Организационный момент | Музыкальное приветствие «Доброе утро». Как нужно спеть эти слова, с какой интонацией, с каким настроением? | - напевно, с добротой, ласково. Пропевают слова Доброе утро. | Предметные: определять характер музыкальных интонаций. |
Актуализация субъективного опыта учащихся | Скажите, с кем повстречалась на прошлом уроке Муза? Какую картину они нам нарисовали? С помощью чего они рисовали картину? Чему вы учились на прошлом уроке? | С поэтом, художником и композитором. Восход солнца. Художник с помощью красок; поэт с помощью слов, композитор с помощью звуков. Слушать музыку, читать стихи и рассматривать картины. Учились определять их настроение и сравнивать три произведения разных видов искусства. | Регулятивные: выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Мотивирование к учебной деятельности. Создание ситуации затруднения | Ребята, а как вы думаете, музыка может рисовать нам картины? Что ей нужно для этого? А кто пишет музыку? Что ему для этого нужно? О каком времени суток мы сегодня будем говорить определите сами. Звезды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. Дремлет чуткий камыш. Тишь - безлюдье вокруг. Чуть приметна тропинка росистая. Куст заденешь плечом, - на лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая. О чем это стихотворение? Сформулируйте тему нашего урока. Наша цель: послушать произведения про утро, определить характер музыки, узнать музыкальный инструмент, на котором исполняется произведение, рассмотреть картины, сравнить с музыкой и нарисовать картину утра. | - Да, может, музыка может изображать природу. Композитор. Для этого ей нужны ноты, звуки. - об утре в природе. Утро. Музыка утра. | Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему урока. |
Изучение нового материала | 1.Что для вас утро? Назовите ассоциации. Как проходит утро у вас? 2.И я предлагаю вам сделать зарядку. 3. Рассматривают картину «Озеро» К.Крыжицкий и фото на с. 60 – 63. Что изображено на картинах, какими красками? Как звучат картины? 4. «Утро» Э. Григ. Расскажите о мелодии, инструментах, динамике. Какую картину нарисовал нам норвежский композитор? Покажите движениями рук, как восходит солнце. Выучить и исполнить со словами. 5. Сравните стихотворение, картину и музыку. Чем они схожи? Чем отличаются? | - восход солнца, радость, грусть, пение птиц, оживают улицы, просыпается природа. Рассказывают. Исполнение «Танец маленьких утят» Отмечают сюжет, краски, чувства и настроения. - слышим пение птиц, шелест листьев, шелест листьев, тишину. – музыка вначале певучая, спокойная, темная, а затем светлеет, становится радостнее, ярче, восторженно. Духовые запевают и оркестр подхватывает. Наступает утро. Музыка рисует восход солнца. Выполняют движения, как поднимается солнце и освещает все вокруг. Пение и пластическое интонирование. Они про утро, у них похожее настроение – нежное, светлое, восторженное. Стихотворение и картина очень схожи сюжетом. Картины нарисованы красками, музыка звуками, стихи словами. | Личностные УУД: продолжить развивать чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой. Познавательные УУД: начать развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Закрепление изученного материала | 1. Песня «Здравствуй, Родина моя» муз. Ю. Чичков, слова К. Ибряев. О чем эта песня? С каким настроением вы будете исполнять песню? 2.Нарисуйте рисунок «Утро в природе». | О Родине, про утро. Весело, с радостью, восхищением. Исполнение песни хором. Рисуют рисунок. | Предметные: определять характер музыкального произведения, воплощать художественно-образное содержание в пении и рисунке. |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Ребята, с какими произведениями вы познакомились на уроке? Что нового узнали? Чему научились? Расскажите, чем вам понравилось заниматься на уроке, что у вас получилось лучше, что не получилось? Поднимите руку те, кто понял как нужно сравнивать? | Учились слушать стихи, рассматривать и слушать картину, слушать музыку и представлять восход солнца, исполнять эмоционально песню, рисовать утро. Учились сравнивать произведения разных видов искусства. Высказывания детей. | Регулятивные: выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |