Общая часть |
Предмет | Грамота | 1 Класс, ФИ учащегося | |
Тема урока | Речь устная и письменная. Предложение. |
Тип урока | Решение частной задачи. |
Цель | Создать условия для формирования понятия «речь письменная и устная», «предложение», «звук», «знак вопроса». Развивать монологическую речь, навыки самостоятельной учебной деятельности. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Получит начальные сведения о письменной и устной речи, предложении, звуке; научится классифицировать слова, обозначающие школьные принадлежности. | Регулятивные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск средств ее осуществления; планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: овладеет логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; строит рассуждения. | Принимает и осваивает социальную роль учащегося, уясняет мотивы учебной деятельности и понимает личностный смысл учения; проявляет эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание; работает на результат. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развитие слуховой памяти, внимания. |
Оновные понятия и термины | Речь письменная и устная, звук, знак вопроса. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | 1. Азбука. 2. Карточки настроения 3. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=физминутка 1 класс&path=wizard&parent-req https://yandex.ru/video/search?filmId=tqFFa3IsUXI&text= |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический. |
Организационная структура урока |
Этап | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
Орг. момент. | Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку. | К — планирует учебное сотрудничество с учителем. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |
Актуализация знаний. | - На прошлом уроке мы говорили о большой и богатой стране, нашей Родине, ее главном городе. - Что еще ты можешь вспомнить? - На каком языку общаются люди в наше стране? | Слушает учителя, отвечает на вопросы. | К — планирует учебное сотрудничество с учителем. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |
Мотивация к учебной деятельности | - Сегодня мы будем учиться правильно говорить на русском языке. - Важным является тот настрой, с которым ты принимаешься за выполнение задания. Это мой настрой на урок.(Учитель демонстрирует изображение смайлика) - Выбери ту карточку, которая отображает твое настроение на данном этапе урока. | Слушает учителя, отвечает на вопросы. | Р — принимает и сохраняет учебную задачу. К — планирует учебное сотрудничество с учителем, проявляет готовность слушать. |
| | | |
Работа по теме урока. | - Расскажи, как ты провел лето? Что видел интересного? - Расскажи, что мы сейчас с тобой делали? - Все, что мы произносим, слушаем - это речь. Такая речь называется устная. - Когда мы пользуемся устной речью? - Могут ли люди жить без устной речи? Гимнастика для глаз. - Рассмотри иллюстрацию на стр.4., какие предметы отвечают на вопрос кто?... что?...куда? - Сегодня мы много говорили, слушали друг друга, какой речью мы пользовались? - С помошью чего мы произносим слова? | Слушает учителя. Отвечает на вопросы учителя. Выполняет упражнение. Отвечает на вопросы. | К — проявляет готовность слушать. Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной форме. |
Физ.минутка | Организация физ. минутки. | Выполняет движения по образцу учителя. | |
Работа по теме урока. | - В азбуке кроме рисунков страницы заполнены значками (буквами). С их помощью записаны слова, это тоже речь. - Письменную речь можно видеть, читать и писать. - В давние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и звуками. Позже придумали различные обозначения предметов. В этом величайший секрет речи. Речь — это дар человека. - Какую сказку ты вспомнил рассмотрев первую иллустрацию на стр.5 - Что делает Аленушка? Составь предложение, изобрази его с помощью схемы. - Какое еще можно составить предложение? Составь схему. Чтобы отделить одно предложение от другого, ставиться точка. Что бы выделить заглавную букву, поставим вертикальную черточку. Рассмотри схемы под иллюстрацией. - Рассмотри вторую иллюстрацию, вспомни название сказки. Как зовут главного героя? Расскажи сказку. - Для чего нужны предложения? | Отвечает на вопросы. Выполняет задание. Слушает учителя. Отвечает на вопросы учителя. | К — проявляет готовность слушать. Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной форме. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |
Рефлексивно - оценочный | – Закончи предложение: Все что мы говорим — это... – Речь бывает ... - Речь состоит из …. – Как оцениваешь свою деятельность на уроке? | Отвечает на вопросы учителя. | П — ориентируется в своей системе знаний. Р — оценивает собственную деятельность на уроке. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |