Мотивация к учебной деятельности + затруднение | | -Ребята, к нам на урок сегодня пришел гость. -Узнали его? Кто же это? -А откуда вы его знаете? -Но он не просто так пришел к нам на урок. -Послушайте, что он нам говорит: «Ребята, я Незнайка, учусь в школе, как и вы! Учительница дала задание составить предложение, и я выполнил его. Послушайте! Горы, красиво, очень. Вот какое у меня получилось предложение, а учительница сказала, что я выполнил задание неправильно. Почему?» -Правильно ли Незнайка выполнил задание, как вы считаете? -А почему? -Поможем Незнайке разобрать и исправить его ошибки? | Прил. 1 | -Узнали, это Незнайка. -Это герой произведения Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». -Нет. -Потому, что это не предложение, а набор слов. Предложение должно быть связано по смыслу. -Поможем. |
Реализация построенного проекта | | -Для начала нам нужно узнать, что же такое предложение. -Давайте еще раз вспомним, почему запись Незнайки не является предложением? -Тогда исходя из этого давайте попробуем составить определение, что же такое предложение. -А теперь откроем учебник на странице 24 и найдем определение. Кто нам его прочитает вслух? -Правильно ли мы с вами дали определение слову «предложение»? -Разберем упр. 20. Прочитайте задание. -Прочитайте три предложенные записи. -Исходя из нашего определения, какая запись является предложением? -Почему вы там решили? -Запишите предложение к себе в тетрадь. Обратите внимание на слово родина выделите в нем безударную гласную и поставьте ударение. Написание этого слова вы должны запомнить. -Но это не все, что нам нужно знать о предложении. -Перед вами 3 записи. Кто громко и четко нам их прочитает. -Являются ли эти записи предложениями? -Почему? -А есть ли какие-либо различия в записи этих предложений? -Верно. Точка, вопросительный и восклицательный знаки – это знаки препинания, которые ставятся в конце предложения. -На стр. 25 из упр. 22 прочитайте более точное значение этих знаков препинания самостоятельно. -Давайте сделаем вывод, какую «работу» выполняет каждый знак препинания в конце предложения? -Теперь поработает с упражнением 23. Я вам прочитаю предложения, а вы внимательно послушайте. Мы гуляли в осеннем лесу. До чего красиво здесь! А вы были в осеннем лесу? -Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания? -Прочитайте предложение в котором автор обращается к нам с вопросом. -В каком предложении он выражает чувство и дает оценку увиденному? -А в каком предложении содержится сообщение? -Спишите предложения к себе в тетрадь. И подготовьте ответ устно на вопрос, содержащийся в третьем предложении. | Родина Прил. 2 | -Потому, что это не предложение, а набор слов. Предложение должно быть связано по смыслу. Предлагают свои варианты определения слова «предложение». Открывают учебник на стр. 24 и читают определение слова «предложение»: предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. -Да/нет. Читают задание к упр. 20. -3 запись является предложением. -Потому что 1 и 2 записи — это набор слов, не связанных по смыслу. Записывают предложение в тетрадь. В слове родина выделяют безударную гласную и ставят ударение. Один учащийся вслух читает 3 записи. -Являются. -Слова в каждой из них связаны по смыслу. -В конце каждого предложения стоят разные знаки. Учащиеся читают из упр. 22 более точное значение этих знаков препинания. -Каждый знак препинания выполняет важную роль в предложении, он влияет на смысл предложения. -С помощью каждого знака препинания автор доносит до нас разные мысли. -А вы были в осеннем лесу? -До чего красиво здесь! -Мы гуляли в осеннем лесу. Списывают предложения в тетрадь и устно готовят ответ на вопрос. |
Подведение итогов, рефлексия. | | -Наш урок подходит к концу. -Вспомним темы нашего урока. -Какую цель мы ставили? -Достигли? -Нам осталось помочь Незнайке. -Поднимите руку, кто сможет объяснить Незнайке в чем он был не прав и помочь исправить ошибки? -На следующем уроке вы сможете помочь Незнайке исправить его ошибки и составить из его слов предложение. -Спасибо за урок! До свидания! | | -Тема «Предложение». -Узнать, что такое предложение и помочь Незнайке. -Не совсем, нам нужно помочь Незнайке. -Мы сможем объяснить. Но исправить еще не умеем. |