СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Многообразие мира профессий"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по технологии (профессиональное самоопределение школьников) - 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Многообразие мира профессий"»

Предмет: «Професиональное самоопределение школьников»

Класс: 9

Учитель: Кочевых Т.К.

Тема "Многообразие мира профессий"

Цель урока: 1. Дать представление о мире профессий.

2. Развить возможности развития и самоутверждения личности в профессиональном труде.

3. Воспитывать товарищескую взаимопомощь.

Задачи урока:

  • ознакомить учащихся с основами жизненного и профессионального самоопределения;

  • сформировать представление об основных признаках профессиональной деятельности;

  • ознакомить со способами классификации профессий;

  • выработать умение ориентироваться в мире профессий.

По типу – это комбинированный урок, состоящий из следующих этапов:

  1. Организационный момент, сообщение темы и целей (3 минуты);

  2. Изучение нового материала (25 минут);

  3. Закрепление изученного материала (10 минут);

  4. Проверка усвоения материала (5 минут);

  5. Подведение итогов урока (2 минут).

Технологическая карта

Предмет, класс

«Технология» 9-й класс

Тема урока

“Многообразие мира профессий”

Содержание урока

Понятие профессии и специальности.

  • Внутренний мир человека и возможности его познания.

  • Представление о себе и проблема выбора профессии.

  • Мир профессий.

Актуальность использования ИТК

Структурно, компактно и удобно организованная информация в форме презентаций.

Цель урока

Ознакомить учащихся с объемом, задачами и содержанием. Сформировать представление об основных признаках профессиональной деятельности и познакомить учащихся с различными способами классификации профессий, выработать умение ориентироваться в мире профессий.

Задачи урока

1.Обучающие:

  • ознакомить учащихся с основами жизненного и профессионального самоопределения;

  • сформировать представление об основных признаках профессиональной деятельности;

  • выработать умение ориентироваться в мире профессий.

2.Воспитательные: Воспитание внимательности, усидчивости расширение творческой, общественно – значимой (трудовой, познавательной, игровой, коммуникативной) деятельности учащихся, формирование нравственной и эстетической культуры.

3.Развивающие: Развитие самосознания представления о себе, а так же интересов и склонностей, максимально приближенных к профессиональным.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация “Многообразие мира профессий”

Презентация –тест

Задание 2(Microsoft Excel)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

ПК, мультимедийный проектор, экран, ноутбуки.

Межпредметные связи

  • Охрана труда

  • Элективные ориентационные курсы

В организационной структуре урока представлены этапы занятия, их продолжительность и содержание.

Организационная структура урока

ЭТАП 1.

  • Организационный момент

  • Приветствие учащихся;

  • Проверка готовности к занятию;

  • Проверка присутствующих на уроке;

  • Сообщение темы и целей занятия

Цель

Целеполагание и мотивация

Длительность этапа

3 минут

ЭТАП 2.

Изучение нового материала

2.1. Введение.

Цель

Осознание нового учебного материала, размышление о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения.

Длительность этапа

25 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

  • Демонстрация презентаций

  • Выполнение компьютерных тестов

Формы организации деятельности учащихся

  • Получение и осмысление новой информации.

  • Выполнение тестов.

  • Ответы на вопросы преподавателя.

Функции преподавателя на данном этапе

Организующая и информирующая

ЭТАП 3.

Закрепление изученного материала

3.3.1.

Цель

  • Установление правильности и осознанности усвоенного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

  • Обеспечение усвоения новых знаний, применяя их в дальнейшей жизни.

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Использование презентации в ходе опроса

Формы организации деятельности учащихся

  • коллективная работа

Функции преподавателя на данном этапе

Корректирующая и контролирующая.

ЭТАП 4.

Проверка усвоения материала

Фронтальный опрос:


Цель

Определение уровня усвоения и понимания материала урока.

Длительность этапа

5 минут

ЭТАП 5.

Подведение итогов урока

  • Напоминание темы и целей урока.

  • Анализ работы на уроке. Выявление наиболее активно работающих учащихся.

  • Домашнее задание – повторить пройденный в ходе урока материал.

Цель

Дать анализ и оценить успешность достижения целей и задач урока.

Наметить перспективу последующей работы.

Длительность этапа

2 минут

Используемые в ходе урока методы обучения, такие как словесные (рассказ, беседа); наглядные (показ рисунков в презентациях, схем, таблиц); компьютерные тесты, кроссворды, письменные задания и опросники.

Используемые на уроках информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) решают проблему дефицита наглядности, так как позволяют использовать многочисленные иллюстрации, схемы, анимацию. И одной из эффективных форм передачи и восприятия информации является компьютерная презентация, которая используется в качестве сопровождения урока.

Применение ИКТ на предполагаемом уровне позволит:

  • рационально организовать учебный процесс;

  • привлечь и заинтересовать учащихся;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • облегчить и повысить уровень усвоения учебного материала.

Использование ИКТ в учебной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения. Применение компьютерных технологий делает процесс обучения более наглядным, насыщенным и интересным для учащихся, а также значительно облегчает работу преподавателя при подготовке и проведении урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!