СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "порядок выполнения действий. скобки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "порядок выполнения действий. скобки"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




Технологическая карта урока на тему:

«Порядок выполнения действий. Скобки»




Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Васильева Владислава

Преподаватель: Радченко А.Г.



Ейск, 2022.

УМК: Школа России

Класс (часть): 2 класс (1 часть)

Предмет: Математика

Тип урока: Изучение нового материала

Тема: «Порядок выполнения действий. Скобки»

Цель: познакомить учащихся с порядком выполнения действий при вычислении

Задачи:

  • Учить находить значения выражений со скобками;

  • Развивать умение решать текстовые задачи;

  • Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты:

  1. Личностные:

Л1: развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Л2: готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении (примеров).

  1. Предметные:

П1: умение применять полученные математические знания при решении примеров.

  1. Метапредметные:

Регулятивные:

Р1: умение действовать по плану (вычисление выражений, решение задачи).

Коммуникативные:

К1: умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи (объяснять процесс решения, записывать решение);

К2: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы учителя).

Познавательные:

П1: умение осознанно строить речевые высказывания в устном и письменном виде (объяснять процесс решения задачи, объяснять алгоритм вычисления).

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой этап

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Владислава Сергеевна.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны лежать: учебник, тетрадь и пенал.

-Откройте тетради, отступите 4 клеточки вниз от предыдущей записи. Запишите число и классная работа.

-Предлагаю начать наш урок с математического диктанта.

-запишите по середине Математический диктант.

-Запишите число, которое следует при счёте за числом 60,88,30.

-Запишите число, которое предшествует числу 48, 60, 28.

-Запишите число, которое равно произведению чисел 21 и 3.

-Взгляните на слайд, выполните самопроверку и поставьте отметку на полях.

Без ошибок-отметка 5

1-2 ошибка-отметка 4

3-4 ошибки-отметка 3

Больше 4 ошибок-отметка 2

-На слайде записаны примеры. Сравните чем они похожи и чем отличаются.

-Как выполняли действия в 1 примере?


-В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным?

-Так чем же различаются эти 2 одинаковых примера?


-Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

-Вы правы. Тема нашего урока «Порядок выполнения действий. Скобки.»

-Какую цель мы поставим перед собой?


Учащиеся приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.






Учащиеся записывают в тетради число, классная работа, математический диктант.







Выполняют математический диктант.








Ответы на слайде: 61, 89,31,47, 59,27 ,63.

Учащиеся выполняют самопроверку.




Примеры на слайде:

20-9+8=19

20-9+8=3

-В первом примере сначала выполнили вычитание, а потом сложение.

-Во втором примере нужно сначала выполнить сложение, а потом вычитание.


-В этих примерах по разному выполняется порядок действия.

- О порядке действий в примерах.





-Устанавливать порядок действий в примерах.






















































Л1






































К2
























































Этап актуализации знаний

-Взгляните на доску и ответьте, чем отличаются столбики примеров?




-Сравните порядок действий в 1 и во 2 столбике. Что вы заметили?



-Давайте откроем учебник на странице 38 и прочитаем правило, которое написано в рамочке.

-Запишите это правило к себе в тетрадь и выделите его красным карандашом.


8-3+4=9 8-(3+4)=1

18-8+9=19 18-(8+9)=1

20-5+3=18 20-(5+3)=12

-В первом столбике примеров нет скобок, а во втором есть.

-В 1 столбике действия выполнялись по порядку, а во втором столбике сначала выполняли действия в скобках.

-Действия, записанные в скобках, выполняют первыми.


Учащиеся записывают правило в тетрадь.






К2





Этап изучения нового материала

-Мы узнали, что первое действие в примерах всегда выполняется в скобках. Затем пример решается по порядку.

-Посмотрите на № 2 на странице 39. Кто желает выйти и решить этот номер?

-Запишите посередине №2 .

-Прочитай задание.



-Можете приступать к выполнению.


-Давайте проверим эти равенства.


-Объясни постановку скобок в каждом равенстве.

-Молодец, отметка 5.

-На странице 39 под №5 есть задача Кто желает решить её у доски?

-Прочитай задачу.






-О ком говорится в задаче?

-Чем занимался Коля?

-Давайте к этой задаче составим краткую запись.

-Какие слова мы возьмём для краткой записи?

-Нам известно сколько метров проплыл Коля?

-Нам известно сколько осталось проплыть Коле?

-Как мы покажем это в краткой записи?

-Это является главным вопросом задачи?

-Как мы обозначим главный вопрос?

-Нам известна длина всей дорожки?

-Как мы это покажем в краткой записи?

-Оформи краткую запись.


-Эта задача является простой или составной?

-Во сколько действий она будет решаться?

-Каким действием?

-Что мы должны вычитать?






-Оформи решение задачи.


-Мы ответили на главный вопрос задачи?

-Запиши ответ.

-Молодец, отметка 5.







Ученик выходит к доске.




-Спишите, расставляя скобки так, чтобы равенства стали верными.

Ученик решает равенства у доски, остальные работают в тетрадях.

Равенства:

4-(1+2)=3 6-(3-2)=5

8-(5+1)=2 10-(4+5)=1

Ученик объясняет постановку скобок в равенствах.

Ученик выходит к доске.



-Длина дорожки в бассейне 100м. Коля уже проплыл 60м. Сколько ещё метров ему осталось проплыть? Рассмотри схематический чертёж и реши задачу.

-О мальчике Коле.

-Плавал в бассейне.



-Проплыл, осталось.


-Да, 60 метров


-Нет, не известно.


-Знаком вопроса


-Да.


-Подчеркнём его.


-Да, 100м


-Фигурной скобкой


Ученик оформляет краткую запись.

-Эта задача простая


-В 1 действие.


-Вычитанием.

-Мы должны вычесть из общей длины дорожки , то расстояние, которое проплыл Коля и тогда мы найдём сколько ему ещё осталось проплыть.

Ученик оформляет решение задачи: 100-60=40(м)

-Да.


Ученик записывает ответ.

Ответ: 40 м осталось проплыть Коле.













Л2













Р1, К1






П1












Р1, К1, П1













П1































Этап самоконтроля

-Мы немного засиделись. Давайте проведём разминку:

-Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале… Вправо, влево повернитесь! Наклонитесь, поклонитесь!

Теперь я предлагаю вам закрепить ваши знания. В тетради. Посередине запишите Самостоятельная работа и решите примеры, представленные на слайде.




-Давайте проверим ответы со слайда. Обменяйтесь тетрадями с соседом , если пример решён верно, поставьте рядом знак +, если неверно, поставьте -.


Повторяют движения учителя.







Учащиеся выполняют самостоятельную работу.

Примеры:

1 вариант:

(6+3)+1

6+(3+1)

2 вариант:

8-(2+3)

(8-2)+3

Учащиеся выполняют взаимопроверку.









Л2










П1

Этап рефлексии учебной деятельности

-Наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги.

-С какой темой мы сегодня познакомились?

-Мы достигли поставленной цели?

-Что нового мы сегодня узнали о порядке действий в примерах?

-Если вы довольны своей работой на уроке, то хлопните в ладоши. Если у вас остались вопросы по новой теме поднимите руку.

-Домашнее задание: № 1( 3 столбик) на странице 38, № 5(2 скобка) страница 39.

-Вот и закончился урок. До свидания.





-С порядком выполнения действий в скобках.

-Да.


-Мы узнали, что 1 действие в примерах всегда выполняется в скобках.

Учащиеся подводят итоги своей деятельности на уроке.




Учащиеся записывают домашнее задание.


Учащиеся прощаются с учителем.





К2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!