Этапы урока
|
Формы, методы,
методические
приемы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Приемы
контроля
|
осуществляемые
действия
|
формируемые
умения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)
|
Фронтальный. Словесный.
Слово учителя
|
Приветствие учащихся.
– Давайте послушаем, какое
настроение у нас сейчас. У вас на столе лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение.
Выберите ее, покажите.
– Проверим готовность к уроку
|
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе
|
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
|
|
II. Чистописание
|
Фронтальная, индивидуальная.
Практический. Письмо
|
шшшшшшш
// и // и //
|
Выполняют письмо
по образцу
|
Вырабатывают калли-графический почерк
|
Правильное написание
|
III. Актуализация знаний.
Виды речи
|
Фронтальная. Словесный.
Беседа
|
– Какая бывает речь?
– Приведите примеры
|
– Устная, письменная, внутренняя
|
Воспроизводят полученную информацию
|
Беседа по вопросам
|
VI. Постановка учебной задачи
(учебник, с. 8)
|
Фронтальная. Словесный.
Сообщение
учителя, беседа, чтение
|
– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.
– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос
|
– Что можно узнать
о человеке по его речи?
Слушают учителя
|
Принимают учебную
задачу, сформулиро-ванную вместе
с учителем
|
|
V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Что можно узнать по речи
собеседника? (Упр. 4)
|
Фронтальная. Словесный,
наглядный.
Чтение, беседа, письмо
|
– Прочитайте строки из стихотворения.
– Кому принадлежит записанная речь?
– Какие слова помогли определить профессию?
– Что можно узнать по речи
собеседника?
– Спишите 1-е предложение.
Проверьте себя.
– Когда употребляется слово здравствуйте? Какие другие
слова приветствия вы знаете
и используете?
|
Читают строки
из стихотворения «Кем быть?» В. Маяковского.
– Доктору. Болен,
градусник, порошок, микстуру.
Высказывают пред-
положения.
Списывают предло-
жение.
– При встрече.
Называют знакомые слова приветствия
|
Осмысленно читают текст стихотворения, соблюдая интонацию и знаки препинания. Строят ответы на вопросы, соблюдая логику изложения. Думают, размышляют, высказывают свое мнение.
Грамотно списывают предложение, осуществляют самопро-
верку
|
Чтение,
беседа по вопросам, письмо
|
2. Словарно-орфографи-
ческая работа. Здравствуй (здравствуйте)
|
Фронтальная, индивидуальная.
Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо
|
– Прочитайте словарные слова. Что означает слово здравствуй? Когда мы употребляем слово здравствуй, а когда – здравствуйте? Спишите их, запомните
написание
|
Читают словарные
слова, отвечают
на вопросы. Записывают. Запоминают
правописание
|
Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов
|
Беседа по вопросам, письмо словарных слов
|
Физкультминутка
|
Коллективная. Практический
|
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп!
Мы глазами – миг-миг,
Мы плечиками – чик-чик!
|
Выполняют движения по тексту под руководством учителя
|
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни,
|
Правильное выполне-ние дви-
жений
|