.Основные понятия: Правила сравнения десятичных дробей, свойство десятичной дроби.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | - Здравствуйте, ребята. Эпиграфом к нашему уроку станут слова Ар истотеля: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». И сегодня на уроке мы будем применять и закреплять наши знания. | Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку. Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. | Личностные: самоопределяться. |
2. Целеполагание, актуализация знаний,. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | - -Чем мы занимались на прошлых уроках ? -Где люди встречаются в жизни с десятичными дробями? -Разрешите спор деда и внучки: Нашей Машеньке тринадцать целых пять десятых Деду Васе сто семнадцать. Долго спорил с Машей дед, Кто же прожил больше лет! - Расскажите, как следует рассуждать при сравнении десятичных дробей -Чем мы будем заниматься на уроке? | - Изучали десятичные дроби, записывали их, сравнивали. - Вес товара, температура тела, рост человека, измерительные работы, зарплата и т.д. Вывод: Знания о десятичных дробях нужны человеку всю его жизнь, поэтому очень важно хорошо изучать тему «Десятичные дроби» - Нужно сравнить дроби 12,7 и 117 дробей - Рассказывают правило сравнения дробей -Решать задания на сравнение дробей | Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме, слушать и понимать речь других участников процесса Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отвечать на поставленный вопрос. |
3. Закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. | - Приступим к решению номеров. №827. Найдите все натуральные значения x, при которых верно неравенство: №829. Между какими соседними числами натурального ряда находится дробь: Ответ запишите в виде двойного неравенства. - Следующий №831,прочитайте задание. Обсудите в парах и запишите решение, а затем проверим. №831. Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы образовалось верное неравенство: Обсуждаем, полученные ответы. №833 (1,2). Запишите наибольшую десятичную дробь: с двумя цифрами после запятой, меньшую, чем 1; с одной цифрой после запятой, меньшую, чем 2. | Один ученик выполняет на доске, остальные в тетради. №827. №829(1,2). №831. .№833 (1,2). 0,99; 1,9. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Коммуникативные УУД. совместно планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником. Познавательные: отвечать на поставленный вопрос, логически формулировать проблемы, решать проблемы, строить логические цепи рассуждений; доказывать. . |
4. Физкультминутка | | Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | | |
5. Самостоятельная работа | Обсуждение полученных и возможных затруднений учащихся | - Молодцы! А сейчас выполним графический диктант. Подпишите листочки, указав Фамилию и класс. Ответ «да» соответствует _, ответ «нет» - /\. 6,31 6,837 0,527=0,572; 0,01250,011; 14,1 4,123,98; 7,81 Ключ: _ _ /\_/\_ _ - - Выпишите ответы в тетрадь, а листочки сдайте. Проверим, что должно было получиться. По истечении времени, отведённого для выполнения работы, её результаты выносятся для обсуждения в классе: в явном виде демонстрируются верные ответы и сравниваются с теми, что получены детьми. - Кто не сделал ни одной ошибки? У кого одна ошибка? Кто сделал 2 ошибки? | Выполняют самостоятельно работу на листочках Анализ своей работы | Познавательные: отвечать на поставленный вопрос, решать проблемы, строить логические цепи рассуждений. Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. |
6. Подведение итогов. Домашнее задание | Осмысление и осознание форм и предпосылок; предметное рассмотрение самого знания | - Какую цель ставили перед собой на уроке? -Смогли ли ее достичь? Кто желает еще раз сформулировать правило сравнения десятичных дробей? Выставляет оценки - Открываем дневники и записываем домашнее задание: §31. №828, №832, задание на листочке (Приложение 1). | Ученики дают ответы. Записывают домашнее задание. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные: контролировать, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
7. Рефлексия. | | Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Кто понял тему урока, поднимите руку? А кто не до конца разобрался, и у него остались вопросы? Что не понятного было? | Ученики дают ответы. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; Личностные: анализ своей работы. |
Разукрасьте бабочку в соответствии с ответами. Учитывайте, что правая и левая части одинаковые (симметричные):