СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта 5 кл "Города Эллады подчиняются Македонии"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:образовательная - получение начальных представлений о деятельности македонских царей в стремлении покорить Грецию; деятельностная- совершенствование навыка проектирования учебных задач с целью раскрытия сущности изучаемой темы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта 5 кл "Города Эллады подчиняются Македонии"»

Технологическая карта урока.

Учитель истории Нешко Татьяна Валентиновна,

МБОУ «Трудовская средняя школа», с.Трудовое, Сакский район, Республика Крым.

Предмет: история.

Класс: 5.

Тема: Города Эллады подчиняются Македонии.

Цели урока:

Образовательная – получение начальных представлений о деятельности македонских царей в стремлении покорить Грецию.

Деятельностная – совершенствование навыка проектирования учебных задач с целью раскрытия сущности изучаемой темы.

Задачи урока:

- формировать систему знаний с помощью ключевых понятий урока;

- развивать навык работы с исторической картой;

- вырабатывать умение получать информацию из разных источников, обрабатывать её и презентовать;

- развивать умение – проектировать учебную задачу;

- развивать и совершенствовать навыки совместной деятельности в группе.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: - применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия причин македонских завоеваний и потере Грецией независимости;

- устанавливать причинно-следственную связь между междоусобными войнами и разорением Греции;

- выделять основные причины победы македонской армии в битве при городе Херонея;

- высказывать суждения о роли Демосфена в жизни греческого общества;

- использовать карту, как источник информации;

- выполнять упражнения на ленте времени.

Личностные: -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений в истории;

- уважение к историческому прошлому других народов.

Метапредметные:

Регулятивные: - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

Познавательные: - умение работать с информацией учебника, карты, использовать материалы на электронных носителях;

-анализировать, обобщать факты, группировать, структурировать в виде схемы.

Коммуникативные:- умение эффективно сотрудничать в группе;

- строить монологическое контекстное высказывание;

- применение знаний и приобретённых умений в области других школьных предметов (литература, география, английский язык, художественная культура).

Оборудование: учебник «Всеобщая история. История Древнего мира», А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. 5 класс.

М: «Просвещение», 2014; раздаточный материал, презентация , карта.


Межпредметные связи: литература, география, английский язык, художественная культура.

Основные понятия: междоусобные войны, фаланга, башня на колёсах, «филиппики».

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.




Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты: предметные, УУД.

1. Организационный момент

1.Приветствие, создание атмосферы сотрудничества. Учитель предлагает самостоятельно фиксировать баллы за выполненные задания.(1б за каждое задание)



1.Приветствие, восприятие атмосферы сотрудничества.


1.Оформление начала классной работы в тетради.


1.Личностные ууд: проявление положительного отношения к учебному материалу.

2.Регулятивные ууд: оценочная деятельность собственной психологической компетенции(желание сотрудничать)

2. Актуализация знаний.















3.Мотивация к учебной деятельности.

1. Демонстрация карты с.115 карта «Древняя Греция».

Перечислить страны и города-полисы, с историей которых мы знакомы.

2.Для логического перехода к составлению плана урока учитель предлагает выполнить задание «Причина- событие-последствие».





1.Учитель предлагает проблемные вопросы:

1) «Что знаем»?


2) «Что хотим узнать»?























2.Учитель комментирует даты и предлагает обозначить их на ленте времени, определить век и тысячелетие.

1.Называют Аттика (г.Афины), Лакония (г.Спарта), Троя, Македония и определяют местонахождение на карте мира.

2.Выполняют задание : «Соперничество между Афинами и Спартой из-за главенства над Элладой» - «Междоусобные войны» - «Разорение Греции».





1. Предполагаемые ответы: Греция разорена, неспособна вести войну.


2.Как Македония подчинила Грецию? Кто царь? Какая армия?





















Учащиеся наносят на ленту времени даты и определяют век и тысячелетие.


Первое тысячелетие до н.э.



1.Называют страны, показывают на карте, работают в парах.




2. Работают в парах.










1.Индивидуальное восприятие



2.Устанавливают последовательность учебных задач.


3.Формулируется ТЕМА урока: « Города Эллады подчиняются Македонии. IVв до н.э.»

Слайд

4.Строится ПЛАН урока:

1.Македонский царь Филипп стремится покорить соседей.

2. Потеря Грецией независимости.

3.Приход к власти Александра.


План записывается в тетрадь. Слайд



Формируется навык работы с лентой времени.




1.Коммуникативные ууд: применять знания из географии, умение читать карту.




2.Предметные ууд: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности понятий.

3.Личностные ууд: способность ориентироваться в изученном и изучаемом материале.



1.Коммуникативные ууд: решение проблемного вопроса.



2. Регулятивные ууд:

проектирование задач для их решения.


3. Предметные ууд: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и ещё неизвестного.

4.Познавательные ууд: умение использовать приобретённые навыки в новой ситуации.












2.Познавательные ууд: используют знаково-символические средства.


4.Изучение нового материала.

1) Македонский царь Филипп стремится покорить соседей.


1.Для работы над новым материалом учитель предлагает проблемный вопрос: «Если бы я был царём Македонии…»


1.Учащиеся дают ответы: вёл строительство, развивал образование, создал сильную армию.

2.Опережающее задание «Описание армии»







1.Устанавливают

соответствие, проводят сравнение.

Слайд



2.Регулятивные ууд: умение устанавливать причинно-следственную связь между явлениями.

4.Личностные ууд: Проявляют умение структурировать знания, выслушать иную точку зрения.

5. Коммуникативные ууд: умение точно выражать свои мысли.

2) Потеря Грецией независимости.













































3) Динамическая пауза.














4)Приход к власти Александра.












5) Закрепление нового материала.

























6) Контроль.













7) Домашнее задание.









8) Рефлексия.


























1.Для изучения вопроса учитель предлагает инсценировать роли Филиппа и Демосфена. Объясняет алгоритм решения задания.

































2.Работа с картой.








1.Учитель предлагает выполнить физические упражнения, организует музыкальное сопровождение.











1.Работа с учебником.с. 199. Найти ответ на проблемный вопрос: Почему к власти в Македонии пришёл Александр, сын Филиппа, а не сам Филипп?







1.Учитель предлагает выполнить задание «Сообщение по алгоритму».























1.Учитель подводит итоги и предлагает учащимся самостоятельно оценить работу на уроке.










1.Комментарии учителя.










1.Учитель предлагает учащимся отметить своё настроение.

1.Учащиеся представляют роли: Филипп. «Я умный и энергичный царь. В моей стране живут эллинские поэты и художники. Знатные македоняне свободно говорят и пишут по-гречески. Для того, чтобы покорить соседние страны, я рассчитываю не только на военную силу, я ссорю между собой своих противников, нередко их подкупаю. В самой неприступной крепости найдётся калитка, через которую проникнет осёл, нагруженный золотом».

2.Демосфен. «Я сын владельца оружейной мастерской. Состояние моего отца расхитили мои родственники. С детских лет мечтал стать оратором. Это было непросто. Вкладывая в рот камешки, читал на память отрывки из поэтических произведений. Но я добился успеха и выиграл суд над своими обидчиками. Теперь я выступаю среди греческого народа против Филиппа, за независимость Греции. Мои речи так и называются «филиппики». В битве при г.Херонея я боролся за независимость Греции».

1 Учащиеся наносят на карту место и дату битвы при г.Херонея. 338г до н.э.






Учащиеся оценивают своё эмоциональное состояние














1.Учащиеся структурируют текст учебника.












1.Учащиеся заполняют в тетради схему:

Дата - IVв. до нэ.,338г.дон.э

Место – Греция,

битва при г. Херонея.

Личность- македонский царь Филипп и греческий оратор Демосфен.

Причины войны- возвышение Македонии, сильная армия.

Результат- Греция теряет свою независимость.

Термины – фаланга (16 рядов пехотинцев),

башни на колёсах,

«филиппики».










1.Учащиеся оценивают себя с точки зрения «Всё ли у меня получилось?»











1.Записывают д/з.










1. Учащиеся рисуют смайлик с улыбкой, равнодушный, без улыбки.



















1.Формулировка вывода о качествах Филиппа: умный, энергичный, целеустремлённый, хитрый.













2.Формулировка вывода о качествах Демосфена: патриот, красноречивый, настойчивый.

















Получают историческую информацию из карты.







1.Смена деятельности для учащихся.














1. Восприятие информации методом критического мышления.











1.Индивидуальная работа.

























1.Подсчёт баллов за работу на уроке :

-упражнение «причина-событие-следствие»- 1б,

-решение проблемного вопроса- 1б,

-опережающее задание, исценировка- 1б,

-сообщение по алгоритму- 1б.

-работа с картой - 1б.



П.41. Задание «Опишите рисунок».с.200.









1.Метод «Моё настроение».

1.Предметные ууд: формулировка образа исторического деятеля, проявление своего отношения к исторической личности .

2.Коммуникативные ууд: готовность к сотрудничеству при решении проблемного вопроса.


3.Познавательные ууд: самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении задания творческого и поискового характера.

4.Личностные ууд: формирование навыков рассуждения, полного, аргументированного ответа.

5. Коммуникативные ууд: умение убеждать окружающих, высказывать свою точку зрения.




1.Предметные ууд: выявление сущности исторического события, определение, в чём сила патриотизма.

2.Познавательные ууд: осознание социального опыта предшествующих поколений.








3.Регулятивные ууд: умение правильно локализовать исторические процессы во времени и в пространстве.

4.Личностные ууд: проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу.


1.Коммуникативные ууд: умение поделиться хорошим настроением.













1.Предметные ууд: умение выстроить логическую цепочку рассуждений и сделать вывод.

2.Регулятивные ууд: применять знания в новой ситуации.

3.Познавательные ууд: умение выделять существенные факты из предложенной информации.

4.Личностные ууд: проявление заинтересованности в саморазвитии и получении дополнительной информации.


1.Предметные ууд: применение полученных знаний в новой ситуации.

2.Регулятивные ууд: осознание того, что усвоено, и что нужно повторить.

3.Познавательные ууд: устанавливают связи между приобретёнными знаниями и новыми открытиями

















1.Предметные ууд: прогнозируют результаты усвоения изученного материала, оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние.

2.Личностные ууд: осознание успеха в учебной деятельности на уроке.

3.Познавательные ууд: устанавливают связи между приобретёнными знаниями и новыми открытиями.

1.Коммуникативные ууд: готовность применить знания в новых условиях .

2.Предметные ууд: овладение умением систематизировать изученную информацию.

3.Регулятивные ууд: осознание необходимости выполнения домашнего задания .


Личностные ууд: осознание успеха в эмоциональной деятельности на уроке.



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!