Мотивация (самоопределение к учебной деятельности). | проверка готовности учащихся, их настроя на работу | | Здравствуйте ребята. Сейчас у нас урок окружающего мира. Я очень люблю эти уроки, а вам они нравятся? Расскажите, чем? А что бы вы хотели получить от сегодняшнего урока. Начните свой ответ с фразы: “Сегодня на уроке мне хотелось бы...” Чтобы достичь результата, нужно соблюдать определенные правила, какие правила мы будем соблюдать на уроке. Мы настроили себя на деловой лад, я надеюсь, у нас с вами все получится. | Отвечают на вопросы | Ф | Интерактивная доска презентация | Фронтальный опрос | | К - совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им | осознание своих эмоций, интереса к изучению математики; |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном (проблемная ситуация). | | | -Представляю вашему вниманию послушать звуки. -Что это за звуки? - Давайте составим кластер по теме природа. Поработайте в парах. Природа Живая Неживая Растения Животные Травы насекомые кустарники рыбы деревья птицы звери - Проверьте себя по слайду. - Оцените смайликами, как вы справились с заданием. - Однажды, я прочитала интересную легенду, в которой говорилось, что некоторые люди между собой связаны невидимыми нитями. Эта нить появляется тогда, когда один человек каким-то образом повлиял на другого. Например, мы с вами общаемся, учимся, значит мы связаны невидимыми нитями. - Как вы думаете, а в природе существуют такие невидимые нити? - А существуют ли такие нити между человеком и природой? - Как они проявляются? | Слушают Звуки природы Составляют кластер Проверяют себя Оценивают свою работу Слушают Высказывают предположения | П Ф | Интерактивная доска, презентация Карточки | Фронтальный опрос Самопроверка | иметь представление о разнообразии царств природы. | К - развитие умения работать в паре Р – умение осуществлять самоконтроль своих действий, оценивать себя К – развитие умения слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме; | |
Выявление места и причины затруднения. | Определение темы урока, целеполагание | | - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? Тема урока крепится на доску - Какую цель мы поставим на урок? Цель урока крепится на доску | О невидимых нитях в природе Узнать, какие связи есть в природе | Ф | Маркерная доска | | | Р - способствовать развитию умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; | |
Построение проекта выхода из затруднения. | Составление плана урока | | - В любой деятельности, чтобы достичь хорошего результата нужен план. Давайте восстановим план урока. На доске: Узнать, какие связи существуют в природе Научиться изображать связи с помощью моделей Научиться бережно относиться к связям в природе – Обратите внимание на 2 пункт плана и скажите, что такое МОДЕЛЬ? - Где мы можем проверить предположение? - Прочитайте статью из словаря. | Отвечают на вопросы Составляют план урока Высказывают предположения В словаре Читают МОДЕЛЬ – любой образ, изображение, схема какого-либо объекта, процесса или явления | Ф | Маркерная доска Магниты | Фронтальный опрос | | Р - проговаривать последовательность действий на уроке; П – уметь работать со словарем | |
Реализация построенного проекта. | выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу | | - Приступаем к 1 пункту плана. Где мы можем найти ответ на наш вопрос? - Наши друзья Сережа и Надя хотят нам помочь и рассказать одну историю. Давайте откроем учебник на странице 64-65 и прочитаем ее. — Как можно озаглавить этот рассказ? — Составьте цепочку: что с чем связано в данном тексте? — Как вы думаете, чем это все закончилось? — О каких невидимых нитях говорится в рассказе? — Почему нити называют невидимыми? – Мы ответили на первый пункт плана? Переходим к следующему этапу. С помощью каких инструментов вы могли бы создать модель? - Давайте составим модели, выделенных нами связей. Поработайте в группах. - Давайте проверим друг—друга. Первая группа, оцените работу 2. 2 группа оцените работу 1. - Мы выполнили 2 пункт нашего плана? Переходим к 3 пункту. В природе все действительно связано друг с другом, словно нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается. И очень часто эти связи нарушает человек. - Как человек может нарушить эти связи? - Что нужно делать, чтобы эти связи не порвать? | В учебнике, в интернете, спросить у кого-нибудь Читают рассказ Отвечают на вопросы «Доброе» дело. Семь раз отмерь — один раз отрежь. Лес и человек. Как лес людям отомстил. Человек вырубил кустарники, и исчезли птицы, которые гнездились в них, расплодились насекомые и жуки, которых раньше поедали птицы, насекомые стали поедать листья и грызть корни деревьев, деревья высохли. Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться. Лес умер. О связях между растениями и животными, между животными и животными, между человеком и живой природой. Их нельзя увидеть, но они существуют. С помощью стрелок, картинок, клея. Создают модели Проверяют работу Отвечают на вопросы Высказывают предположения | Ф Ф Г | Учебник Картон Карточки Клей Маркеры Документ-камера | Фронтальный опрос Взаимоконтроль | читать и обсуждать текст, делать выводы из изученного материала. выявлять роль человека в нарушении этих взаимосвязей или сохранении их; устанавливать взаимосвязи в природе; | К - Способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; П - уметь строить логическую цепочку рассуждений; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К - формировать умение работать в паре; П - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; Р – умение осуществлять самоконтроль своих действий, К - слушать и понимать речь других; | |
Рефлексия по фрагменту. | отслеживание результата деятельности | | - Итак, о чем мы с вами говорили? - Назовите еще раз от кого к кому протянуты эти нити. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы ее? - Оцените свою работу смайликами. | О связах в природе Между человеком и природой, между животными и растениями, между животными и животными Оценивают работу | Ф И | Электронная доска Лесенка | | | П - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р – умение оценивать свои достижения К - способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме | |