СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Простые и составные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Простые и составные числа"»

Технологическая карта урока №1:

Педагог: Самуткин Элезарь Валериянович

Предмет: Математика . Класс: 5

Учебник (УМК): С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Математика. 5 класс. – М.: Просвещение, 2018. – 272 с.

Тема урока: Простые и составные числа.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютер, мультипроектор.

Цель темы как достигаемые образовательные результаты:

создать условия для формирования представлений о простых и составных числах.

Предметные: научиться различать простые и составные числа, познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел, расширить знания о натуральных числах.

Метапредметные:

Регулятивные уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, осуществлять оценку результата действия;

Коммуникативные – планировать учебное сотрудничество, уметь вести диалог, аргументированно высказывать свои суждения, находить общий язык с одноклассниками;

Познавательные – умение ориентировать в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению, смыслообразование (обучающийся задается вопросом, какое значение имеет изучение данного понятия).

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: обучающийся способен различать простые и составные числа

Уровень/планируемый результат

Способ оценивания результата

Знание: способность воспроизвести понятия простых и составных чисел

Опрос, взаимопроверка и взаимооценка

Понимание: способность различать простые числа от составных

Участие в работе класса в ходе модерации.

Самостоятельная работа над учебными примерами с итоговой проверкой.

Применение: способность выделять из множества натуральных чисел простые и составные числа


Опрос, визуализация (представление другим)

Анализ: способность определять является ли данное число простым или составным, опираясь на признаки делимости и пользуясь таблицей

В ходе модерации и групповой работы

Синтез: способность делать вывод, что множество натуральных чисел состоит из простых чисел, составных чисел и единицы

Фасилитация, визуализация

Оценка: способность определять разницу между простыми и составными числами

Тест


Технологическая карта урока №1 (продолжение)

Этап урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учеников (УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ)

1.Мотивационно-

организационный



5 мин

Слайд с заданием «Группируйте данные числа по количеству делителей»

Ученики просматривают слайд в ходе подготовки к занятию, обсуждают между собой, делают пометки в тетради, размышляют о теме урока.

2. Создание проблемной ситуации



3 мин

Понимание: Модерация

«Чем отличаются данные группы чисел?»


Выскажите свое мнение по поводу того, чем отличаются данные группы чисел друг от друга? Выделите главные отличия. Укажите сходство.


3. Постановка проблемы



3 мин

Понимание, применение: Управление дискус-сией: «Какие из представленных чисел имеют только два делителя? Назовите числа, которые имеют более двух делителей. Есть ли еще какая-нибудь группа чисел?»

Сделайте вывод Можно ли эти группы чисел различать по каким-то признакам?


4. Выдвижение предполо-жений и гипотез


5 мин

Применение, анализ: Модерация «Возможно ли применение признаков деления на деление чисел по группам?» «Как зависит от количества делителей название каждой группы чисел?

Предположите, как можно назвать каждую группу чисел



5. Доказательство гипотезы и решение проблемы


7 мин

Анализ, синтез: Подведение под понятия «Простые и составные числа»

Фронтальная работа.

Проверьте, являются ли данные числа простыми или составными

6. Проверка решения



18 мин

Применение, оценивание: Фасилитация.

Оценка работы товарищей. (№635-638)

Работая в парах, оцените работу товарищей, обоснуйте правильность решения.

7. Домашнее задание



4 мин

Анализ и синтез: Повторите понятия простые и составные числа (п. 3.3), решите № 639.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!