Общая часть |
Предмет | Русский язык (письмо) | 1 Класс, ФИ учащегося | |
Тема урока | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
Тип урока | Решение частной задачи. |
Цель | Создать условия для ориентировки в прописи, познакомить с рабочей строкой, учить писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать положительное отношение к письму. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Выполняет пальчиковую гимнастику; знает и соблюдает правила посадки при письме, обращения с карандашом; знает и ориентируется в рабочей строке; обводит по контуру и штрихует предметы. | Регулятивные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск средств ее осуществления; планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: овладеет логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; строит рассуждения. | Принимает и осваивает социальную роль учащегося, уясняет мотивы учебной деятельности и понимает личностный смысл учения; проявляет эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание; работает на результат. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развитие мелкой моторики, развитие слуховой памяти. |
Оновные понятия и термины | Овалы, короткие и длинные наклонные линии, узор, бордюр. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | 1. Пропись №1. 2. Простой и цветные карандаши. 3. Карточки настроения, лепная масса. 3. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=физминутка 1 класс&path=wizard&parent-req https://yandex.ru/video/search?filmId=tqFFa3IsUXI&text= |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический. |
Организационная структура урока |
Этап | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
Орг. момент. | | | |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Полуовалы и крючки – Неприметные значки, Но при написании Требуют внимания. | Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку. | К — планирует учебное сотрудничество с учителем. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |
Постановка учебной задачи. | - Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам прописи. Познакомимся с рабочей строкой, научимся писать верхние и нижние полуовалы на рабочей строке. -Открой пропись на стр. 6, подумай и скажи, какие задания и упражнения предложил тебе выполнить сегодня на уроке наш друг Карандашик? (Иллюстрация) - Что необходимо для успешного выполнения работы? | Слушает учителя, отвечает на вопросы. | Р — принимает и сохраняет учебную задачу. К — планирует учебное сотрудничество с учителем. |
Актуализация опорных знаний. | - Правильно, но не менее важным является тот настрой, с которым ты принимаешься за выполнение задания. Это мой настрой на урок. (Учитель демонстрирует изображение смайлика) - Выбери ту карточку, которая отображает твое настроение на данном этапе урока. - Рассотри первую иллюстрацию на стр. 6. - Назови, кто изображен? - Прежде чем приступить к выполнению задания подготовим руки к письму, выполним пальчиковую гимнастику. Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: (Плавные, волнообразные движения ладонями.) Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.) - Проверим посадку, правила обращения с карандашом. - Возьми карандаш, сядь правильно и обведи по контуру, сделай видимым медведя. - Как называются элементы, которые нам предлагают написать? | Слушает учителя. Выполняет задание. Отвечает на вопросы учителя. Выполняет пальчиковую гимнастику. Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать карандаш. Обводит по контуру предмет. Отвечает на вопрос. | К — проявляет готовность слушать. Р — принимает и сохраняет учебную задачу. |
Работа по теме урока. Закрепление знаний и способов действий. | - Используя лепную массу изготовь такой элемент, расположи его правильно. - Послушай, как правильно писать элемент. - Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента. По окончании работы определи, какой из написанных элементов у тебя получился лучше всего, обведи его в круг карандашом. Гимнастика для глаз - Расмотрим следующие иллюсьрации, как правильно писать элементы. - Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол, возьми карандаш, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента. По окончании работы определи, какой из написанных элементов у тебя получился лучше всего, обведи его в круг карандашом. | Слушает учителя. Выполняет задание. Рассказывает о каллиграфически правильном написании элемента. Выполняет задание. Выполняет упражнение. Отвечает на вопросы учителя. Выполняет задание. | К — проявляет готовность слушать. Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме. |
Физ.минутка | Организация физ. минутки. | Выполняет движения по образцу учителя. | |
| - Рассмотри стр. 7. - Знакомы ли тебе эти сказочные персонажи? - Назови из каких они сказок. - Обведи их по контуру. - Используя лепную массу изготовь элементы, которые находятся под изображением Чебурашки. - Расскажи, как правильно писать элемент. - Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента. По окончании работы определи, какой из написанных элементов у тебя получился лучше всего, обведи его в круг карандашом. | Отвечает на вопросы. Выполняет задание. | К — проявляет готовность слушать. Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме; |
Рефлексивно - оценочный | – Что делали на уроке? – Что помогло тебе выполнить задание? – Как оцениваешь свою деятельность на уроке? | Отвечает на вопросы учителя. | П — ориентируется в своей системе знаний. Р — оценивает собственную деятельность на уроке. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |