СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Музыка утра" для 1класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Музыка утра" для 1класса»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

1

Предмет

Музыка

Тема урока

Музыка утра

Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки)

Урок решения учебной задачи

Место в изучаемой теме.

Раздел «Музыка и ты», 3 урок по программе Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Развивать умения: определять характер музыкального произведения, воплощать художественно-образное содержание в пении.


Познавательные УУД: осуществлять сравнение.

Регулятивные УУД: определять тему урока.


Личностные УУД: продолжить развивать чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой.




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Музыкальное приветствие «Доброе утро». Как нужно спеть эти слова, с какой интонацией, с каким настроением?

- напевно, с добротой, ласково.

Пропевают слова Доброе утро.

Предметные: определять характер музыкальных интонаций.

Актуализация субъективного опыта учащихся

Скажите, с кем повстречалась на прошлом уроке Муза?

Какую картину они нам нарисовали?

С помощью чего они рисовали картину?


Чему вы учились на прошлом уроке?

С поэтом, художником и композитором.

Восход солнца.

Художник с помощью красок; поэт с помощью слов, композитор с помощью звуков.

Слушать музыку, читать стихи и рассматривать картины. Учились определять их настроение и сравнивать три произведения разных видов искусства.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Сообщение темы. Постановка задач урока

Сегодня вы вновь встретитесь с произведениями о природе разных видов искусства и будете учиться их сравнивать.




Мотивирование к учебной деятельности. Создание ситуации затруднения

Ребята, а как вы думаете, музыка может рисовать нам картины? Что ей нужно для этого?

А кто пишет музыку?

Что ему для этого нужно?



О каком времени суток мы сегодня будем говорить определите сами.

Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

Дремлет чуткий камыш. Тишь - безлюдье вокруг.

Чуть приметна тропинка росистая.

Куст заденешь плечом, - на лицо тебе вдруг

С листьев брызнет роса серебристая.


О чем это стихотворение? Сформулируйте тему нашего урока.

Наша цель: послушать произведения про утро, определить характер музыки, узнать музыкальный инструмент, на котором исполняется произведение, рассмотреть картины, сравнить с музыкой и нарисовать картину утра.


- Да, может, музыка может изображать природу.


Композитор.

Для этого ей нужны ноты, звуки.

















- об утре в природе.


Утро. Музыка утра.


Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему урока.

Изучение нового материала

1.Что для вас утро? Назовите ассоциации.


Как проходит утро у вас?


2.И я предлагаю вам сделать зарядку.


3. Рассматривают картину «Озеро» К.Крыжицкий и фото на с. 60 – 63. Что изображено на картинах, какими красками? Как звучат картины?

4. «Утро» Э. Григ. Расскажите о мелодии, инструментах, динамике. Какую картину нарисовал нам норвежский композитор?


Покажите движениями рук, как восходит солнце.

Выучить и исполнить со словами.


5. Сравните стихотворение, картину и музыку.

Чем они схожи?

Чем отличаются?

- восход солнца, радость, грусть, пение птиц, оживают улицы, просыпается природа.

Рассказывают.


Исполнение «Танец маленьких утят»


Отмечают сюжет, краски, чувства и настроения.


- слышим пение птиц, шелест листьев, шелест листьев, тишину.




– музыка вначале певучая, спокойная, темная, а затем светлеет, становится радостнее, ярче, восторженно. Духовые запевают и оркестр подхватывает. Наступает утро. Музыка рисует восход солнца.

Выполняют движения, как поднимается солнце и освещает все вокруг.

Пение и пластическое интонирование.


Они про утро, у них похожее настроение – нежное, светлое, восторженное. Стихотворение и картина очень схожи сюжетом.


Картины нарисованы красками, музыка звуками, стихи словами.










Личностные УУД: продолжить развивать чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
















Познавательные УУД: начать развивать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Закрепление изученного материала

1. Песня «Здравствуй, Родина моя» муз. Ю. Чичков, слова К. Ибряев.

О чем эта песня?

С каким настроением вы будете исполнять песню?


2.Нарисуйте рисунок «Утро в природе».


О Родине, про утро.

Весело, с радостью, восхищением.


Исполнение песни хором.


Рисуют рисунок.

Предметные: определять характер музыкального произведения, воплощать художественно-образное содержание в пении и рисунке.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Ребята, с какими произведениями вы познакомились на уроке? Что нового узнали? Чему научились?






Расскажите, чем вам понравилось заниматься на уроке, что у вас получилось лучше, что не получилось?

Поднимите руку те, кто понял как нужно сравнивать?

Учились слушать стихи, рассматривать и слушать картину, слушать музыку и представлять восход солнца, исполнять эмоционально песню, рисовать утро.

Учились сравнивать произведения разных видов искусства.


Высказывания детей.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Домашнее задание

Задание отсутствует.

Или закончить рисунок.



Прощание

Музыкальное прощание:

Снова прозвенел звонок

И закончился урок. До свидания.

До свидания.




Задачи урока:

  1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов.

  2. Формирование у учащихся представлений о роли коллективного взаимодействия в процессе хорового пения.

  3. Накопление слухового опыта.

  4. Развитие эмоционального отношения к прослушиваемым произведениям.

  5. Развитие умения осмысленно отвечать на поставленные вопросы.

Методы: Словесные (беседа, рассуждение), наглядно-иллюстративные (презентация, видеофрагменты), метод анализа, метод забегания вперед и возвращения к пройденному, метод пластического интонирования.

Оборудование: учебники («Музыка» 1 класс), музыкальный инструмент фортепиано, компьютер.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!