Дата_20.11.12
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Разделы: “Развитие речи”
Тема: Звук «Ш» (закрепить звук ц)
Цель: Учить детей пересказывать сказку по вопросам воспитателя. Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы. Уточнить произношение звуков «а, и, у», их артикуляцию в словах, в звукосочетаниях. Развитие речевого дыхания. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
Развивающая среда: картинки с изображением эпизодов сказки, картинки с изображением животных и их детёнышей, курицы и цыплят.
Словарная работа: курочка, яичко, цыплёнок, цыплята.
Билингвальный компонент: курица – тауық, яйцо – жұмыртқа.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | В. предлагает детям вспомнить знакомые сказки. Обращают внимание на стол с салфеткой. В. предлагает детям послушать сказку. | Называют знакомые сказки. Проявляют интерес, заглядывают под салфетку, выясняют, кто это, отвечают на вопросы В. |
Организационно-поисковый | Рассказывание сказки воспитателем. К. – А теперь я хочу послушать, как ребята расскажут про меня сказку. В. выкладывает на фланелеграф картинки: дед, баба, курочка Ряба и предлагает желающему начать рассказывание. По ходу рассказывания В. выставляет картинку следующего эпизода и т.д. В процессе второго показа спросите ребенка: - А как кудахтала курочка? - Как бабушка с дедушкой стучали по яичку? - Как мышка пропищала? - Как плакали бабушка и бабушка? Попросить ребенка показать, как качали головой дедушка и бабушка. Курочка хвалит детей за хорошее рассказывание сказки и приглашает детей поиграть с ней. П/и «Вышла курочка гулять…» (муз. Филиппенко, сл. Волгиной) Игра на развитие речевого дыхания: «Сдуй пёрышко» Курочка предлагает детям назвать её детишек. В. показывает картинки с изображением животных и их детёнышей. | Слушают сказку. Желающий ребёнок начинает рассказывать сказку. Следующий ребёнок рассказывает, опираясь на картинку и т.д. «ко-ко-ко» «тук-тук» «пи-пи-пи» «ай-ай-ай», «ой-ой-ой» Выполняют игровые действия в сопровождении песенки. Выполняют гимнастику на дыхание. Беседа по вопросам восп. Называют животных и их детёнышей, согласовывая существительные в ед. и мн. числе. |
Рефлексивно – корригирующий | Курочка благодарит детей за сказку и за то, что дети хорошо знают животных и их детёнышей. | Прощаются с курочкой. |
Ожидаемый результат:
Знать: сказку, животных и их детёнышей;
Уметь: согласовать существительные в форме единственного им множественного числа;
Иметь: навыки звукопроизношения гласных «а, и, у».
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Разделы: “Развитие речи”
Тема: «Магазин игрушек» (дидактическая игра)
Цель: Помочь детям в составлении короткого описания игрушки по вопросам воспитателя. Побуждать использовать слова, обозначающие качества (зайчик белый, пушистый, кошка большая, добрая и т.д.). Активизировать в речи детей прилагательные. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе.
Развивающая среда: игрушки по количеству детей различного качества (резиновые, мягкие), цвета (чтобы несколько игрушек были одним цветом), различные по величине (большие и маленькие).
Словарная работа: магазин игрушек, мягкие, пушистые, резиновые.
Билингвальный компонент: магазин – дүкен, игрушка – ойыншық.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Ребята, вы ходили когда-нибудь с родителями в магазин? Какие бывают магазины? В какой магазин вы больше всего любите ходить? Почему? Стук в дверь. Почтальон принёс приглашение: «Дорогие дети, если вы любите игрушки, приглашаем вас посетить наш магазин. Посылаем вам в конверте волшебную палочку. Скажите волшебные слова: «Чипс – чапс – чопс…», взмахните 3 раза палочкой, закройте глаза и вы попадёте в наш магазин «Игрушки». | Отвечают на вопросы В. Проявляют интерес, слушают приглашение. Дети вместе с В. выполняют условия приглашения |
Организацион-но – поисковый | Когда дети закрывают глаза, В. срывает салфетку с витрины. Вот мы и в магазине «Игрушки». Вы можете «купить» себе ту игрушку, которая больше всего понравилась. А я вам её продам, если вы про неё расскажите (напр. Зайчик белый, пушистый, и т.п.) Но сначала рассмотрите её, обратите внимание, какого она цвета. Музыкальная пауза Вот здорово, у нас на полке все красные игрушки. А теперь все большие игрушки хотят стоять на полке. И всем резиновым игрушкам хочется красоваться на полке | Дети открывают глаза и видят перед собой магазин «Игрушки» Выбирают себе игрушки. Рассматривают, рассказывают про игрушку, называя её цвет, качество, используя прилагательные. Танцуют с игрушками под музыку. По условленному слову В. из общего выделяют игрушки с характерным признаком. Выполняют задание. Выполняют задание. |
Рефлексивно – корригирующий | Молодцы, игрушкам понравилось, что вы правильно выполняли задания, а теперь игрушки просто хотят с вами поиграть на ковре, но интересная игра получится у того, кто скажет много слов о своей игрушке. | Играют с игрушками, произнося много слов, обозначающих цвет, размер, качество и т.п. |
Ожидаемый результат:
Знать: понятия «игрушки», «Магазин «Игрушки»;
Иметь: представление о качестве предметов;
Уметь: составлять короткое описание игрушки, используя прилагательные, согласовывая их с существительными в роде и числе.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Разделы: “Развитие речи”
Тема: «Помощники» (подготовка к пересказу, по рассказу Н. Калининой)
Цель: Помочь детям воспроизвести по вопросам воспитателя содержание знакомого произведения. Активизировать словарь по теме «Посуда».
Развивающая среда: предметы столовой посуды: тарелки, ложка, вилка, бокал.
Словарная работа: помощники, накрыли на стол, сели обедать; тарелка, ложка, бокал, чистая, грязная, красивая посуда и т.д.
Билингвальный компонент: посуда – ыдыс.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Вступительная беседа: Положительным моментом послужит похвала В. (это поможет детям осознать смысл текста). | Беседа с В. Ответы детей Перечисляют предметы, которые поставили на стол. |
Организационно-поисковый | «Помощники» Саша и Алёша помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки не положили. По Н. Калининой Если дети начнут путать события – прочитать эту часть ещё раз, во избежание неточностей. В. побуждает детей к высказываниям близко к тексту. По желанию детей В. читает рассказ ещё раз. Физминутка: «Все ребята молодцы» № 51, стр.12. По мере называния В. предлагает выставлять на стол предметы посуды. Как можно назвать все эти предметы одним словом? Когда дежурные расставляли на стол посуду, она была… А когда убирали со стола, какой она была? | Слушание рассказа. Ответы детей. Ответы детей. Повторное слушание рассказа. Называют предметы посуды, выставляют на стол. |
Рефлексивно – корригирующий | В. отмечает, как хорошо сегодня поработали. | В ходе беседы дети ещё раз повторяют название произведения и уточняют его смысл. |
Ожидаемый результат:
Знать: понятие «посуда», познакомиться с небольшим произведением;
Иметь: представление об обязанностях дежурных, о смысле слова «помощники»;
Уметь: отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Разделы: “Развитие речи”
Тема: «Волшебная шкатулка»
Цель: Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение. Ввести в словарь прилагательные и учить согласовывать их с существительными. Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением.
Развивающая среда: нарядная шкатулка с ёлочными игрушками, открытки с изображением ёлочных игрушек, украшений, снежинка.
Словарная работа: нарядная, блестящая, стекляный, хрупкие, сверкающая, ёлочные игрушки, открытка.
Билингвальный компонент: ёлка – шырша.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Сюрпр. мом.: воспитатель достаёт красивую новогоднюю шкатулку. Это волшебная шкатулка, в ней лежат игрушки, но не те, которыми вы играете, а… (В. достаёт шарик) | Дети проявляют интерес. |
Организационно-поисковый | Аналогично рассматривают и другие игрушки: грибок, шишку. В. предлагает детям убрать игрушки в шкатулку, чтобы не разбились до праздника. Физминутка: В. загадывает загадку про снежинку. В. предлагает детям изобразить снежинки под стих-е А.Барто Снег, снег кружится, Белая вся улица. Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок. В. предлагает детям закрыть глаза и раздаёт каждому по Новогодней открытке с изображением ёлочных украшений. В. спрашивает, какая игрушка на открытке. | Дети повторяют прилагательные, объясняют, что шарик хрупкий, сделан из тонкого стекла. Рассказывают про грибок и шишку Дети отгадывают загадку и «превращаются» в снежинки. Выполняют движения в соответствии с текстом. Дети рассказывают про свою открытку. |
Рефлексивно – корригирующий | | Исполняют песню «Наша ёлочка» |
Ожидаемый результат:
Знать: какими игрушками украшают ёлку;
Уметь: рассматривать предметы, подбирать прилагательные к существительным;
Иметь: представление о том, что ёлочные игрушки стеклянные, хрупкие.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Разделы: “Развитие речи”
Тема: Рассматривание картины «Катаемся на санках».
Цель: Учить детей рассматривать картину и понимать её содержание. Закрепить название предметов одежды, признаков (цвет и величина), действий (катаемся, бегаем, играем и др.), использование слов с противоположным значением (тепло - холодно; встал - упал).
Развивающая среда: картина из серии Е.Батуриной «Катаемся на санках», кукла в зимней одежде.
Словарная работа: холодно, капюшон, варежки, опушка леса, одежда, катаются, бегают, играют.
Билингвальный компонент: зима – қыс, санки – шана.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | В. напевает песенку о зиме. Вот зима, кругом бело, много снега намело. Утром Ваня санки взял, по дорожке побежал. А в саду у нас гора, все катаются с утра. Крикнул Ваня: «Берегись!» Покатились санки вниз. | Слушают песенку воспитателя. Проявляют интерес. |
Организационно-поисковый | В. даёт детям время рассмотреть картину. В. обращает внимание на мальчика и рассказывает о его одежде. Вызывает детей для рассказывания про мальчика. Вызывает детей к показу и рассказу во что одета Наташа. В. подсказывает слова, помогает построить предложение. Что случилось с Вовой? Почему он упал? Дети вышли кататься на санках на горку. Горка у опушки леса, там много деревьев. Даяна, иди, покажи лес. Слушайте, дети, я расскажу вам, что художник нарисовал на картине… Зимой дети любят кататься с горки на санках. Мария Петровна вывела их на прогулку. Взяли санки. Оделись тепло: куртки, шерстяные шапочки и варежки, ботинки с мехом. Не замёрзнут. Наташа села на санки с мишкой. Вова только хотел сесть за ней, но Саша дёрнул за верёвочку, Вова не успел сесть и упал. Мария Петровна сказала: «Саша подожди, ещё Вова не сел на аснки». Детям было весело кататься на санках с горки. (Рассказ В. сочетает с показом.) Сюрпризный момент: появляется кукла Катя в зимней одежде. Кукла приглашает детей на прогулку. Игра: «Выпал беленький снежок» (см. текст Затулина-50) В. следит за правильностью последовательности раздевания. | Рассматривают картину. Отвечают на вопросы В. Рассматривают мальчика. Показывают предметы и называют их в сочетании с прилагательными. Рассказывают о Наташе, Вове. Потому, что Саша дёрнул за верёвочку. Слушают рассказ в-ля. Радуются гостье. Выполняют движения в соответствии с текстом. Раздевая куклу называют предметы одежды. |
Рефлексивно – корригирующий | В. предлагает детям рассказать Кате о том, что интересного увидели на занятии. | Дети, рассказывая Кате, высказываются о том, что понравилось на занятии. |
Ожидаемый результат:
Знать: название предметов одежды, обуви и головных уборов;
Уметь: отвечать на вопросы по содержанию картины;
Иметь: представление о зимних видах развлечений.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Разделы: “Развитие речи”
Тема: «Отгадай сказку»
Цель: Закрепление правильного произношения звука б. Учить различать на слух звучание некоторых музыкальных инструментов в звукоподражательных словах: бубна, барабана, балалайки. Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. Вызвать желание детей рассказывать о том, что случилось с героями сказки, используя слова и выражения из сказок, рассказанных детям ранее.
Развивающая среда: музыкальные инструменты: бубен, балалайка, барабан; игрушечный автомобиль; иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Словарная работа: барабан, бубен, балалайка.
Билингвальный компонент: звук – үн.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Сюрпр. Мом.: сигнал автомобиля («би, би, би!») В. завозит автомобиль. В. уточняет название музыкальных инструментов. Автомобиль привёз музыкальные инструменты, каждый из которых звучит по-своему. Наш язычок сможет повторить звучание каждого инструмента и научиться правильно произносить звук б. Это барабан. Как звучит барабан? Это бубен. Как звучит бубен? Это балалайка. Как звучит балалайка? | Проявляют интерес, подражают сигналу автомобиля «би, би, би», Называют музыкальные инструменты. Повторяют название иструм. Бум, бум, бум! Бам, бам, бам! Брень, брень, брень! |
Организационно-поисковый | В. напоминает детям, что на предыдущих занятиях они знакомились со сказками. Сказки сидят за дверью и очень волнуются, они думают, что вы их забыли и ни за что не отгадаете загадки про них. Как вы считаете, сможете ли вы отгадать любимую сказку? Попробуем? Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке… Отворили дверь козлята И пропали все куда-то! В этом домике живёт очень маленький народ: Мушки, мышки, комары – все проворны и добры… Лисы, ёжики, лягушки – уместились все в избушке. Только мишка им помог развалить их … | Проявляют интерес, желание угадать сказку. Ответы на вопросы по содержанию сказки. Беседа по содежржанию сказки. Беседа по содежржанию сказки. |
Рефлексивно – корригирующий | Игра с язычком «Кошечка» | Дети, подражая действиям кошечки – «умываются» язычком. |
Ожидаемый результат:
Знать: произношение звука б; знать содержание знакомых сказок.
Уметь: чётко произносить звук б в словах и во время звукоподражания; отвечать на вопросы по содержанию, используя слова и выражения из сказок.
Иметь: представление о музыкальных инструментах.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Разделы: “Развитие речи”
Тема: «Напоим мишку чаем» (Звуковая культура речи)
Цель: Закрепление правильного произношения звука м. Менять высоту голоса. Произносить звукоподражание на высоких и низких тонах. Знакомить детей с чайной посудой: тарелка, блюдце, чашка, стакан, ложка, сахарница, молочник.
Развивающая среда: игрушки (кошка, котёнок); кукольная мебель (стол), чайная посуда.
Словарная работа: чайная посуда, чашка, блюдце, молочник, сахарница.
Билингвальный компонент: посуда – ыдыс.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Сюрпр. Мом.: мяуканье кошки. | Дети радуются появлению кошки. |
Организационно-поисковый | Появляется котёнок В. прячет кошку и котёнка за ширму и предлагает детям отгадать: кто мяукает – кошка или котёнок? Физминутка: «На крыльце сидит щенок…» (сб. физм. № 20, стр. 6) В. предлагает детям угостить гостей чаем. В. показывает детям предметы чайной посуды: Что это? Для чего нужен чайник? Правильно, чтобы заваривать заварку. Это чашка с блюдцем. Для чего они нужны? Это сахарница. Для чего нужна сахарница? Это молочник. В него наливают… Это тарелка. На неё кладут угощение. В. помогает детям осмыслить образование новых слов. | Дети подражают мяуканью мамы- кошки и котёнка. Дети отгадывают по звукоподражанию. Выполняют движения в соответствии с текстом. Дети проходят к кукольному столу, который сервирован чайной посудой. Чайник. Чтобы заваривать чай. Из них пьют чай. В неё насыпают сахар. Молоко. Дети хором повторяют речевые образцы: Чай – чайник, Молоко – молочник, Сахар – сахарница. |
Рефлексивно – корригирующий | Дидактическая игра «Напоим гостей чаем». В. активизирует употребление в речи детей слов, обозначающих чайную посуду. По окончанию игры гости (кошка и котёнок) благодарят детей за угощение и прощаются с детьми. | Дети поют котёнка и кошечку чаем, приговаривая: «Из чего мы будем пить чай? Куда насыплем сахар? Во что мы нальём молоко? Подай мне, пожалуйста, сахарницу, молочник, чайник…» |
Ожидаемый результат:
Знать: и называть чайную посуду;
Уметь: правильно произносить звук, менять высоту и силу голоса;
Иметь: представление о словообразовании слов, обозначающих чайную посуду.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Разделы: “Развитие речи”
Тема: «Игрушки» (Рассматривание предметов)
Цель: Активизировать словарный запас детей называть свойства и качества предметов. Развивать умение отвечать на вопросы.
Развивающая среда: игрушки из пластмассы, дерева; игрушка медвежонка.
Словарная работа: из пластмасса – пластмассовые, из дерева – деревянные.
Билингвальный компонент: игрушки – ойыншықтар.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Сюрпр. Мом.: появление медвежонка-Миши. | Дети радуются появлению гостя, знакомятся с ним. Дети рассказывают медвежонку из чего сделаны игрушки и как в них играть. |
Организационно-поисковый | Миша берёт кубик, спрашивая у детей: Если дети затрудняются ответить – В. помогает детям ответить, активизируя на повторение качества предмета и название материала, из которого сделаны кубики. В.: Потрогайте и скажите, какие они? М.: Хорошие игрушки. Они прочные? Физминутка: «Три медведя…» (сборник Физм. №5 стр.3) То же самое проделывают и с деревянным бруском. В.: Вот видишь, Миша, дети знают с какими игрушками как надо играть, чтобы они служили долго, не ломались. В. предлагает детям подойти к шкафу с игрушками и отыскать игрушку из этих материалов и положить рядом, сказать, почему положил рядом с пластмассовым кубиком неваляшку и т.п. Миша контролирует, правильно ли дети выполняют задание, делает замечания, просит исправить ошибку. В. отбирает 5-6 игрушек и проводит игру «Чего не стало» В. добивается правильного произнесения слов в Р.п. | Кубик, чтобы строить. Из пластмассы. Гладкие, лёгкие, синие, зелёные и т.д. Нет, быстро ломаются, если на неё сильно надавить. Играть надо осторожно. Движения в соответствии с текстом. Дети выбирают игрушки из пластмасса или дерева, рассказывая медвежонку какую игрушку они взяли: |
Рефлексивно – корригирующий | Медвежонок благодарит детей за то, что они ему много рассказали интересного, он узнал, какие бывают игрушки и как с ними надо играть. | Дети ещё раз напоминают медвежонку о качестве игрушек и правилах игры с ними. |
Ожидаемый результат:
Знать: и называть свойства и качества игрушек;
Уметь: отвечать на поставленные вопросы, произносить слова в родительном падеже;
Иметь: представление о бережном обращении с игрушками.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Разделы: “Развитие речи”
Тема: Чтение детям стихотворения А.Барто «Звериная зарядка» ЗКР
Цель: Закреплять произношение звуков в, з, у. учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя по его содержанию, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения. Закрепить названия животных и их детёнышей.
Развивающая среда: картинки для ковролина: деревья, волк, филин, комар; картинки с изображением детёнышей животных: зайчат, лисят, волчат, медвежат, взрослых животных
Словарная работа: вильнуть, зевнуть, выгнуть спинку, косолапый, звериная зарядка.
Билингвальный компонент: заяц – көян, медведь – аю, волк –
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | В. выставляет на ковролине деревья, гнущиеся от ветра. Показ картинок комарика и волка. Появляется картинка филина: | Аналогично рассматривают картинку комарика, волка, выполняют звукоподражание. Дети повторяют. |
Организационно-поисковый | Мы сделали зарядку для язычка, а теперь давайте послушаем стихотворение про то, как звери делали зарядку в лесу. Чтение стихотворения А.Барто «Звериная зарядка» Кто в лесу делает зарядку? В. вывешивает на ковролине изображение взрослых животных и их детёнышей. В. предлагает детям прослушать стихотворение ещё раз, но с движениями, имитируя движения в соответствии с текстом. д/и «Он такой, как…» В. выставляет картинки и называет качества зверей. Злой, как… Пушистый, как… Неуклюжий, как… Трусливый, как… Хитрый, как… Зубастый, как… Косолапый, как… | Слушание стихотворения. Перечисляют животных, о которых говорится в стихотворении. Называют детёнышей и взрослых животных. Выполняют физминутку. Угадывают и называют животное, о котором идёт речь. Волк Заяц Медведь Заяц Лиса Волк Медведь |
Рефлексивно – корригирующий | | Дети ещё раз уточняют название животных и их детёнышей. Высказывания детей. |
Ожидаемый результат:
Знать: животных и их детёнышей;
Уметь: отвечать на вопросы, выполнять звукоподражание и имитацию движений животных;
Иметь: представление о качествах животных (злой, трусливый, хитрый и т.д.).
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Разделы: “Развитие речи”
Тема: «Играем в поезд» рассматривание картины Е.Батуриной.
Цель: учить детей рассматривать картину, понимать её содержание. Учить отвечать на вопросы и рассказывать по фрагментам картины. Активизировать словарь детей. Развивать умение говорить в умеренном темпе, чётко проговаривая в звукоподражаниях и словах.
Развивающая среда: мягкие игрушки зверей, картина Е.Батуриной «Играем в поезд»
Словарная работа: поезд, вагончики, дежурный по станции, пассажиры.
Билингвальный компонент: поезд – пойыз.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | В. предлагает детям поехать из раздевальной комнаты в групповую на «поезде»: Загудел паровоз И вагончики повёз… | Выстраиваются вагончиками друг за другом, изображая поезд: «Чох-чох, Чу-чу! Далеко я укачу» |
Организационно-поисковый | В. открывает картину. Даёт время рассмотреть. Вызывает ребёнка для рассказывания про поезд. Аделина, иди, покажи и расскажи, кто сидит в вагоне. А кто расскажет про мальчика? Кто он, что делает? В. предлагает детям послушать свой рассказ о картине. Физминутка: игра в паровоз с пением песенки «Паровоз» | Рассматривают картину. Называют детей именами. Рассказывают по картине: О поезде; О вагончике; О дежурном по станции. Слушают рассказ воспитателя. Выстраиваются в колонну, изображают вагончики, поют. Подбирают прилагательные при описании примет и внешнего вида животного. |
Рефлексивно – корригирующий | В. предлагает детям высказаться о том, что интересного они узнали на занятии, что понравилось. Предлагает построить стульчики «паровозиком» и поиграть в поезд, взяв с собой игрушки. | Высказываются о том, что понравилось на занятии. Играют в игру «Поезд» |
Ожидаемый результат:
Знать: содержание картины;
Уметь: рассказывать о сюжете картины по отдельным фрагментам;
Иметь: представление о работе на железной дороге (вагоны, дежурный по станции, пассажиры).
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Разделы: “Развитие речи”
Тема: «Водичка, водичка…» Звуковая культура речи.
Цель: Упражнять детей в чётком произношении звука. Учить отчётливо произносить мягкий звук «ч» и твёрдый «ш», «с»; закреплять произношение звука в словах и фразовой речи.
Развивающая среда: Мойдодыр, предметные картинки личной гигиены.
Словарная работа: водичка, Мойдодыр.
Билингвальный компонент: вода – су.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | В. приносит детей показать, о чём сейчас она расскажет. Ручки мыли? Ушки мыли? Щёчки мыли? Всё помыли, ничего не забыли? А теперь мы чистые, зайчики пушистые. | Выполняют имитацию. |
Организационно-поисковый | В группу заходит Мойдодыр. Здравствуйте, ребята! Какие вы все чистые! А меня вы узнали? Хотите, я вам прочитаю сказку про себя? Садитесь ко мне поближе и слушайте, что про меня написал К.И. Чуковский. Чтение сказки, показ иллюстраций. Надо чаще умываться По утрам и вечерам. А не чистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам. Мойдодыр показывает детям карточки с картинками личной гигиены. А что самое главное нужно для умывания? (Мойдодыр наливает в ванночку воду) Что можно сказать про воду, какая она? Если опустим в воду пальчик, какой он станет? Вода всю грязь… Что делает вода? Вам понравился мальчик в начале сказки? Каким он был? А когда подружился с Мойдодыром, каким стал? А вы знаете, что вода очень любит, когда про неё потешку рассказывают. Водичка когда льётся с крана, журчит веселее, моет чище. Попробуем? Вы услышали, какую песенку поёт водичка? А когда откроешь кран посильнее? Водой из крана, что мы делаем? А в ванне? | Проявляют интерес, приветствуют гостя. Общение с Мойдодыром. Слушание сказки. Хоровое повторение слов из сказки. Перечисляют предметы личной гигиены. Беседа по вопросам. Высказывают своё отношение к главному герою сказки. Чтение потешки «Водичка, водичка...» С-с-с-с-с... Ш-ш-ш-ш... Умываемся. Купаемся. |
Рефлексивно – корригирующий | | Благодарят Мойдодыра, за то, что пришёл в гости, прощаются. |
Ожидаемый результат:
Знать: потешку «Водичка, водичка»
Уметь: четко произносить согласные звуки «с», «ш», «ч» отдельно и в фразах;
Иметь: представление о некотрых свойствах воды: льётся, чистая и т.п..
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей и средней группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Разделы: “Развитие речи”
Тема: «Как лисичка с бычком поссорились»
Цель: звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (б), (л);
связная речь: учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки;
словарь и грамматика: активизация наречий « больно, грустно, обидно».
Развивающая среда: книга пословицы поговорки, сказки народов мира.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | В. Ребята, хотите я расскажу вам интересную сказку? Воспитатель рассказывает детям сказку «Как лисичка с бычком поссорились» | -Хотим Дети внимательно слушают сказку. |
Организационно-поисковый | -Как же лисичка обидела бычка? -А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обзывала? - А что сделал бычок от обиды? -Давайте выучим поговорки: «Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других». «Как аукнется, так и откликнется». -В нашей группе все дети дружные, все стараются не обижать друг друга. | -Дразнила, плохие слова говорила. -Ему было грустно, больно, обидно. -Наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку. Дети повторяют поговорки. |
Рефлексивно – корригирующий | -А теперь встаньте все в общий круг, закройте глаза, почувствуйте руки своих друзей. Вам хочется обидеть своих друзей? -Ну и молодцы! А теперь откройте глаза, выберите себе друга, подойдите к друг другу обнимите и скажите хорошие слова. -Ребята, никто никого не обидел? -Вот и молодцы, будьте всегда дружными ребятами и давайте повторим пословицы. | -Нет, не хочется. Дети подходят, друг к другу говорят хорошие слова, ты хороший, красивый, добрый, я тебя люблю, давай дружить, обнимают друг друга. -Нет |
Ожидаемый результат:
Знать: пословицы и поговорки о дружбе.
Иметь: предстовления о наречиях «больно, грустно, обидно».
Уметь: правильно произносить звук (б), (л)
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Разделы: “Развитие речи”
Тема:
Цель:
Развивающая среда:
Словарная работа:
Билингвальный компонент:
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | | |
Организационно-поисковый | | |
Рефлексивно – корригирующий | | |
Ожидаемый результат:
Знать:
Иметь:
Уметь: