Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Этап выявления места и причины затруднения Этап построения проекта выхода из затруднения Этап реализации построенного проекта Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Физминутка Включение систему знаний и повторений Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Этап рефлексии учебной деятельности | Словесный Практический Словесный Словесный Словесный Словесный словесный Словесный словесный | - Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Владимировна. Прежде чем приступить к нашему уроку давайте прочитаем правила как правильно вести себя на уроке. - Давайте с вами повторим пройденный материал - Перед вами предложения. Давайте прочитаем Примеры: Коты любят спать, играть и кушать Погода была тихая, но пасмурная Дома Полина рисовала, а Катя и Надя читали - Теперь давайте сделаем синтаксический разбор предложения (ребенок выходит к доске и выполняет синтаксический разбор предложения, к доске выходят 2 человека) - Как вы заметили, что эти предложения отличаются друг от друга и у них еще есть что-то общее - Чем же они отличаются и чем схожи? - А чем отличается простые и сложные предложения? Что такое однородные члены предложения? Как связываются простые предложения в составе сложного? - Прежде чем ответить на эти вопросы - Посмотрите на слайд, перед вами пункты нашего с вами плана, но они перепутаны - Давайте с вами их сделаем в правильном порядке 1 подвести итоги урока 2 повторить о сложных и простых предложениях 3 сделать самостоятельную работу 4 повторить что такое однородные члены предложения 5 выполнить упражнение вместе с классом 6 оценить себя - Правильно -Теперь давайте вспомним чем отличаются простые предложения от сложных? - Что такое однородные члены предложения? - Как связываются простые предложения в составе сложного? - Теперь давайте вернемся к нашим предложениям и сделаем синтаксический разбор - Правильно - Открываем учебник на странице 99 упражнение 185 -Приступаем к следующему упражнению 186, теперь делаем самостоятельно и будем проверять - Теперь давайте повторим о чем мы сегодня говорили на уроке? Теперь давайте вспомним чем отличаются простые предложения от сложных? - Что такое однородные члены предложения? - Как связываются простые предложения в составе сложного? -Правильно, теперь давайте оценим себя посмотрите на доску и скажите каким смешариком вы были сегодня - Урок окончен - До свидания | - Здравствуйте! -Читают правило -Читают - Отличаются тем, что предложения простые и сложные. Схожи тем, что они с однородными членами предложения 1 повторить о сложных и простых предложениях 2 повторить что такое однородные члены предложения 3 выполнить упражнение вместе с классом 4 сделать самостоятельную работу 5 подвести итоги урока 6 оценить себя - простые предложения имеют одну грамматическую основу, а сложные 2 и более - они отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Они могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. - простые предложения в составе сложного могут быть связаны интонацией,, союзами или союзными словами - делают разбор После зимы все ожило, пробудилось. И вдруг налетела снежная буря. Ручьи озера и пруды затянуло льдом. Для птиц это было настоящим бедствием. Чибисы и чайки полетели к берегам больших водоёмов. Трясогузки куда-то исчезли. Жаворонки и скворцы бегали по снегу, искали корм. Ненастье продолжалось недолго. Снова нар пригрело гл солнце сущ Солнце - сущ., ср.р., 2 скл., И.п., ед.ч. Пригрело - гл., прош.вр., ср.р., ед.ч. 1 скл. Снова - наречие. На дворе бушевала непогода. Дождь стучал по крыше,трепал листья в саду, плескался в лужах. По временам он стихал и уносился в тёмную глубину ночи. Потом вновь прилетал к дому и бушевае сетовй силой. Гул дождя просатебевася сквозь запертые ставни, стоял в комнате ровным жужжанием и прерывался тихими всплесками. 186.2. Дождь стучал по крыше, трепал листья в саду, плескался в лужах Дождь - сущ., м.р., 2 скл., И.п., ед.ч. Стучал -гл., прош.вр., м.р., ед.ч.,2 скл. Трепал -гл., прош.вр., м.р., ед.ч, II скл. Плескался Прош.вр., м.р., ед.ч, ІІ скл. (по) крыше - сущ., крыша, ж.р., 1 скл., ед.ч., П.п. Листья - сущ., мн.ч., В.п. В саду - сущ., сад, м.р., 2 скл., ед.ч., П.п. В лужах - сущ., мн.ч., П.п. 186.3. Существительные (дом, стена) изменяемые Наречие (долго, вверх) неизменяемые Прилагательные (быстрый, серое) изменяемые Союзы (и, но) неизменяемые Глаголы (бегут, проплывают) изменяемые Частицы (не) неизменяемые Местоименя (она, её) изменяемые Предлоги( от, в, за) неизменяемые - предложения простые и сложные с однородными членами предложения и тип связи в сложном предложении - простые предложения имеют одну грамматическую основу, а сложные 2 и более - они отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Они могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. - простые предложения в составе сложного могут быть связаны интонацией,, союзами или союзными словами | Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф | презентация Презентация, учебник Презентация, учебник Презентация, учебник Презентация, учебник Презентация, учебник Презентация, учебник Презентация | Педагогический контроль |