Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Многообразие мира профессий"»
Предмет: «Професиональное самоопределение школьников»
Класс: 9
Учитель: Кочевых Т.К.
Тема "Многообразие мира профессий"
Цель урока: 1. Дать представление о мире профессий.
2. Развить возможности развития и самоутверждения личности в профессиональном труде.
3. Воспитывать товарищескую взаимопомощь.
Задачи урока:
ознакомить учащихся с основами жизненного и профессионального самоопределения;
сформировать представление об основных признаках профессиональной деятельности;
ознакомить со способами классификации профессий;
выработать умение ориентироваться в мире профессий.
По типу – это комбинированный урок, состоящий из следующих этапов:
Организационный момент, сообщение темы и целей (3 минуты);
Изучение нового материала (25 минут);
Закрепление изученного материала (10 минут);
Проверка усвоения материала (5 минут);
Подведение итогов урока (2 минут).
Технологическая карта
Предмет, класс | «Технология» 9-й класс |
Тема урока | “Многообразие мира профессий” |
Содержание урока | Понятие профессии и специальности. |
Актуальность использования ИТК | Структурно, компактно и удобно организованная информация в форме презентаций. |
Цель урока | Ознакомить учащихся с объемом, задачами и содержанием. Сформировать представление об основных признаках профессиональной деятельности и познакомить учащихся с различными способами классификации профессий, выработать умение ориентироваться в мире профессий. |
Задачи урока | 1.Обучающие: ознакомить учащихся с основами жизненного и профессионального самоопределения; сформировать представление об основных признаках профессиональной деятельности; выработать умение ориентироваться в мире профессий. |
2.Воспитательные: Воспитание внимательности, усидчивости расширение творческой, общественно – значимой (трудовой, познавательной, игровой, коммуникативной) деятельности учащихся, формирование нравственной и эстетической культуры. |
3.Развивающие: Развитие самосознания представления о себе, а так же интересов и склонностей, максимально приближенных к профессиональным. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация “Многообразие мира профессий” Презентация –тест Задание 2(Microsoft Excel) |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | ПК, мультимедийный проектор, экран, ноутбуки. |
Межпредметные связи | |
В организационной структуре урока представлены этапы занятия, их продолжительность и содержание.
Организационная структура урока
ЭТАП 1. |
| Приветствие учащихся; Проверка готовности к занятию; Проверка присутствующих на уроке; Сообщение темы и целей занятия |
Цель | Целеполагание и мотивация |
Длительность этапа | 3 минут |
ЭТАП 2. |
Изучение нового материала | 2.1. Введение. |
Цель | Осознание нового учебного материала, размышление о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения. |
Длительность этапа | 25 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | |
Формы организации деятельности учащихся | |
Функции преподавателя на данном этапе | Организующая и информирующая |
ЭТАП 3. |
Закрепление изученного материала | 3.3.1. |
Цель | Установление правильности и осознанности усвоенного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Обеспечение усвоения новых знаний, применяя их в дальнейшей жизни. |
Длительность этапа | 10 минут |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Использование презентации в ходе опроса |
Формы организации деятельности учащихся | |
Функции преподавателя на данном этапе | Корректирующая и контролирующая. |
ЭТАП 4. |
Проверка усвоения материала | Фронтальный опрос: |
Цель | Определение уровня усвоения и понимания материала урока. |
Длительность этапа | 5 минут |
ЭТАП 5. |
Подведение итогов урока | Напоминание темы и целей урока. Анализ работы на уроке. Выявление наиболее активно работающих учащихся. Домашнее задание – повторить пройденный в ходе урока материал. |
Цель | Дать анализ и оценить успешность достижения целей и задач урока. Наметить перспективу последующей работы. |
Длительность этапа | 2 минут |
Используемые в ходе урока методы обучения, такие как словесные (рассказ, беседа); наглядные (показ рисунков в презентациях, схем, таблиц); компьютерные тесты, кроссворды, письменные задания и опросники.
Используемые на уроках информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) решают проблему дефицита наглядности, так как позволяют использовать многочисленные иллюстрации, схемы, анимацию. И одной из эффективных форм передачи и восприятия информации является компьютерная презентация, которая используется в качестве сопровождения урока.
Применение ИКТ на предполагаемом уровне позволит:
рационально организовать учебный процесс;
привлечь и заинтересовать учащихся;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
облегчить и повысить уровень усвоения учебного материала.
Использование ИКТ в учебной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения. Применение компьютерных технологий делает процесс обучения более наглядным, насыщенным и интересным для учащихся, а также значительно облегчает работу преподавателя при подготовке и проведении урока.