: продолжение работы по теме урока; анализ произведения.

- Подтверди, обращаясь к тексту, что третий человек- это добрый человек



- Прочитайте из стихотворения, о чем подумали столяр и охотник, идя по лесу









- Молодцы! Вы очень внимательно прочитали

Шел утром добрый человек.

Стряхнув с ветвей росу,

Он улыбнулся и сказал:

- Как хорошо в лесу!

Столяр гулял в густом лесу

Среди больших стволов,

И, улыбнувшись, он сказал:

- Как много тут столов.

Охотник зайцев настрелял

Пять штук за шесть минут,

И, улыбнувшись, он сказал:

- Как много зайцев тут.

Коммуникативные – умеет сотрудничать с другими людьми в поисках информации; умеет интегрировать в группу сверстников.

Познавательные – ребёнок может анализировать ход и способ действий; ребёнок может устанавливать причинно-следственные связи.

  1. Итог урока.

Цель: закрепить и обобщить изученный материал; подвести итог изученного произведения.

- С каким стихотворением мы сегодня с вами познакомились?


- Кто автор?


- Вам понравился наш урок?

- Что больше всего запомнилось из нашего сегодняшнего урока?


- Сегодня мы познакомились со стихотворением «Добрый человек».

- Роман Сеф


- Ответы учащихся.


- Ответы учащихся.

Регулятивные - у ученика развита рефлексия; ученик способен к оценке полученных знаний;

Познавательные – ученик умеет формулировать проблемы и решать их.

  1. Задание на дом.

Цель: дать установку на повторение и тренировку изученного.

Открываем дневники, записываем домашнее задание: выразительное чтение стихотворения

Записывают домашнее задание.




Учитель:__________/Дремлюга А.В./

Методист:______________/Эмрих Т.М./

Оценка:__________________________