Мотивация | Здравствуйте ребята , нас зовут Вероника Николаевна и Полина Андреевна, мы рады приветствовать Вас на занятии .Улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. -Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. - А я вам желаю активной и продуктивной работы на занятии. Итак, принимаемся за работу -Чтобы начать наше занятие давайте проведём разминку. -Разминка поможет нам расслабить мышцы, улучшить кровообращение и активизировать работоспособность. 1. За чем во рту язык? (за зубами) 2. Что проливают, когда чистят лук? (слезы) 3. Горит - тает, жильё освещает - что это? (свеча) 4. День, который был перед сегодняшним? (вчера) 5. Для отца - сын, а для деда? (внук). | Эмоционально готовятся к занятию Ответы детей.(для улучшения мозговой деятельности) Выполнение упражнений вместе с учителем. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: внимание. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Постановка цели, задач, актуальности мероприятия | -Ребята а вы знаете что такое воображение? -Воображение - это присущая только человеку возможность создания новых образов (представлений) путем переработки предшествующего опыта. -Давайте закроем глаза и представим что мы находимся на море, вокруг бушуют волны, летают птички и светит яркое солнышко. С левой стороны находятся горы, а по правую сторону плаваем маленький катер. Теперь откроем глаза, скажите всем ли удалось представить эту картину? -Для чего нам нужно развивать воображение? -Правильно, мы должны развивать воображение для того чтобы у нас формировался образ никогда не существовавшего или не существовавшего в данный момент объекта, ситуации, условий. -А как вы думаете что может нам помочь для развития воображения? Посмотрите на доску. Что это? - Да, ребус- это задача в которой слово, фраза , пословица, загадка, изображаются с помощью рисунков, чисел, букв, других знаков. -Тема нашего занятия « Ребусы» -Как вы думаете какова цель нашего занятия -Цель нашего занятия научится решать ребусы. | Ответы детей | Регулятивные: целеполагание; постановка цели, задач на основе соотнесения того, что уже известно; освоение умения принимать и сохранять цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; прогнозирование результата деятельности. Коммуникативные: постановка вопросов; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка. Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование цели; формулирование проблем, прогноз деятельности. |
Введение в ситуацию, актуализация знаний | -Для этого давайте прочитаем сказку о том, как котёнок учился решать ребусы -Сейчас мы вам прочитаем её а вы внимательно слушайте чтобы выполнить следующие задания. Жила-была девочка Маша, которая очень любила читать книжки и разгадывать ребусы. А ещё больше она любила играть с маленьким котёнком, заботиться о нём и учить правилам культурного поведения. Однажды во время одной такой игры шустрый котёнок Черныш уронил Машину книжку, и котёнок увидел на открывшейся страничке какие-то картинки с закорючками, буковками и цифрами. Котёнок стал бегать вокруг книжки и с опаской заглядывать в неё. А Машенька рассмеялась и стала его успокаивать: - Не бойся, это же просто ребусы. Хочешь, я научу тебя отгадывать их? - Вот ещё, - сказал Черныш, - я лучше пойду рыбкой полакомлюсь. С этими словами он взял рыбку, которую Машенька приготовила для своих любимцев, и за одну минуту съел её. - Ну у тебя и аппетит, совсем как у запятых в ребусах. Стоит появиться такой запятой около картинки, как тут же в слове, которое обозначает картинка, пропадают буковки. Сколько запятых, столько и букв. Вот посмотри. И Маша нарисовала для Черныша несколько картинок, чтобы ему стало всё понятно. -Видишь, запятая стоит после изображения стола. Значит, в слове «стол» надо убрать букву «л». Какое слово получится? -Кажется, сто, - сказал с опаской Черныш. -Молодец! -Ой, ой, боюсь! – вдруг закричал Черныш, увидев на картинке грозу. -Да не бойся, чудак, видишь запятую впереди. Что теперь получится? -Роза? Круто! Неужели из грозы может получиться роза? – запрыгал от радости Черныш. -Ну, конечно же! - А если надо убрать несколько букв? – прищурив хитро глаза, спросил котёнок. - Для этого надо просто поставить несколько запятых. Посмотри, - и Машенька показала Чернышу новую картинку. - Знаю, знаю, - запрыгал от радости Черныш, - сейчас появятся ежи! - А давай проверим, - с улыбкой сказала Машенька. И на картинке появились два весёлых ёжика. - Молодцы, догадались! – похвалила Машенька своего смышленого ученика. Она угостила его вкусными булочками. Котёнок наелся и тут же уснул, и снились ему ребусы, которые он всегда теперь будут отгадывать вместе со своей маленькой учительницей. -А вы поняли как решать ребусы? -Тогда давайте проверим | Слушают сказку Отвечают на вопросы | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка. Познавательные: анализ. Личностные: уметь работать в заданном темпе; уметь формулировать точку зрения, делать выводы. |
Основная часть | -Первое задание уже лежит у вас на парте, посмотрите внимательно -Вам необходимо разгадать ребус и ответ изобразить в виде рисунка. -На это вам даётся 3 минуты. -Второе задание в парах. Вам самостоятельно нужно составить ребусы из предложенных карточек. На это задание вам даётся 5 минут (кабан) (хомяк) (экран) -молодцы, вы справились с этим заданием. | Выполняют задания | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные: познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; Личностные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений |
Заключительная часть | -А теперь давайте с вами поиграем в игру. Придумайте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем; -Опишите животное которое вы придумали -А теперь на чистых листиках нарисуйте придуманное вами животное -Вы большие молодцы -А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Великаны, карлики» -Когда мы говорим карлики вы должны сесть а когда мы будем говорить великаны вы должны встать. | Выполняют задание Играют | Регулятивные: - планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; - формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; - вносить необходимые коррективы, высказывать свое предположение. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения заданий в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; - преобразование объекта в модель. Коммуникативные: - формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении проблем; - принимать на себя ответственность за результат своих действий; - наблюдать за действиями партнера; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка. |