СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Предложение"»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Комаровская Анна Васильевна

Место проведения:

Дата: Класс: 2

Предмет русский язык

Тема урока «Предложение».

Цель: формирование представления о предложении.

Задачи

Планируемые результаты

Дидактические:

Сформировать представление о предложении.

Предметные:

Знают, что такое предложение.

Развивающие:

Развивать умение анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Предложение».

Метапредметные:

П: анализирует текстовую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Предложение».

К: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Предложение».

Р: планирует действия для решения учебной задачи для получения результата при изучении темы «Предложение».

Воспитательные:

Формировать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании при изучении темы «Предложение».

Личностные:

Проявляет познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании при изучении темы «Предложение».

Учебные задачи для обучающихся (предложение с глаголом)

Узнаем

Научимся

Узнаем, что такое предложение.

Научимся составлять из слов предложения.

Тип урока: открытие нового знания.

Принципы обучения: принцип научности, доступности, последовательности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Средства и формы контроля: устный опрос, самопроверка.

Оборудование для обучающихся: карточка, учебник.

Оборудование для учителя: учебник.

Основные термины, понятия, определения, правила: предложение.




О формление классной доски. Число.

Классная работа.







Ход урока

Этап/время

Цель этапа

(планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Орг. момент


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Васильевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должен лежать учебник, тетрадь и пенал.

-Присаживайтесь.

-Откроем тетради запишем число и классная работа.


Приветствие.

Проверка готовности к уроку.


Мотивация к учебной деятельности +

затруднение


-Ребята, к нам на урок сегодня пришел гость.

-Узнали его? Кто же это?

-А откуда вы его знаете?



-Но он не просто так пришел к нам на урок.

-Послушайте, что он нам говорит: «Ребята, я Незнайка, учусь в школе, как и вы!

Учительница дала задание составить предложение, и я выполнил его. Послушайте!

Горы, красиво, очень.

Вот какое у меня получилось предложение, а учительница сказала, что я выполнил задание неправильно. Почему?»

-Правильно ли Незнайка выполнил задание, как вы считаете?

-А почему?



-Поможем Незнайке разобрать и исправить его ошибки?

Прил. 1


-Узнали, это Незнайка.

-Это герой произведения Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей».










-Нет.


-Потому, что это не предложение, а набор слов. Предложение должно быть связано по смыслу.

-Поможем.

Построение проекта выхода из затруднения


-Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

-А какую цель мы можем поставить?


-Тема урока «Предложение».

-Узнать, что такое предложение и помочь Незнайке.

Реализация построенного проекта


-Для начала нам нужно узнать, что же такое предложение.

-Давайте еще раз вспомним, почему запись Незнайки не является предложением?


-Тогда исходя из этого давайте попробуем составить определение, что же такое предложение.

-А теперь откроем учебник на странице 24 и найдем определение. Кто нам его прочитает вслух?



-Правильно ли мы с вами дали определение слову «предложение»?

-Разберем упр. 20. Прочитайте задание.

-Прочитайте три предложенные записи.

-Исходя из нашего определения, какая запись является предложением?

-Почему вы там решили?


-Запишите предложение к себе в тетрадь. Обратите внимание на слово родина выделите в нем безударную гласную и поставьте ударение. Написание этого слова вы должны запомнить.

-Но это не все, что нам нужно знать о предложении.

-Перед вами 3 записи. Кто громко и четко нам их прочитает.

-Являются ли эти записи предложениями?

-Почему?


-А есть ли какие-либо различия в записи этих предложений?

-Верно. Точка, вопросительный и восклицательный знаки – это знаки препинания, которые ставятся в конце предложения.

-На стр. 25 из упр. 22 прочитайте более точное значение этих знаков препинания самостоятельно.

-Давайте сделаем вывод, какую «работу» выполняет каждый знак препинания в конце предложения?

-Теперь поработает с упражнением 23. Я вам прочитаю предложения, а вы внимательно послушайте.

Мы гуляли в осеннем лесу.

До чего красиво здесь!

А вы были в осеннем лесу?

-Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?


-Прочитайте предложение в котором автор обращается к нам с вопросом.

-В каком предложении он выражает чувство и дает оценку увиденному?

-А в каком предложении содержится сообщение?

-Спишите предложения к себе в тетрадь. И подготовьте ответ устно на вопрос, содержащийся в третьем предложении.























Родина




Прил. 2



-Потому, что это не предложение, а набор слов. Предложение должно быть связано по смыслу.

Предлагают свои варианты определения слова «предложение».


Открывают учебник на стр. 24 и читают определение слова «предложение»: предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

-Да/нет.


Читают задание к упр. 20.


-3 запись является предложением.


-Потому что 1 и 2 записи — это набор слов, не связанных по смыслу.

Записывают предложение в тетрадь. В слове родина выделяют безударную гласную и ставят ударение.




Один учащийся вслух читает 3 записи.

-Являются.

-Слова в каждой из них связаны по смыслу.

-В конце каждого предложения стоят разные знаки.




Учащиеся читают из упр. 22 более точное значение этих знаков препинания.

-Каждый знак препинания выполняет важную роль в предложении, он влияет на смысл предложения.







-С помощью каждого знака препинания автор доносит до нас разные мысли.

-А вы были в осеннем лесу?


-До чего красиво здесь!


-Мы гуляли в осеннем лесу.

Списывают предложения в тетрадь и устно готовят ответ на вопрос.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу


-Мы с вами разобрались в новой теме.

-Сейчас проверим на сколько вы в ней разобрались и выполним самостоятельную работу.


Учитель организует самопроверку по образцу.

Прил. 3





Прил. 4


Выполняют самостоятельную работу.



Выполняют самопроверку.

Подведение итогов, рефлексия.


-Наш урок подходит к концу.

-Вспомним темы нашего урока.

-Какую цель мы ставили?


-Достигли?


-Нам осталось помочь Незнайке.

-Поднимите руку, кто сможет объяснить Незнайке в чем он был не прав и помочь исправить ошибки?

-На следующем уроке вы сможете помочь Незнайке исправить его ошибки и составить из его слов предложение.

-Спасибо за урок! До свидания!



-Тема «Предложение».

-Узнать, что такое предложение и помочь Незнайке.

-Не совсем, нам нужно помочь Незнайке.


-Мы сможем объяснить. Но исправить еще не умеем.





















Приложения

Прил. 1

Прил. 2

  1. Быстро пролетело лето.

  2. Кто пишет книги для детей?

  3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!













П

Самостоятельная работа

Задание 1. Заполни пропуски.

Предложение – это ­­­­­­­­­­­__________ или несколько слов, которые выражают _______________ мысль.

Точка, _______________ и восклицательный знаки – это знаки препинания, которые ставятся в ___________ предложения.

Задание 2. Выберите из предложенных записей предложение.

  1. Я люблю осень.

  2. Добро, мама, весна.

  3. У меня есть.

рил. 3




















Прил. 4

Задание 1. Заполни пропуски.

Предложение – это ­­­­­­­­­­­слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

Точка, вопросительный и восклицательный знаки – это знаки препинания, которые ставятся в конце предложения.

Задание 2. Выберите из предложенных записей предложение.

  1. Я люблю осень.

  2. Добро, мама, весна.

  3. У меня есть.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!