Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Простые и составные числа"»
Технологическая карта урока №1:
Педагог: Самуткин Элезарь Валериянович
Предмет: Математика . Класс: 5
Учебник (УМК): С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Математика. 5 класс. – М.: Просвещение, 2018. – 272 с.
Тема урока: Простые и составные числа.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оборудование: компьютер, мультипроектор.
Цель темы как достигаемые образовательные результаты:
создать условия для формирования представлений о простых и составных числах.
Предметные: научиться различать простые и составные числа, познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел, расширить знания о натуральных числах.
Метапредметные:
Регулятивные – уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, осуществлять оценку результата действия;
Коммуникативные – планировать учебное сотрудничество, уметь вести диалог, аргументированно высказывать свои суждения, находить общий язык с одноклассниками;
Познавательные – умение ориентировать в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению, смыслообразование (обучающийся задается вопросом, какое значение имеет изучение данного понятия).
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: обучающийся способен различать простые и составные числа
Уровень/планируемый результат | Способ оценивания результата |
Знание: способность воспроизвести понятия простых и составных чисел | Опрос, взаимопроверка и взаимооценка |
Понимание: способность различать простые числа от составных | Участие в работе класса в ходе модерации. Самостоятельная работа над учебными примерами с итоговой проверкой. |
Применение: способность выделять из множества натуральных чисел простые и составные числа | Опрос, визуализация (представление другим) |
Анализ: способность определять является ли данное число простым или составным, опираясь на признаки делимости и пользуясь таблицей | В ходе модерации и групповой работы |
Синтез: способность делать вывод, что множество натуральных чисел состоит из простых чисел, составных чисел и единицы | Фасилитация, визуализация |
Оценка: способность определять разницу между простыми и составными числами | Тест |
Технологическая карта урока №1 (продолжение)
Этап урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учеников (УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ) |
1.Мотивационно- организационный | 5 мин | Слайд с заданием «Группируйте данные числа по количеству делителей» | Ученики просматривают слайд в ходе подготовки к занятию, обсуждают между собой, делают пометки в тетради, размышляют о теме урока. |
2. Создание проблемной ситуации | 3 мин | Понимание: Модерация «Чем отличаются данные группы чисел?» | Выскажите свое мнение по поводу того, чем отличаются данные группы чисел друг от друга? Выделите главные отличия. Укажите сходство. |
3. Постановка проблемы | 3 мин | Понимание, применение: Управление дискус-сией: «Какие из представленных чисел имеют только два делителя? Назовите числа, которые имеют более двух делителей. Есть ли еще какая-нибудь группа чисел?» | Сделайте вывод Можно ли эти группы чисел различать по каким-то признакам? |
4. Выдвижение предполо-жений и гипотез | 5 мин | Применение, анализ: Модерация «Возможно ли применение признаков деления на деление чисел по группам?» «Как зависит от количества делителей название каждой группы чисел? | Предположите, как можно назвать каждую группу чисел |
5. Доказательство гипотезы и решение проблемы | 7 мин | Анализ, синтез: Подведение под понятия «Простые и составные числа» | Фронтальная работа. Проверьте, являются ли данные числа простыми или составными |
6. Проверка решения | 18 мин | Применение, оценивание: Фасилитация. Оценка работы товарищей. (№635-638) | Работая в парах, оцените работу товарищей, обоснуйте правильность решения. |
7. Домашнее задание | 4 мин | Анализ и синтез: Повторите понятия простые и составные числа (п. 3.3), решите № 639. |