Мотивационно-целевой этап | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Владислава Сергеевна. -Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны лежать: учебник, тетрадь и пенал. -Откройте тетради, отступите 4 клеточки вниз от предыдущей записи. Запишите число и классная работа. -Предлагаю начать наш урок с математического диктанта. -запишите по середине Математический диктант. -Запишите число, которое следует при счёте за числом 60,88,30. -Запишите число, которое предшествует числу 48, 60, 28. -Запишите число, которое равно произведению чисел 21 и 3. -Взгляните на слайд, выполните самопроверку и поставьте отметку на полях. Без ошибок-отметка 5 1-2 ошибка-отметка 4 3-4 ошибки-отметка 3 Больше 4 ошибок-отметка 2 -На слайде записаны примеры. Сравните чем они похожи и чем отличаются. -Как выполняли действия в 1 примере? -В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? -Так чем же различаются эти 2 одинаковых примера? -Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке? -Вы правы. Тема нашего урока «Порядок выполнения действий. Скобки.» -Какую цель мы поставим перед собой? | | Учащиеся приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. Учащиеся записывают в тетради число, классная работа, математический диктант. Выполняют математический диктант. Ответы на слайде: 61, 89,31,47, 59,27 ,63. Учащиеся выполняют самопроверку. Примеры на слайде: 20-9+8=19 20-9+8=3 -В первом примере сначала выполнили вычитание, а потом сложение. -Во втором примере нужно сначала выполнить сложение, а потом вычитание. -В этих примерах по разному выполняется порядок действия. - О порядке действий в примерах. -Устанавливать порядок действий в примерах. | Л1 | К2 | |
Этап актуализации знаний | -Взгляните на доску и ответьте, чем отличаются столбики примеров? -Сравните порядок действий в 1 и во 2 столбике. Что вы заметили? -Давайте откроем учебник на странице 38 и прочитаем правило, которое написано в рамочке. -Запишите это правило к себе в тетрадь и выделите его красным карандашом. | | 8-3+4=9 8-(3+4)=1 18-8+9=19 18-(8+9)=1 20-5+3=18 20-(5+3)=12 -В первом столбике примеров нет скобок, а во втором есть. -В 1 столбике действия выполнялись по порядку, а во втором столбике сначала выполняли действия в скобках. -Действия, записанные в скобках, выполняют первыми. Учащиеся записывают правило в тетрадь. | | К2 | |
Этап изучения нового материала | -Мы узнали, что первое действие в примерах всегда выполняется в скобках. Затем пример решается по порядку. -Посмотрите на № 2 на странице 39. Кто желает выйти и решить этот номер? -Запишите посередине №2 . -Прочитай задание. -Можете приступать к выполнению. -Давайте проверим эти равенства. -Объясни постановку скобок в каждом равенстве. -Молодец, отметка 5. -На странице 39 под №5 есть задача Кто желает решить её у доски? -Прочитай задачу. -О ком говорится в задаче? -Чем занимался Коля? -Давайте к этой задаче составим краткую запись. -Какие слова мы возьмём для краткой записи? -Нам известно сколько метров проплыл Коля? -Нам известно сколько осталось проплыть Коле? -Как мы покажем это в краткой записи? -Это является главным вопросом задачи? -Как мы обозначим главный вопрос? -Нам известна длина всей дорожки? -Как мы это покажем в краткой записи? -Оформи краткую запись. -Эта задача является простой или составной? -Во сколько действий она будет решаться? -Каким действием? -Что мы должны вычитать? -Оформи решение задачи. -Мы ответили на главный вопрос задачи? -Запиши ответ. -Молодец, отметка 5. | | Ученик выходит к доске. -Спишите, расставляя скобки так, чтобы равенства стали верными. Ученик решает равенства у доски, остальные работают в тетрадях. Равенства: 4-(1+2)=3 6-(3-2)=5 8-(5+1)=2 10-(4+5)=1 Ученик объясняет постановку скобок в равенствах. Ученик выходит к доске. -Длина дорожки в бассейне 100м. Коля уже проплыл 60м. Сколько ещё метров ему осталось проплыть? Рассмотри схематический чертёж и реши задачу. -О мальчике Коле. -Плавал в бассейне. -Проплыл, осталось. -Да, 60 метров -Нет, не известно. -Знаком вопроса -Да. -Подчеркнём его. -Да, 100м -Фигурной скобкой Ученик оформляет краткую запись. -Эта задача простая -В 1 действие. -Вычитанием. -Мы должны вычесть из общей длины дорожки , то расстояние, которое проплыл Коля и тогда мы найдём сколько ему ещё осталось проплыть. Ученик оформляет решение задачи: 100-60=40(м) -Да. Ученик записывает ответ. Ответ: 40 м осталось проплыть Коле. | Л2 | Р1, К1 П1 Р1, К1, П1 | П1 |
Этап самоконтроля | -Мы немного засиделись. Давайте проведём разминку: -Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале… Вправо, влево повернитесь! Наклонитесь, поклонитесь! Теперь я предлагаю вам закрепить ваши знания. В тетради. Посередине запишите Самостоятельная работа и решите примеры, представленные на слайде. -Давайте проверим ответы со слайда. Обменяйтесь тетрадями с соседом , если пример решён верно, поставьте рядом знак +, если неверно, поставьте -. | | Повторяют движения учителя. Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Примеры: 1 вариант: (6+3)+1 6+(3+1) 2 вариант: 8-(2+3) (8-2)+3 Учащиеся выполняют взаимопроверку. | Л2 | | П1 |
Этап рефлексии учебной деятельности | -Наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги. -С какой темой мы сегодня познакомились? -Мы достигли поставленной цели? -Что нового мы сегодня узнали о порядке действий в примерах? -Если вы довольны своей работой на уроке, то хлопните в ладоши. Если у вас остались вопросы по новой теме поднимите руку. -Домашнее задание: № 1( 3 столбик) на странице 38, № 5(2 скобка) страница 39. -Вот и закончился урок. До свидания. | | -С порядком выполнения действий в скобках. -Да. -Мы узнали, что 1 действие в примерах всегда выполняется в скобках. Учащиеся подводят итоги своей деятельности на уроке. Учащиеся записывают домашнее задание. Учащиеся прощаются с учителем. | | К2 | |