СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта проблемного урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Невидимые нити»

Класс 2

Цель фрагмента урока: создать условия для обнаружения простейших взаимосвязей в живой природе;

Задачи фрагмента урока: Дидактические: систематизировать и расширять представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком.

Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы.

Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта проблемного урока по окружающему миру»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. студента Федотова Наталья Михайловна

Тема урока «Невидимые нити»

Класс 2

Цель фрагмента урока: создать условия для обнаружения простейших взаимосвязей в живой природе;

Задачи фрагмента урока:
Дидактические: систематизировать и расширять представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком.

Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы.

Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).

проверка готовности учащихся,

их настроя на работу



Здравствуйте ребята. Сейчас у нас урок окружающего мира. Я очень люблю эти уроки, а вам они нравятся? Расскажите, чем? 

А что бы вы хотели получить от сегодняшнего урока. Начните свой ответ с фразы: “Сегодня на уроке мне хотелось бы...” 

Чтобы достичь результата, нужно соблюдать определенные правила, какие правила мы будем соблюдать на уроке. 

Мы настроили себя на деловой лад, я надеюсь, у нас с вами все получится.

Отвечают на вопросы










Ф

Интерактивная доска

презентация


Фронтальный опрос











К - совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

осознание своих эмоций, интереса к изучению математики;

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном (проблемная ситуация).




-Представляю вашему вниманию послушать звуки.

-Что это за звуки?

- Давайте составим кластер по теме природа. Поработайте в парах.

Природа

Живая Неживая

Растения Животные

Травы насекомые

кустарники рыбы

деревья птицы

звери

- Проверьте себя по слайду.

- Оцените смайликами, как вы справились с заданием.

- Однажды, я прочитала интересную легенду, в которой говорилось, что некоторые люди между собой связаны невидимыми нитями. Эта нить появляется тогда, когда один человек каким-то образом повлиял на другого. Например, мы с вами общаемся, учимся, значит мы связаны невидимыми нитями.

- Как вы думаете, а в природе существуют такие невидимые нити?

- А существуют ли такие нити между человеком и природой?

- Как они проявляются?

Слушают


Звуки природы

Составляют кластер









Проверяют себя

Оценивают свою работу

Слушают











Высказывают предположения





П











Ф













Интерактивная доска, презентация



Карточки


Фронтальный опрос








Самопроверка
















иметь представление о разнообразии царств природы.




К - развитие умения работать в паре






Р – умение осуществлять самоконтроль своих действий, оценивать себя


К – развитие умения слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме;



Выявление места и причины затруднения.


Определение темы урока, целеполагание


- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

Тема урока крепится на доску

- Какую цель мы поставим на урок?

Цель урока крепится на доску

О невидимых нитях в природе

Узнать, какие связи есть в природе

Ф

Маркерная доска



Р - способствовать развитию умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;


Построение проекта выхода из затруднения.


Составление плана урока


- В любой деятельности, чтобы достичь хорошего результата нужен план. Давайте восстановим план урока.

На доске:

Узнать, какие связи существуют в природе

Научиться изображать связи с помощью моделей

Научиться бережно относиться к связям в природе

– Обратите внимание на 2 пункт плана и скажите, что такое МОДЕЛЬ?

- Где мы можем проверить предположение?

- Прочитайте статью из словаря.



Отвечают на вопросы



Составляют план урока







Высказывают предположения



В словаре


Читают

МОДЕЛЬ – любой образ, изображение, схема какого-либо объекта, процесса или явления

Ф








Маркерная доска

Магниты

Фронтальный опрос


Р - проговаривать последовательность действий на уроке;



П – уметь работать со словарем


Реализация построенного проекта.


выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу


- Приступаем к 1 пункту плана. Где мы можем найти ответ на наш вопрос?

- Наши друзья Сережа и Надя хотят нам помочь и рассказать одну историю. Давайте откроем учебник на странице 64-65 и прочитаем ее.

— Как можно озаглавить этот рассказ?







— Составьте цепочку: что с чем связано в данном тексте?















— Как вы думаете, чем это все закончилось?





— О каких невидимых нитях говорится в рассказе?




— Почему нити называют невидимыми?



– Мы ответили на первый пункт плана? Переходим к следующему этапу. С помощью каких инструментов вы могли бы создать модель?


- Давайте составим модели, выделенных нами связей. Поработайте в группах.

- Давайте проверим друг—друга. Первая группа, оцените работу 2.

2 группа оцените работу 1.


- Мы выполнили 2 пункт нашего плана? Переходим к 3 пункту. В природе все действительно связано друг с другом, словно нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается. И очень часто эти связи нарушает человек.

- Как человек может нарушить эти связи?

- Что нужно делать, чтобы эти связи не порвать?

В учебнике, в интернете, спросить у кого-нибудь


Читают рассказ


Отвечают на вопросы

«Доброе» дело. Семь раз отмерь — один раз отрежь. Лес и человек. Как лес людям отомстил. Человек вырубил кустарники, и исчезли птицы, которые гнездились в них, расплодились насекомые и жуки, которых раньше поедали птицы, насекомые стали поедать листья и грызть корни деревьев, деревья высохли.


Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться. Лес умер.


О связях между растениями и животными, между животными и животными, между человеком и живой природой.

Их нельзя увидеть, но они существуют.



С помощью стрелок, картинок, клея.


Создают модели


Проверяют работу

Отвечают на вопросы







Высказывают предположения

Ф











Ф









































Г


Учебник

















































Картон

Карточки

Клей

Маркеры

Документ-камера










Фронтальный опрос



























Взаимоконтроль

читать и обсуждать текст, делать выводы из изученного материала.


























выявлять роль человека в нарушении этих взаимосвязей или сохранении их;


устанавливать взаимосвязи в природе;


К - Способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме;


П - уметь строить логическую цепочку рассуждений; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.












К - формировать умение работать в паре;


П - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Р – умение осуществлять самоконтроль своих действий,


К - слушать и понимать речь других;


Рефлексия по фрагменту.


отслеживание результата деятельности


- Итак, о чем мы с вами говорили?



- Назовите еще раз от кого к кому протянуты эти нити.









- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы ее?

- Оцените свою работу смайликами.



О связах в природе


Между человеком и природой, между животными и растениями, между животными и животными


Оценивают работу


Ф










И

Электронная доска


Лесенка



П - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р – умение оценивать свои достижения

К - способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме






ё

Живая Природа Неживая Деревья Насекомые Рыбы Растения Животные Трава Кустарники Птицы Звери