2. Актуализация знаний. 3.Мотивация к учебной деятельности. | 1. Демонстрация карты с.115 карта «Древняя Греция». Перечислить страны и города-полисы, с историей которых мы знакомы. 2.Для логического перехода к составлению плана урока учитель предлагает выполнить задание «Причина- событие-последствие». 1.Учитель предлагает проблемные вопросы: 1) «Что знаем»? 2) «Что хотим узнать»? 2.Учитель комментирует даты и предлагает обозначить их на ленте времени, определить век и тысячелетие. | 1.Называют Аттика (г.Афины), Лакония (г.Спарта), Троя, Македония и определяют местонахождение на карте мира. 2.Выполняют задание : «Соперничество между Афинами и Спартой из-за главенства над Элладой» - «Междоусобные войны» - «Разорение Греции». 1. Предполагаемые ответы: Греция разорена, неспособна вести войну. 2.Как Македония подчинила Грецию? Кто царь? Какая армия? Учащиеся наносят на ленту времени даты и определяют век и тысячелетие. Первое тысячелетие до н.э. | 1.Называют страны, показывают на карте, работают в парах. 2. Работают в парах. 1.Индивидуальное восприятие 2.Устанавливают последовательность учебных задач. 3.Формулируется ТЕМА урока: « Города Эллады подчиняются Македонии. IVв до н.э.» Слайд 4.Строится ПЛАН урока: 1.Македонский царь Филипп стремится покорить соседей. 2. Потеря Грецией независимости. 3.Приход к власти Александра. План записывается в тетрадь. Слайд Формируется навык работы с лентой времени. | 1.Коммуникативные ууд: применять знания из географии, умение читать карту. 2.Предметные ууд: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности понятий. 3.Личностные ууд: способность ориентироваться в изученном и изучаемом материале. 1.Коммуникативные ууд: решение проблемного вопроса. 2. Регулятивные ууд: проектирование задач для их решения. 3. Предметные ууд: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и ещё неизвестного. 4.Познавательные ууд: умение использовать приобретённые навыки в новой ситуации. 2.Познавательные ууд: используют знаково-символические средства. |
4.Изучение нового материала. 1) Македонский царь Филипп стремится покорить соседей. | 1.Для работы над новым материалом учитель предлагает проблемный вопрос: «Если бы я был царём Македонии…» | 1.Учащиеся дают ответы: вёл строительство, развивал образование, создал сильную армию. 2.Опережающее задание «Описание армии» | 1.Устанавливают соответствие, проводят сравнение. Слайд | 2.Регулятивные ууд: умение устанавливать причинно-следственную связь между явлениями. 4.Личностные ууд: Проявляют умение структурировать знания, выслушать иную точку зрения. 5. Коммуникативные ууд: умение точно выражать свои мысли. |
2) Потеря Грецией независимости. 3) Динамическая пауза. 4)Приход к власти Александра. 5) Закрепление нового материала. 6) Контроль. 7) Домашнее задание. 8) Рефлексия. | 1.Для изучения вопроса учитель предлагает инсценировать роли Филиппа и Демосфена. Объясняет алгоритм решения задания. 2.Работа с картой. 1.Учитель предлагает выполнить физические упражнения, организует музыкальное сопровождение. 1.Работа с учебником.с. 199. Найти ответ на проблемный вопрос: Почему к власти в Македонии пришёл Александр, сын Филиппа, а не сам Филипп? 1.Учитель предлагает выполнить задание «Сообщение по алгоритму». 1.Учитель подводит итоги и предлагает учащимся самостоятельно оценить работу на уроке. 1.Комментарии учителя. 1.Учитель предлагает учащимся отметить своё настроение. | 1.Учащиеся представляют роли: Филипп. «Я умный и энергичный царь. В моей стране живут эллинские поэты и художники. Знатные македоняне свободно говорят и пишут по-гречески. Для того, чтобы покорить соседние страны, я рассчитываю не только на военную силу, я ссорю между собой своих противников, нередко их подкупаю. В самой неприступной крепости найдётся калитка, через которую проникнет осёл, нагруженный золотом». 2.Демосфен. «Я сын владельца оружейной мастерской. Состояние моего отца расхитили мои родственники. С детских лет мечтал стать оратором. Это было непросто. Вкладывая в рот камешки, читал на память отрывки из поэтических произведений. Но я добился успеха и выиграл суд над своими обидчиками. Теперь я выступаю среди греческого народа против Филиппа, за независимость Греции. Мои речи так и называются «филиппики». В битве при г.Херонея я боролся за независимость Греции». 1 Учащиеся наносят на карту место и дату битвы при г.Херонея. 338г до н.э. Учащиеся оценивают своё эмоциональное состояние 1.Учащиеся структурируют текст учебника. 1.Учащиеся заполняют в тетради схему: Дата - IVв. до нэ.,338г.дон.э Место – Греция, битва при г. Херонея. Личность- македонский царь Филипп и греческий оратор Демосфен. Причины войны- возвышение Македонии, сильная армия. Результат- Греция теряет свою независимость. Термины – фаланга (16 рядов пехотинцев), башни на колёсах, «филиппики». 1.Учащиеся оценивают себя с точки зрения «Всё ли у меня получилось?» 1.Записывают д/з. 1. Учащиеся рисуют смайлик с улыбкой, равнодушный, без улыбки. | 1.Формулировка вывода о качествах Филиппа: умный, энергичный, целеустремлённый, хитрый. 2.Формулировка вывода о качествах Демосфена: патриот, красноречивый, настойчивый. Получают историческую информацию из карты. 1.Смена деятельности для учащихся. 1. Восприятие информации методом критического мышления. 1.Индивидуальная работа. 1.Подсчёт баллов за работу на уроке : -упражнение «причина-событие-следствие»- 1б, -решение проблемного вопроса- 1б, -опережающее задание, исценировка- 1б, -сообщение по алгоритму- 1б. -работа с картой - 1б. П.41. Задание «Опишите рисунок».с.200. 1.Метод «Моё настроение». | 1.Предметные ууд: формулировка образа исторического деятеля, проявление своего отношения к исторической личности . 2.Коммуникативные ууд: готовность к сотрудничеству при решении проблемного вопроса. 3.Познавательные ууд: самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении задания творческого и поискового характера. 4.Личностные ууд: формирование навыков рассуждения, полного, аргументированного ответа. 5. Коммуникативные ууд: умение убеждать окружающих, высказывать свою точку зрения. 1.Предметные ууд: выявление сущности исторического события, определение, в чём сила патриотизма. 2.Познавательные ууд: осознание социального опыта предшествующих поколений. 3.Регулятивные ууд: умение правильно локализовать исторические процессы во времени и в пространстве. 4.Личностные ууд: проявляют учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. 1.Коммуникативные ууд: умение поделиться хорошим настроением. 1.Предметные ууд: умение выстроить логическую цепочку рассуждений и сделать вывод. 2.Регулятивные ууд: применять знания в новой ситуации. 3.Познавательные ууд: умение выделять существенные факты из предложенной информации. 4.Личностные ууд: проявление заинтересованности в саморазвитии и получении дополнительной информации. 1.Предметные ууд: применение полученных знаний в новой ситуации. 2.Регулятивные ууд: осознание того, что усвоено, и что нужно повторить. 3.Познавательные ууд: устанавливают связи между приобретёнными знаниями и новыми открытиями 1.Предметные ууд: прогнозируют результаты усвоения изученного материала, оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние. 2.Личностные ууд: осознание успеха в учебной деятельности на уроке. 3.Познавательные ууд: устанавливают связи между приобретёнными знаниями и новыми открытиями. 1.Коммуникативные ууд: готовность применить знания в новых условиях . 2.Предметные ууд: овладение умением систематизировать изученную информацию. 3.Регулятивные ууд: осознание необходимости выполнения домашнего задания . Личностные ууд: осознание успеха в эмоциональной деятельности на уроке. |