СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме: "Общая характеристика пресмыкающихся"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме: "Общая характеристика пресмыкающихся"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: "Общая характеристика пресмыкающихся"»

Структура технологической карты урока


Тема урока: Общая характеристика пресмыкающихся. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся.

Тип урока: урок общеметодологической направленности


Цели -ключевые задачи: планируемые результаты (с помощью глаголов наблюдаемого действия)

Предметные

Объяснять значение понятий: роговой покров, шея, когти, грудная клетка; описывать характерные признаки внешнего строения рептилий в связи со средой их обитания; находить черты отличия скелета пресмыкающихся от скелета земноводных; устанавливать взаимосвязь строения скелета и образа жизни рептилий; характеризовать процессы жизнедеятельности рептилий в связи с жизнью на суше.








Метапредметные

К – строить речевые высказывания в устной и письменной формах; аргументировать свою точку зрения;

Р – формировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач; предвидеть конечные результаты работы; выбирать средства для достижения цели;

П – работать с различными источниками информации; составлять план параграфа; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; сравнивать и делать выводы;

Личностные

Формировать и развивать познавательный интерес к изучению биологии, научное мировоззрение, элементы экологической культуры.

Межпредметные связи или жизненные задачи:





Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся

  1. Ориентировочно - мотивационный этап

(этап целеполагания)

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас  на уроке. Давайте  начнем наш урок с улыбки друг другу. Я надеюсь, что наш урок принесёт вам новые знания и открытия.


Отгадайте ребус


Какая тема нашего урока?

Что вы хотите узнать по этой теме?


Отгадывают ребус









Озвучивают тему, цель урока.

2.Операционно- исполнительский этап (этап решения задач урока)

1.Ребята, предлагаю вам прослушать общую характеристику нового для вас класса животных и отобразить ее в своих тетрадях.

В настоящее время представители класса Пресмыкающиеся более многочисленны, чем земноводные. Это первые в эволюции животного мира настоящие наземные позвоночные животные.

- В каких климатических зонах обитают эти животные?

Как мы уже знаем, одна из главных проблем, возникающая при жизни на суше, это потеря влаги. Как же пресмыкающиеся приспособились к сухопутной среде обитания?

Да, верно, кожа у пресмыкающихся гораздо более толстая, чем у земноводных, и покрыта многочисленными чешуями. Внешне чешуя рептилий напоминает чешую рыб. Но есть существенные различия.

1)Чешуя рыб – костное образование. Чешуя рептилий состоит из рогового вещества и является производным верхнего слоя кожи.

2)Чешуйки рыб растут всю жизнь. Чешуя пресмыкающихся периодически обновляется, старые чешуйки слущиваются с поверхности кожи, на их месте образуются новые. Змеи и вовсе меняют кожу, выползая из нее, как из старого чулка. Особенности строения кожи тесно связаны со способом передвижения рептилий.

2. Самостоятельная работа – заполнение таблицы с помощью текста учебника ( с.179,180)

Скелет пресмыкающихся

Отделы скелета

Название костей и их строение

Значение

Череп



Позвоночник



Грудная клетка (у змей отсутсвует)



Плечевой пояс



Скелет передних конечностей



Тазовый пояс



Скелет задних конечностей















Ученики отвечают.



Ученики выдвигают свои версии




















Заполняют таблицу

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Синквейн по теме: «Пресмыкающиеся»


Составляют синквейн



  1. Диагностика планируемых результатов

4.1.Достижения



    1. Затруднения

    1. Предложения

  1. Домашнее задание (целесообразность, объем(минимизация), вариативность)

§23, повторить основные термины







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!