ТСО, наглядные пособия, презентация.
СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧСКОЙ КАРТЫ |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы | |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок музыки у вас проведу я, меня зовут Екатерина Лукьяновна. Уберите все лишнее, сядьте правильно, выровняйте спины, руки положите на колени. «Смело, товарищи, в ногу! Духом окрепнем в борьбе, В царство свободы дорогу Грудью проложим себе. Вышли мы все из народа, Дети семьи трудовой. «Братский союз и свобода» — Вот наш девиз боевой!.." -Ребята строки какой песни я сейчас прочитала? -Верно, "Смело товарищи, в ногу" была написана Леонидом Радиным в 1898 году | Здороваются с учителем. Готовятся к уроку. Слушают стихотворение учителя. -песня «Смело, товарищи, в ногу!» | -Создание ситуации успеха в обучении; -Формирование готовности восприятия учебного материала; | |
2.Актуализация знаний | - Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? - А кому посвящён этот праздник? -Совершенно правильно, день Защитника Отечества посвящен всем мужчинам нашей страны. | -День защитника Отечества -мужчинам, папам, дедушкам. | - Повторение; - Беседа | |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания (через различные виды музыкальной деятельности) | -Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? Быть защитником своей страны непросто, но защищать нужно не только страну, но и всех тех, кто попал в беду, кому нужна помощь и поддержка. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. -Кто является защитниками отечества? -Какими качествами должен обладать защитник Отечества? -Давайте стихотворение послушаем Отечества. Праздник всех солдатов наших - Вот что значит этот день! День защитников отважных Да и просто всех парней! Ведь любой из них мечтает Защитить детей, семью, Покорить хоть что-то в мире И найти свою судьбу!
Мы славим тех, кто не плакал От боли своей, Но слез не скрывал На могилах друзей, Тех, кто мужчиной был Не на словах, Труса не праздновал, Сидя в кустах, Тех лучших Сынов человечества, Тех, кто на страже Отечества! | -О празднике «День Защитника Отечества» Слушают рассказ учителя. -Отцы, деды, солдаты -храбрый, отважный, мужественный, сила воли, сильный, внимательный, целеустремленный. -Слушают стихотворение | - Подводящий диалог; - Метод проблемной ситуации -Рассказ Беседа | |
3.2.1. Восприятие (слушание музыки, беседа о композиторе, произведении) | Сегодня мы познакомимся с великим русским композитором Петром Ильичом Чайковским. Петр Ильич Чайковский– великий русский композитор, дирижер. Он жил более 150 лет назад. В возрасте пяти лет Петр Чайковский уже умел играть на фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам. Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Творчество Чайковского отличает эмоциональная выразительность. Музыка Чайковского выделялась среди музыкальных произведений современников чувственными мелодиями. Перт Ильич Чайковский очень любил русскую природу, музыку, детей и поэтому большинство его музыкальных произведений посвящено детям. Сегодня мы познакомимся с его пьесой. - Что такое пьеса? - Что такое марш? -Итак, сейчас мы прослушаем с вами пьесу П.И.Чайковского а вы внимательно слушайте и определи что это, песня, танец или марш? -Итак, мы прослушали пьесу П.И. Чайковского, какого жанра она, песенного, танцевального или маршевого?
-Кто обычно ходит под марш? -В музыке мы слышим игрушечных солдатиков. -Пьесу которую мы прослушали называется «Марш деревянных солдатиков» -А сейчас прослушайте песню и постарайтесь вспомнить ее название. - Каким чувством проникнута эта песня? - О ком поется? - А кто такой пограничник? Пограничник - это скажем, такой воин, принадлежащий государственной пограничной охране и осуществляющий охранные функции внешних государственных границ: как на суше, так и в воде. Он должен контролировать и пресекать незаконное вторжение на границу государства.
| Слушают рассказ учителя о композиторе. Пьеса- это небольшое произведение для музыкального инструмента Марш-это - музыкальный жанр, отличающийся бодрым, четким, мужественным, торжественным, героическим характером. Слушают пьесу. Определяют жанр. -марш -солдаты Слушают песню. - патриотическим, мужественным, суровым, сдержанным. -о пограничнике - Пограничник - это скажем, такой воин, принадлежащий государственной пограничной охране и осуществляющий охранные функции внешних государственных границ: как на суше, так и в воде. Он должен контролировать и пресекать незаконное вторжение на границу государства. | Метод наблюдения за музыкой -Беседа Метод стимулирования занимательным содержанием; | |
3.2.2. Вокально-хоровая работа (исполнение распевок, попевок, вок.хор.упражнений; повторение или разучивание песни) | - Какой пограничник? - А теперь разучим эту песню. - Разучим первый куплет: Лес дремучий снегами покрыт, На посту пограничник стоит. Ночь темна и кругом тишина, Спит советская наша страна Разучим второй куплет: Возле самой границы овраг. Может, в чаще скрывается враг? Но каких бы ни встретил врагов, Дать отпор пограничник готов - Споем 2 куплета вместе. - Молодцы! -Итак, о чем же говорится в этой песне? -Какой он? | -смелый, мужественный, отважный. -поют 2 куплета вместе - о пограничнике - храбрый, отважный, мужественный | | |
4. Рефлексия учебной деятельности | -Итак, что вы сегодня узнали на уроке? -Музыку какого композитора мы сегодня услышали? -Какое пьесу он написал? -Какую песню сегодня разучили? Что вы расскажете родителям дома о сегодняшнем уроке? Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок. До свидания. | - мы познакомились с П.И.Чайковским, его пьесой «Марш деревянных солдатиков», разучили песню о пограничнике, узнали, что за праздник день защитника Отечества, кто такой пограничник -П.И.Чайковского -марш деревянных солдатиков -песня о пограничнике | Создание ситуации успеха в обучении | |