2. Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности.
3. Находить и исправлять ошибки самостоятельно.
2. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже изученного.
3. Проявлять познавательную активность.
2. Слушать собеседника и вести диалог.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Константиновна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. | - Здравствуйте | Л. 1 |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Какую тему вы проходили на прошлом уроке? - Какие субъекты РФ имеют свою Конституцию и вправе устанавливать свой государственный язык наряду с государственным русским языком? - Какие символы отличают один субъект РФ от другого? - От чего зависит порядок в жизни регионов? - Как называется столица Чувашии? - Расскажите мне вывод в конце темы. | - Мы проходили тему Российский союз равных. - Каждая из республик имеют свою Конституцию и вправе устанавливать свой государственный язык наряду с государственным русским языком. - Каждый субъект РФ отличается своим природным и культурным наследием. - Порядок в жизни регионов зависит от труда, честности, профессионализма как региональных органов государственной власти, так и всех нас - Столица Чувашии – город Чебоксары. - Для России характерно союзное, федеративное устройство страны. Субъекты РФ равноправны в отношениях с федеральной властью и друг с другом. Их отличия друг от друга объясняются особенностями культуры, природы, своеобразием исторического прошлого. Достойная жизнь региона зависит от того, насколько слаженно, честно и профессионально работают на общее благо его граждане и государственные органы власти. | П. 2, 3 К. 1 Л. 1 |
Выявление места и причины затруднения | - Послушайте стихотворение С.Маршака На ветвях заснули птицы, Звёзды в небе не горят. Притаился у границы Пограничников отряд. Пограничники не дремлют У родного рубежа: Наше море, нашу землю, Наше небо сторожа. - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? | - Сегодня на уроке мы говорить о границе России. | П. 1, 3 Л. 1 |
Построение проекта выхода из затруднения | - Правильно. Сегодня мы будем говорить о государственной границе России. Какие цели мы поставим перед собой? - Откройте учебник на странице 30. | - Узнать, что такое государственная граница, для чего служит государственная граница и со сколькими странами граничит Россия. | Р. 1 |
Реализация проекта | - Будем читать текст по абзацу. Физминутка | (Читают текст) | П. 1, 3 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Что такое государственная граница? - Какие бывают границы в зависимости от природных особенностей территории? - Для чего служит государственная граница? - Где происходит контроль за пересечением границы людьми и грузами? -Что такое засека? | - Государственная граница – это линия, которая показывает пределы государственной территории, её суши, водных просторов, земных недр и воздушного пространства. - Существует сухопутная, водная и воздушная граница - Государственная граница служит для охраны независимости, свободы и спокойствия Родины. - Контроль за пересечением границы людьми и грузами происходит в строго определенных местах, пограничных переходах. -Засека – это оборонительная линия от внешнего врага, заграждение из поваленных деревьев на Руси с 13 века. | П. 2, 3 К. 1, 2 |
Самостоятельная работа с проговариванием во внешней речи | - Молодцы. Откройте свои рабочие тетради на стр. 20, вы должны выполнить задание 2, а после выполнения мы проверим все вместе. (Проверка: один ученик читает, остальные проверяют) - Поднимите руки у кого не одной ошибки; у кого одна ошибка; у кого 3; у кого больше? | (На суше Россия граничит с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Белоруссией, Польшей, Украиной, Абхазией, Южной Осетией, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Китаем и КНДР На море граничит с Японией и США) | Л. 2 Р. 3 П. 3 |
Включение в систему знаний и повторений | - Молодцы, ребята. Выполнили мы поставленные задачи на урок? - Что такое государственная граница? - Для чего служит государственная граница? | - Да, мы выполнили поставленные задачи. - Государственная граница – это линия, которая показывает пределы государственной территории, её суши, водных просторов, земных недр и воздушного пространства. - Государственная граница служит для охраны независимости, свободы и спокойствия Родины. | К. 1, 2 П. 3 |
Рефлексия | - Ребята, если вы хорошо потрудились и справились со всеми заданиями, то поднимите зеленую карточку, а если вы справились не со всеми заданиями и плохо постарались на уроке, то красную карточку. | (Поднимают) | Р. 2 |