СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Галогены"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме "Галогены"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Галогены"»

Технологическая карта урока .

Тема урока

"Галогены"

Тип урока

Изучение нового материала

Дата


Информационно-методическое
обеспечение (образовательные ресурсы)

Химия. 9 класс.

Цель

актуализировать знания о строении атомов простых веществ на примере галогенов; изучить физические свойства галогенов; 
закрепить знания о химических свойствах неметаллов на примере химических свойств галогенов.

Задачи

Образовательные: - повторить строение атомов простых веществ на примере галогенов; изучить физические свойства галогенов; закрепить знания о химических свойствах неметаллов на примере химических свойств галогенов, показать биологическую роль и применение  галогенов.

Развивающие: развить умение проведения химического эксперимента с соблюдением правил техники безопасности, строить логические цепочки и выводы из наблюдений, прогнозировать решение некоторых проблем.

Воспитательные: продолжать формировать убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.

Формы и методы обучения

Методы : объяснительно - иллюстративный ,частично-поисковый.
Формы: фронтальная,.

Основные

понятия, термины

Галогены, фтор F, хлор Cl, бром Br, иод I, астат At.

Оборудование

схема «Соединения галогенов», проектор и компьютер, учебник О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс», рабочие тетради, тетради для самостоятельных и контрольных работ, карточки-задания.

Планируемые результаты

обучения

(УУД ранжирована)


 1. Предметные:

- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.

– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

- определять основные классы неорганических веществ;

- понимать смысл химических терминов.

2. Личностные:

- умение формировать высказывания, суждения, делать предложения;

- развитие умственной деятельности: умений обобщать, делать выводы.

3. Метапредметные:

- умение анализировать информацию, делать выводы на основании своих наблюдений;

- формирование устной речи: формулирование вопроса и ответа на вопрос;

- перенесение информации с учебной и справочной литературы в опорную схему;

- владение способами самоконтроля и самооценки;

- умение работать в группе.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Промежуточный контроль

УУД

1.Организационный момент.

(1 мин)

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, рабочей тетради, дневника.

индивидуальная

Личностные: соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия.


2. Актуализация знаний

(8 мин)

Даю задание (самостоятельную работу) по предыдущему параграфу, проверка домашнего задания.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу письменно, отвечают на вопросы учителя.


Индивидуальная работа.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли;  владение монологической и диалогической формами речи. Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу.


3. Мотивация

(6 мин)


Мы продолжаем изучение большой и важной темы «Неметаллы».  Сегодняшний урок будет посвящен изучению самых активных неметаллов.  Попробуйте определить, о каком химическом элементе идет речь.

Угадай элемент:

·       

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу.

Ответы учащихся:

-(Фтор)

-(Хлор)

-(Йод)

-(Бром)

-(Астат)

-(Галогены.)

Фронтальный опрос

Коммуникативные:

умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;   

составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализ компонентов  с целью выделения особенностей;

4. Сообщение темы урока, цели, образовательные задачи.

(2 мин)


Итак, тема  урока сегодня «Галогены». Открываем тетради, пишем число, тему. Как вы думаете, какие задачи мы должны выполнить? Задачи сегодняшнего урока:

Ребята отвечают на вопросы учителя, формируются задачи урока.

Индивидуальная форма.

Коммуникативные: умения работать в группе,  с текстом; ставить и отвечать на поставленные вопросы;

Личностные: мотивировать свои действия.


5.Изучение нового материала


(15 мин)

1. В  одно время галогены называли солеродами. Почему такое название дано этим веществам? Как это название соотносится с названием поваренной соли? 


2. Заполняем таблицу: «Характеристика химического элемента по периодической  системе химических элементов Д.И. Менделеева.» Приложение 2.

3. Пользуясь учебником ответьте на вопросы:

4. «Физические свойства галогенов» (работа с таблицей учебника) Приложение 3.

Учащиеся отвечают на вопросы и обосновывают свое мнение, записывают в тетрадь основные термины:


Заполняют таблицы в тетрадях.

Ответы учащихся:



Коммуникативные:

умения работать в группе, с текстом; ставить и отвечать на поставленные вопросы; умение выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество.

Личностные: мотивировать свои действия.

6.Закрепление нового материала


( 8 мин)

Выполняем задание всем классом, отвечая на вопросы по карточкам:


1. Вставьте пропущенные в словосочетаниях слова:

Рассказываю про применение галогенов и их соединений.


Слушаю учителя, отвечают на вопросы, угадывают о веществе, обосновывают своё мнение:

а) галогены

б) присоединить один электрон

в) хлор

г) радиус атома увеличивается, окислительные свойства ослабляются

д) йод

е) хлор

а) т. к. c металлами они образуют соли

б) число энергетических уровней в атомах

в) йод

г) ослабляются…

д) фтор

е) фтор…


Устные ответы

Коммуникативные:

понимать возможность существования различных точек зрения, возможно, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:

Выделять моменты своей и групповой деятельности как единого целого.

Личностные:

умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

7. Домашнее задание

( 3 мин)


 Записываем домашнее задание

стр. 115, § 19, зад. 3, 4. Творческое задание: найти в интернете информацию о применении соляной кислоты, поваренной соли; подготовить доклад или презентацию.

Записывают задание в дневник.

индивидуальная


8.Подведение итогов, оценки, рефлексия.

(2 мин)

А теперь вернемся к целям нашего урока? Достигли ли мы их?

-Что изучили на сегодняшнем уроке?

– А что вы еще хотели бы узнать о галогенах?

-Все молодцы, вы хорошо поработали. Сегодня вы сможете посмотреть оценки за урок в электронном журнале. Всем спасибо, до свидания.

 

Ученики отвечают на вопросы учителя, слушают.

индивидуальная

Коммуникативные:

понимать возможность существования различных точек зрения, возможно, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: Выделять моменты своей и групповой деятельности как единого целого. Личностные: умение рассуждать, анализировать и делать выводы.