Тема урока | "Галогены" |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата | |
Информационно-методическое обеспечение (образовательные ресурсы) | Химия. 9 класс. |
Цель | актуализировать знания о строении атомов простых веществ на примере галогенов; изучить физические свойства галогенов; закрепить знания о химических свойствах неметаллов на примере химических свойств галогенов. |
Задачи | Образовательные: - повторить строение атомов простых веществ на примере галогенов; изучить физические свойства галогенов; закрепить знания о химических свойствах неметаллов на примере химических свойств галогенов, показать биологическую роль и применение галогенов. Развивающие: развить умение проведения химического эксперимента с соблюдением правил техники безопасности, строить логические цепочки и выводы из наблюдений, прогнозировать решение некоторых проблем. Воспитательные: продолжать формировать убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире. |
Формы и методы обучения | Методы : объяснительно - иллюстративный ,частично-поисковый. Формы: фронтальная,. |
Основные понятия, термины | Галогены, фтор F, хлор Cl, бром Br, иод I, астат At. |
Оборудование | схема «Соединения галогенов», проектор и компьютер, учебник О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс», рабочие тетради, тетради для самостоятельных и контрольных работ, карточки-задания. |
Планируемые результаты обучения (УУД ранжирована) | 1. Предметные: - находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях. – объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека. - определять основные классы неорганических веществ; - понимать смысл химических терминов. 2. Личностные: - умение формировать высказывания, суждения, делать предложения; - развитие умственной деятельности: умений обобщать, делать выводы. 3. Метапредметные: - умение анализировать информацию, делать выводы на основании своих наблюдений; - формирование устной речи: формулирование вопроса и ответа на вопрос; - перенесение информации с учебной и справочной литературы в опорную схему; - владение способами самоконтроля и самооценки; - умение работать в группе. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Промежуточный контроль | УУД |
1.Организационный момент. (1 мин) | Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу. | Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, рабочей тетради, дневника. | индивидуальная | Личностные: соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия. |
2. Актуализация знаний (8 мин) | Даю задание (самостоятельную работу) по предыдущему параграфу, проверка домашнего задания. | Учащиеся выполняют самостоятельную работу письменно, отвечают на вопросы учителя. | Индивидуальная работа. | Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу. |
3. Мотивация (6 мин) | Мы продолжаем изучение большой и важной темы «Неметаллы». Сегодняшний урок будет посвящен изучению самых активных неметаллов. Попробуйте определить, о каком химическом элементе идет речь. Угадай элемент: · | Отвечают на поставленные вопросы учителя. Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу. Ответы учащихся: -(Фтор) -(Хлор) -(Йод) -(Бром) -(Астат) -(Галогены.) | Фронтальный опрос | Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализ компонентов с целью выделения особенностей; |
4. Сообщение темы урока, цели, образовательные задачи. (2 мин) | Итак, тема урока сегодня «Галогены». Открываем тетради, пишем число, тему. Как вы думаете, какие задачи мы должны выполнить? Задачи сегодняшнего урока: | Ребята отвечают на вопросы учителя, формируются задачи урока. | Индивидуальная форма. | Коммуникативные: умения работать в группе, с текстом; ставить и отвечать на поставленные вопросы; Личностные: мотивировать свои действия. |
5.Изучение нового материала (15 мин) | 1. В одно время галогены называли солеродами. Почему такое название дано этим веществам? Как это название соотносится с названием поваренной соли? 2. Заполняем таблицу: «Характеристика химического элемента по периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.» Приложение 2. 3. Пользуясь учебником ответьте на вопросы: 4. «Физические свойства галогенов» (работа с таблицей учебника) Приложение 3. | Учащиеся отвечают на вопросы и обосновывают свое мнение, записывают в тетрадь основные термины: Заполняют таблицы в тетрадях. Ответы учащихся: | | Коммуникативные: умения работать в группе, с текстом; ставить и отвечать на поставленные вопросы; умение выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество. Личностные: мотивировать свои действия. |
6.Закрепление нового материала ( 8 мин) | Выполняем задание всем классом, отвечая на вопросы по карточкам: 1. Вставьте пропущенные в словосочетаниях слова: Рассказываю про применение галогенов и их соединений. | Слушаю учителя, отвечают на вопросы, угадывают о веществе, обосновывают своё мнение: а) галогены б) присоединить один электрон в) хлор г) радиус атома увеличивается, окислительные свойства ослабляются д) йод е) хлор а) т. к. c металлами они образуют соли б) число энергетических уровней в атомах в) йод г) ослабляются… д) фтор е) фтор… | Устные ответы | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, возможно, не совпадающих с собственной. Регулятивные: Выделять моменты своей и групповой деятельности как единого целого. Личностные: умение рассуждать, анализировать и делать выводы. |
7. Домашнее задание ( 3 мин) | Записываем домашнее задание стр. 115, § 19, зад. 3, 4. Творческое задание: найти в интернете информацию о применении соляной кислоты, поваренной соли; подготовить доклад или презентацию. | Записывают задание в дневник. | индивидуальная | |
8.Подведение итогов, оценки, рефлексия. (2 мин) | А теперь вернемся к целям нашего урока? Достигли ли мы их? -Что изучили на сегодняшнем уроке? – А что вы еще хотели бы узнать о галогенах? -Все молодцы, вы хорошо поработали. Сегодня вы сможете посмотреть оценки за урок в электронном журнале. Всем спасибо, до свидания. | Ученики отвечают на вопросы учителя, слушают. | индивидуальная | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, возможно, не совпадающих с собственной. Регулятивные: Выделять моменты своей и групповой деятельности как единого целого. Личностные: умение рассуждать, анализировать и делать выводы. |