СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта практического занятия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта прктического занятия "Сестринский уход при гастритах и язвах", дисциплина МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта практического занятия»

Технологическая карта практического занятия


Дисциплина: МДК 02.01.«Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»

Специальность: «Сестринское дело»

Курс: III Семестр: V

Тема «Сестринский уход при гастритах и язвах»

Группы/подгруппы: 3 СД «Г»

Преподаватель: Вареца Т.А.

Продолжительность: 270 минут

Место проведения: кабинет № 45

Цели учебного занятия:

Образовательная:

- изучить этиологию, патогенез, клинику, диагностику и принципы лечения гастритов и язвенной болезни желудка,

- овладеть методикой сестринского ухода при данных заболеваниях,

- закрепить знания по изучаемой теме,

- научиться применять полученные знания на практике.

Развивающая:

развивать навыки по осуществлению:

- сестринского ухода за пациентом с гастритом и язвенной болезнью;

- оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях.

Воспитательная:

- воспитывать у студентов качества необходимые для медицинских работников, а именно сострадание, милосердие, чувство ответственности.

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

знать:

- определение понятия «Гастриты», «Язвенная болезнь», 

- факторы риска, причины и условия развития, клинические проявления,

- возможные проблемы пациентов, принципы диагностики, лечения, профилактики и реабилитации,

осложнения язвенной болезни, принципы неотложной помощи при желудочном кровотечении.

уметь:

  • осуществить сестринский уход

  • оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях,

  • выполнять следующие медицинские навыки:

  • промывание желудка;

  • взятие рвотных масс на исследование;

  • кал на микробиологическое и копрологическое исследование, скрытую кровь;

  • подготовка к эндоскопическому и рентгенологическому исследованию желудка;

  • рекомендации по режиму лечебного питания.

Образовательные технологии:

информационно-коммуникативные, деятельностные.

Методы и приемы обучения:

Методы формирования интереса к учению: клинический процесс; самостоятельная учебная деятельность студента; решение ситуационных задач;

Перцептивные методы: наглядный; словесный; практический.

Средства обучения:

1. Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: тесты, ситуационные задания, лекционный материал, алгоритмы медицинских навыков: промывание желудка; взятие рвотных масс на исследование; кал на микробиологическое и копрологическое исследование, скрытую кровь.

2. Технические средства обучения: ПК.

3.Электронные ресурсы: учебный видео фильм «Язвенная болезнь желудка».

Литература:

Основные учебные издания:

Э.В. Смолева «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», материал лекции.

Дополнительная литература:

  1. Т.П. Обуховец. Основы сестринского ухода. Феникс. 2016 г.

  2. В.Н. Ослопов. Общий уход за терапевтическими больными. Москва. 2014 г.

  3. Интернет-ресурсы.

Межпредметные связи:

- Анатомия и физиология человека.

-ПМ. 04:

«Первый этап СП: объективное обследование пациента»

«Дезинфекция изделий медицинского назначения»

«Медикаментозное лечение в стационаре»

«Философия сестринского дела»

«Биоэтика. Общение в сестринском деле»

«Потребности человека в здоровье и болезни».

Внутрипредметные связи:

- «Сестринский процесс при хронической почечной недостаточности».

- «Сестринский процесс при ИБС, стенокардии».

Хронологическая карта занятия


Этапы учебного занятия

Время (минуты)

1.

Организационный момент.

3-4

2.

Постановка целей, начальная мотивация.

4-6

3.

Определение исходного уровня знаний.

35-40

4.

Вводный инструктаж.

20-30

5.

Самостоятельная работа.

115-120

6.

Заключительный итог знаний.

15-20

7.

Заполнение дневников и др.

30-40

8.

Подведение итогов.

2-4

9.

Задания для самостоятельной работы студентов.

2-4

10.

Уборка рабочего места.

1-2

11.

итого

270

Определение исходного уровня знаний:

- тестовый (письменный) контроль

- фронтальный опрос

Вводный инструктаж:

- правила техники безопасности на рабочем месте

- по подготовке рабочих мест и заполнению мед. Документации.

Самостоятельная работа:

Выполнение медицинских услуг

• промывание желудка;

• взятие рвотных масс на исследование;

• кал на микробиологическое и копрологическое исследование, скрытую кровь;

• подготовка к эндоскопическому и рентгенологическому исследованию желудка;

рекомендации по режиму лечебного питания.

Заключительный итог знаний:

- решение ситуационных заданий

Подведение итогов:

- проверка ситуационных заданий, разбор допущенных ошибок

- выставление итоговой оценки за занятие

Задания для самостоятельной работы студентов:

задания для группы: Тема: «Сестринский уход при заболеваниях кишечника и раке желудка».

Индивидуальные задания: Повторить оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях: желудочном и кишечном кровотечения.