СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта практического занятия

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта практического занятия»

Технологическая карта практического занятия №1

Дисциплина: ОГСЭ.05 Культура речи в профессиональной деятельности

Тема занятия: Цели изучения русского языка. Понятие культуры речи. Понятие о нормах русского литературного языка. Виды норм.

Мотивация занятия: формирование навыков использования нормированной речи

Цели занятия:

- образовательные: совершенствовать речевую культуру обучающихся;

- развивающие (операционные): формировать у обучающихся представление о необходимости соблюдения норм литературного языка;

- воспитательные: воспитывать отношение к русской речи как к нашему национальному достоянию, чувство патриотизма.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Планируемые результаты.

Обучающийся должен знать:

- различия между языком и речью;

- смысл понятий: литературный язык, языковая норма, культура речи;

- функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

- нормы русского литературного языка;

- специфику устной и письменной речи.

Обучающийся должен уметь:

- строить свою речь в соответствии с языковыми (орфоэпическими, лексическими, грамматическими) и этическими нормами, с соблюдением требований культуры речи;

- анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;

- устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи.

Тип учебного занятия: комбинированное занятие

Вид учебного занятия: практическое с элементами беседы

Используемые педагогические технологии: ИКТ, работа в группах (технологии сотрудничества), развивающее обучение

Междисциплинарные связи: МДК 04 (07).01 Теория и практика сестринского дела; ОГСЭ.01 (ОП.07) Психология общения

Внутридисциплинарные связи: темы 1-16 тематического плана

Место проведения занятия: учебная аудитория

Контингент обучающихся: 1 курс, медсестр.отделение, 10 группа

Используемые источники информации (соответственно тем.плану):

- ОИ 1,2 - ДИ 1, 6 - И-Р 2

Средства обучения (матер.-технич. и дидактич. оснащение): проектор, ноутбук, USB-флеш-накопитель, мультимедийная презентация; фрагменты кинофильмов; карточки с заданиями для небольших групп; тестовые задания по вариантам.

Методы обучения на данном занятии и методические приемы:

Словесные: беседа, дискуссия, объяснение,

Наглядно-иллюстративные: демонстрация карточек с заданиями; демонстрация презентационного материала,

Практические: упражнения, практика речи, проверка заданий с применением м/м презентации

Частично-поисковые: эвристическая беседа, проблемно-поисковые упражнения (формулирование проблемы, анализ данных (дедуктивный метод) применение знаний, обобщение и др.), методы решения творческих задач (мозговой штурм, аналогия, ассоциация и др.)


















Дидактическая структура занятия

Методическая структура занятия

Длительность этапа

Дидактические задачи

(целевой компонент)

Функции и деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся, формы и способы её организации

Методы обучения и контроля, методические приёмы

Признаки решения дидактических задач

1. Организационный момент

3 мин.

Активизировать познавательную деятельность студентов

Приветствие, проверка готовности студентов к занятию, пожелание успехов

Проверяют готовность к занятию. Настраиваются на деловой ритм.

Фронтальная работа

Словесный (беседа)

Полная готовность к занятию. Доброжелатель

ный настрой.

2. Мотивационно-целевой этап

15 мин.

Сформулировать тему занятия; поставить цели.

Постановка проблемы, просмотр м/м презентации, преподаватель задаёт наводящие вопросы

Корректировка и уточнение индивид. и коллектив. целей

Формулируют тему занятия. Обозначают свои цели и знакомятся с целями других студентов.

Фронтальная работа

Словесный,

наглядный

проблемно-поисковый

Самостоятельная формулировка темы.

Осознание и принятие целей занятия.

3. Актуализация опорных знаний

7 мин.

Выявить имеющиеся знания по теме

Опрос студентов, показ м/м презентации для актуализации личностно-знаниевого опыта студентов

Актуализирование личностного опыта. Отвечают на поставленные вопросы.

Фронтальная работа

Этот и последующие этапы занятия проходят с использованием м/м презентации

Беседа, фронтальный опрос, разнообразие видов учебной деятельности

Студенты выявили имеющиеся знания по теме; готовы к групповой работе

4. Первичное усвоение новых знаний и способов действия.

15 мин.

Изучить понятие «культура речи», аспекты культурной речи. Узнать что такое норма и виды норм.

Преподаватель беседует с обучающимися, задаёт вопросы, демонстрирует м/м слайды с информацией; фрагменты из кинофильмов. Выдвигает проблемные ситуации и обсуждает способы её решения.

Проводит связь с ранее изученным материалом, связь с другими учеб дисциплинами и ПМ, связь с практическим здравоохранением.

Студенты конспектируют полученную информацию. Отвечают на вопросы. Просматривают слайды и видеофрагменты. Пытаются найти решение проблемных ситуаций.

Фронтальная, интерактивная

Словесный, наглядно-иллюстративный частично-поисковый

Студенты вовлечены в обучающий процесс, активно работают, сотрудничают с преподавателем и друг с другом

5. Самостоятельная работа обучающихся на занятии. Проверка понимания и первичное закрепление

30 мин.

Усвоить полученные знания и самостоятельно закрепить их на практике.

Беседа по уточнению и конкретизации новых знаний. Преподаватель формулирует задание для каждой группы, раздаёт карточки с заданиями

Работа малыми группами

Взаимопроверка и проверка с м/м презентацией.

Самостоятельная практическая работа

Студенты демонстрируют умение работать самостоятельно, принимать решения

6. Контроль усвоения материала

10 мин.

Проверить уровень усвоения материала

Преподаватель объясняет задачи самостоятельной работы, выдаёт тестовые задания по вариантам, даёт задания нескольким обучающимся для выполнения их на доске. Проверяет тестовые задания.

Выполнение самостоятельной работы по вариантам. Выполнение задания у доски.

Самоконтроль заданий, выполненных на доске.

Фронт.и индив.раб.

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

Самоконтроль

Студенты демонстрируют высокую степень усвоения материала

7. Рефлексия

5 мин.

Проверить достигнуты ли цели занятия. Выяснить отношение студентов к данной теме, к занятию в целом.

Преподаватель подводит итоги занятия.

Комментирует полученные студентами оценки.

Просит оценить с помощью смайликов успешность работы обучающихся на занятии, настроение обучающихся.

Обучающиеся самостоятельно высказываются о проделанной работе на занятии, о достижении целей занятия. Затем каждый учащийся получает карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрал., грустного.

Фронтальный метод

Метод самооценки

Студенты выбирают рисунок, который соответствует их настроению, эмоциям в конце занятия.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5 мин.

Подготовить к работе на следующих занятиях; вовлечь во внеаудиторную, самостоятельную работу

Преподаватель задаёт студентам учить записи, сделанные на занятии, письменно выполнить упражнения из методического пособия для студентов, создать синквейн на темы «Нормы рус.лит.языка», «Культура речи»

Студенты записывают домашнее задание


Отсутствуют вопросы по выполнению домашнего задания.