Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта развитие речи»
Технологическая карта занятия
ФИО: Головина Айгуль Овлякулиевна
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие».
Тема занятия: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель занятия: Способствовать формированию позитивного отношения к жизни в процессе знакомства с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Задачи:
1) обучающая задача – Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; способствовать обогащению литературного кругозора дошкольников; побуждать рассказывать о своём понимании характеров персонажей; систематизировать, уточнять и углублять знания детей об особенностях каждого времени года.
2) развивающая задача - развивать интерес к рассказам; развивать диалогическую форму речи; развивать познавательную и речевую активность детей.
3) воспитательная задача - способствовать воспитанию чуткого читателя; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Дополнительные задачи:
1) дидактическая задача: учить детей различать предметы одежды по сезонам
2) игровая задача: Помочь одеть Митю на прогулку в разное время года.
Словарная работа: активизация таких слов как записная книжка, прелесть, сенокос, вволю.
Планируемый результат: умеют отличать сказку от других литературных произведений, умеют выделять признаки сказки, углубили знания об особенностях каждого времени года.
Подготовительная работа: рассматривание альбома «Времена года», рисование «Любимое время года», аппликация «Зима», д/и «Времена года», просмотр презентации «Времена года», слушание П. И. Чайковского «Времена года».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, портрет писателя, книга «Четыре желания», цветочки из бумаги.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап. | Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности. | Приветствует, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт. Проводит приветствие «С добрым утром». | Собираются вокруг воспитателя. Приветствуют. |
2. | Основной этап. | | | |
2.1 | Этап постановки проблемы. | Ввести детей в проблемную ситуацию: «Какие желания загадывал мальчик Митя и для чего?» Актуализация знаний детей о временах года. Уточнить знания детей о значении некоторых слов, которые встретятся в рассказе. Настроить детей на слушание рассказа. | Создаёт условия для подведения детей к формулированию названия рассказа: загадывает загадку. Уточняет у детей значение некоторых слов, которые встретятся в рассказе. Знакомит с писателей Дмитрием Ушинским, рассказывает детям о сюжете рассказа. | Дети отвечают на вопросы, взаимодействуют с педагогом и между собой. Высказывают свои предположения. |
2.2 | Этап восприятия материала. | Познакомить детей с содержанием рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания». | Читает рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания». | Внимательно слушают воспитателя. Воспринимают содержание рассказа. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Получить обратную связь от детей. Разрешить проблемную ситуацию. Провести дидактическую игру с использованием ИКТ. | Беседует с детьми по содержанию рассказа. Выясняет с детьми, характер героев, мотивы их поступков. Подводит детей к самостоятельному выводу о том, чему учит этот рассказ. Проводит дидактическую игру с использованием ИКТ. | Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. Самостоятельно делают вывод о том, чему учит этот рассказ. Принимают активное участие в дидактической игре. |
3. | Заключительный этап. | Проанализировать деятельность, подвести итоги разрешения проблемной ситуации, обобщить совместную деятельность детей по достижению целей. | Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию. | Отвечают на вопросы воспитателя, размышляют. Подводят итоги совместной деятельности. |