Технологическая карта практического занятия
Дисциплина: МДК 02.01.«Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
Специальность: «Сестринское дело»
Курс: III Семестр: V
Тема «Сестринский уход при гастритах и язвах»
Группы/подгруппы: 3 СД «Г»
Преподаватель: Вареца Т.А.
Продолжительность: 270 минут
Место проведения: кабинет № 45
Цели учебного занятия:
Образовательная:
- изучить этиологию, патогенез, клинику, диагностику и принципы лечения гастритов и язвенной болезни желудка,
- овладеть методикой сестринского ухода при данных заболеваниях,
- закрепить знания по изучаемой теме,
- научиться применять полученные знания на практике.
Развивающая:
развивать навыки по осуществлению:
- сестринского ухода за пациентом с гастритом и язвенной болезнью;
- оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях.
Воспитательная:
- воспитывать у студентов качества необходимые для медицинских работников, а именно сострадание, милосердие, чувство ответственности.
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
знать:
- определение понятия «Гастриты», «Язвенная болезнь»,
- факторы риска, причины и условия развития, клинические проявления,
- возможные проблемы пациентов, принципы диагностики, лечения, профилактики и реабилитации,
осложнения язвенной болезни, принципы неотложной помощи при желудочном кровотечении.
уметь:
осуществить сестринский уход
оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях,
выполнять следующие медицинские навыки:
промывание желудка;
взятие рвотных масс на исследование;
кал на микробиологическое и копрологическое исследование, скрытую кровь;
подготовка к эндоскопическому и рентгенологическому исследованию желудка;
Образовательные технологии:
информационно-коммуникативные, деятельностные.
Методы и приемы обучения:
Методы формирования интереса к учению: клинический процесс; самостоятельная учебная деятельность студента; решение ситуационных задач;
Перцептивные методы: наглядный; словесный; практический.
Средства обучения:
1. Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: тесты, ситуационные задания, лекционный материал, алгоритмы медицинских навыков: промывание желудка; взятие рвотных масс на исследование; кал на микробиологическое и копрологическое исследование, скрытую кровь.
2. Технические средства обучения: ПК.
3.Электронные ресурсы: учебный видео фильм «Язвенная болезнь желудка».
Литература:
Основные учебные издания:
Э.В. Смолева «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», материал лекции.
Дополнительная литература:
Т.П. Обуховец. Основы сестринского ухода. Феникс. 2016 г.
В.Н. Ослопов. Общий уход за терапевтическими больными. Москва. 2014 г.
Интернет-ресурсы.
Межпредметные связи:
- Анатомия и физиология человека.
-ПМ. 04:
«Первый этап СП: объективное обследование пациента»
«Дезинфекция изделий медицинского назначения»
«Медикаментозное лечение в стационаре»
«Философия сестринского дела»
«Биоэтика. Общение в сестринском деле»
«Потребности человека в здоровье и болезни».
Внутрипредметные связи:
- «Сестринский процесс при хронической почечной недостаточности».
- «Сестринский процесс при ИБС, стенокардии».
Хронологическая карта занятия
№ | Этапы учебного занятия | Время (минуты) |
1. | Организационный момент. | 3-4 |
2. | Постановка целей, начальная мотивация. | 4-6 |
3. | Определение исходного уровня знаний. | 35-40 |
4. | Вводный инструктаж. | 20-30 |
5. | Самостоятельная работа. | 115-120 |
6. | Заключительный итог знаний. | 15-20 |
7. | Заполнение дневников и др. | 30-40 |
8. | Подведение итогов. | 2-4 |
9. | Задания для самостоятельной работы студентов. | 2-4 |
10. | Уборка рабочего места. | 1-2 |
11. | итого | 270 |
Определение исходного уровня знаний:
- тестовый (письменный) контроль
- фронтальный опрос
Вводный инструктаж:
- правила техники безопасности на рабочем месте
- по подготовке рабочих мест и заполнению мед. Документации.
Самостоятельная работа:
Выполнение медицинских услуг
• промывание желудка;
• взятие рвотных масс на исследование;
• кал на микробиологическое и копрологическое исследование, скрытую кровь;
• подготовка к эндоскопическому и рентгенологическому исследованию желудка;
рекомендации по режиму лечебного питания.
Заключительный итог знаний:
- решение ситуационных заданий
Подведение итогов:
- проверка ситуационных заданий, разбор допущенных ошибок
- выставление итоговой оценки за занятие
Задания для самостоятельной работы студентов:
задания для группы: Тема: «Сестринский уход при заболеваниях кишечника и раке желудка».
Индивидуальные задания: Повторить оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях: желудочном и кишечном кровотечения.