СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Речь устная и письменная. Предложение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме "Речь устная и письменная. Предложение." для обучения учащихся первого класса на уроках грамоты.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Речь устная и письменная. Предложение."»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Грамота

1 Класс,

ФИ учащегося


Тема урока

Речь устная и письменная. Предложение.

Тип урока

Решение частной задачи.

Цель

Создать условия для формирования понятия «речь письменная и устная», «предложение», «звук», «знак вопроса». Развивать монологическую речь, навыки самостоятельной учебной деятельности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Получит начальные сведения о письменной и устной речи, предложении, звуке;

научится классифицировать слова, обозначающие школьные принадлежности.

Регулятивные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск средств ее осуществления;

планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладеет логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

строит рассуждения.

Принимает и осваивает социальную роль учащегося, уясняет мотивы учебной деятельности и понимает личностный смысл учения;

проявляет эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание;

работает на результат.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие слуховой памяти, внимания.

Оновные понятия и термины

Речь письменная и устная, звук, знак вопроса.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

1. Азбука.

2. Карточки настроения

3. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=физминутка 1 класс&path=wizard&parent-req

https://yandex.ru/video/search?filmId=tqFFa3IsUXI&text=

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический.

Организационная структура урока

Этап

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг. момент.

Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Актуализация знаний.

- На прошлом уроке мы говорили о большой и богатой стране, нашей Родине, ее главном городе.

- Что еще ты можешь вспомнить?

- На каком языку общаются люди в наше стране?

Слушает учителя, отвечает на вопросы.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Мотивация к учебной деятельности

- Сегодня мы будем учиться правильно говорить на русском языке.

- Важным является тот настрой, с которым ты принимаешься за выполнение задания. Это мой настрой на урок.(Учитель демонстрирует изображение смайлика)

- Выбери ту карточку, которая отображает твое настроение на данном этапе урока.

Слушает учителя, отвечает на вопросы.



Р — принимает и сохраняет учебную задачу.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем, проявляет готовность слушать.





Работа по теме урока.


- Расскажи, как ты провел лето? Что видел интересного?

- Расскажи, что мы сейчас с тобой делали?

- Все, что мы произносим, слушаем - это речь.

Такая речь называется устная.

- Когда мы пользуемся устной речью?

- Могут ли люди жить без устной речи?

Гимнастика для глаз.

- Рассмотри иллюстрацию на стр.4., какие предметы отвечают на вопрос кто?... что?...куда?

- Сегодня мы много говорили, слушали друг друга, какой речью мы пользовались?

- С помошью чего мы произносим слова?

Слушает учителя.


Отвечает на вопросы учителя.













Выполняет упражнение.



Отвечает на вопросы.








К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной форме.

Физ.минутка

Организация физ. минутки.

Выполняет движения по образцу учителя.


Работа по теме урока.

- В азбуке кроме рисунков страницы заполнены значками (буквами). С их помощью записаны слова, это тоже речь.

    - Как она называется?

- Письменную речь можно видеть, читать и писать.

- В давние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и звуками. Позже придумали различные обозначения предметов. В этом величайший секрет речи. Речь — это дар человека.

- Какую сказку ты вспомнил рассмотрев первую иллустрацию на стр.5

- Что делает Аленушка? Составь предложение, изобрази его с помощью схемы.

- Какое еще можно составить предложение? Составь схему.

  • Чтобы отделить одно предложение от другого, ставиться точка. Что бы выделить заглавную букву, поставим вертикальную черточку. Рассмотри схемы под иллюстрацией.

    - Рассмотри вторую иллюстрацию, вспомни название сказки. Как зовут главного героя? Расскажи сказку.

    - Для чего нужны предложения?

Отвечает на вопросы.






























Выполняет задание.








Слушает учителя.















Отвечает на вопросы учителя.

К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной форме.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Рефлексивно - оценочный

– Закончи предложение: Все что мы говорим — это...

– Речь бывает ...

- Речь состоит из ….

– Как оцениваешь свою деятельность на уроке?

Отвечает на вопросы учителя.


П — ориентируется в своей системе знаний.

Р — оценивает собственную деятельность на уроке.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!