Организационный момент. Цель: ввести учащихся в учебную ситуацию. | - Здравствуйте, ребята! Давайте друг другу улыбнёмся и начнём урок. - Откройте ваши учебники на странице 110 и скажите, какое стихотворение мы будем сегодня изучать? - А кто автор этого стихотворения? - Всё верно, ребята. Скажите, какую цель вы для себя поставите на сегодняшний урок? - Итак, начинаем. | Приветствуют учителя. Улыбаются друг другу и настраиваются на учебный процесс. - Сегодня мы будем изучать стихотворение «Добрый человек» - Роман Сеф - Сегодня мы должны познакомиться со стихотворением «Добрый человек» и проанализировать его. | Личностные – у ученика сформирована учебная мотивация; Регулятивные – ученик осознаёт то, что уже усвоено, а что ещё надо усвоить; Коммуникативные – умеет сотрудничать с учителем. Регулятивные – ребёнок может решить учебную задачу на основе того, что уже известно. |
Первичный синтез. Цель: познакомить учащихся с биографией писателя; подготовить к восприятию нового материала. | - Сегодня мы с вами познакомимся с биографией замечательного советского детского поэта. Слово о поэте: (На доске прикреплен портрет) Роман Семенович Сеф (1931-2009)- советский детский поэт, писатель, переводчик, сценарист и учитель. Член Правления Московской Городской Организации Союза Писателей России. Широко известны стихи Романа Сефа, написанные им для детей. | | Коммуникативные – ребёнок умеет слушать и слышать. |
Анализ текста. Цель: формировать умения анализировать и понимать содержание произведения, замысел автора, выражать его понимание интонационно. | - Ну а сейчас давайте приступим к чтению стихотворения. - Столяр гулял в густом лесу Среди больших стволов, И, улыбнувшись, он сказал: - Как много тут столов. Охотник зайцев настрелял Пять штук за шесть минут, И, улыбнувшись, он сказал: - Как много зайцев тут. Шел утром добрый человек. Стряхнув с ветвей росу, Он улыбнулся и сказал: - Как хорошо в лесу! - Ребята, а теперь давайте проверим, как внимательно вы слушали стихотворение. - Сколько человек побывали в лесу? - Это был один и тот же лес? - Они улыбались по одной и той же причине? - А можно ли сказать, что один герой стихотворения отличается от двух других? - Чем он отличается? - Скажите, ребята, важно ли, каким делом этот человек занимается в жизни? - А что важно? | - Читают - Трое - Да - Нет. - Можно - Столяр улыбался, потому что увидел большие стволы, которые ему пригодятся для изготовления столов; охотник улыбался, потому что настрелял много зайцев; а добрый человек улыбался, потому что ему было хорошо в лесу - Нет - Важно то, какой он человек | Регулятивные – ученик умеет составлять план действий; Познавательные – ребенок умеет формулировать проблемы и решать их; умеет вести поиск и выделение необходимой информации; ученик владеет способами решения проблем; Коммуникативные – владеет диалогической и монологической формами речи |
Физкультминутка. Цель: снять физическое напряжение и усталость. | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Мальчики потопали, Девочки похлопали. Вместе дружно повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем | Выполняют действия | |
Вторичный синтез. Цель: продолжение работы по теме урока; анализ произведения. | - Подтверди, обращаясь к тексту, что третий человек- это добрый человек - Прочитайте из стихотворения, о чем подумали столяр и охотник, идя по лесу - Молодцы! Вы очень внимательно прочитали | Шел утром добрый человек. Стряхнув с ветвей росу, Он улыбнулся и сказал: - Как хорошо в лесу! Столяр гулял в густом лесу Среди больших стволов, И, улыбнувшись, он сказал: - Как много тут столов. Охотник зайцев настрелял Пять штук за шесть минут, И, улыбнувшись, он сказал: - Как много зайцев тут. | Коммуникативные – умеет сотрудничать с другими людьми в поисках информации; умеет интегрировать в группу сверстников. Познавательные – ребёнок может анализировать ход и способ действий; ребёнок может устанавливать причинно-следственные связи. |
Итог урока. Цель: закрепить и обобщить изученный материал; подвести итог изученного произведения. | - С каким стихотворением мы сегодня с вами познакомились? - Кто автор? - Вам понравился наш урок? - Что больше всего запомнилось из нашего сегодняшнего урока? | - Сегодня мы познакомились со стихотворением «Добрый человек». - Роман Сеф - Ответы учащихся. - Ответы учащихся. | Регулятивные - у ученика развита рефлексия; ученик способен к оценке полученных знаний; Познавательные – ученик умеет формулировать проблемы и решать их. |