| 1)вопрос Устно фронтально Работа с картой, атласом Запись в тетрадь Прием «Оживи картинку» Работа по парам Организация работы по карте. Работа с текстом Прием «Три предложения» | Мотивация интереса к изучаемой теме. Работа по карте. Найти Македонию Активизация познавательной деятельности. Изучение первого плана вопроса. Словарная работа в тетради. Македония — маленькая горная страна на севере Балканского полуострова. Рассказ учителя. В середине 4 века до н.э. во главе Македонского государства, встал мудрый и энергичный царь Филипп. Вопросы классу, задание по учебнику Заполнить схему Проверка задания по учебнику Работа с рисунком учебника. Опишите строй македонской фаланги. В чем ее сила? Есть ли слабые стороны у этого построения? Изучение 2 вопроса плана. Внутренние греческие противоречия и раздоры были выгодны для Филиппа, он решил захватить Грецию и начал подчинять один город за другим. Среди греков было много сторонников и противников. Таблица для сравнений Какие поучительные выводы можно сделать из жизни Демосфена? Речи Демосфена называли филиппиками – осуждение, обвинение. Демосфену удалось сплотить часть городов-государств для борьбы с Филиппом. В 338 г. при г. Херонея произошла решающая битва с войском Филиппа. | К доске выходит ученик. Учащиеся начинают заносить в тетрадь ответы на вопросы К то? Когда? Что сделал Где? Кем был? Учащиеся заполняют таблицу. Примерные ответы (Нужно стремиться к своей цели…). Работа с контурной картой Взимоконтроль. | Умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их, анализировать каждый вопрос плана, подведение итогов, формулирование выводов, умение выделять главное, выдвижение гипотез и их обоснование, установление причинно-следственных связей, структурирование знаний | Проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; осуществляют индивидуальную образовательную траекторию | Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения, постановка вопросов, управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Смыслообразование, нравственно-этическая ориентация | Исследовательская деятельность, работа с текстом, картой, атласом, схемой военного сражения, работа с изображениями, описание по картине, |