СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: "Сравнение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка включает в себя Конспект-урока в форме технологической карты и презентацию к данному уроку.

Просмотр содержимого документа
«конспект-урока»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сравнение десятичных дробей


Класс, дата

5 «В»

Тема и номер урока в теме

Сравнение десятичных дробей (второй урок из трёх по данной теме).


Базовый учебник

Виленкин Н.Я. Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений


  1. Цель урока: 1) содержательная: закрепление умений применять свойство и правило сравнения десятичных дробей; коррекция изученных способов действий (при необходимости)
    2) деятельностная: формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа

  2. Планируемые предметные результаты: записывать десятичные дроби, применять свойство десятичных дробей и правило сравнения десятичных дробей в реальной ситуации; располагать десятичные дроби в порядке возрастания и убывания

  3. Задачи:

    • научить в процессе реальной ситуации использовать правило сравнения десятичных дробей

    • проверить усвоение теоретического материала

    • организовать работу в парах

    • формировать контрольно - оценочную деятельность у обучающихся

  1. Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии

  2. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

  3. Организация деятельности учащихся на уроке:

- самостоятельно определяют тему, цели урока;

- работают с листами оценивания при проверке выполнения заданий;

- отвечают на вопросы;

- самостоятельно выходят на проблему и решают её;

- самостоятельно и в парах решают задачи;

- оценивают себя и друг друга;

- рефлексия.


  1. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с тестом), электронная презентация, выполненная в программе Power Point


  1. Структура урока

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Организацион-ный момент


приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листами оценивания

Подписывание технологической карты урока, уточнение критериев оценивания

1

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог


2

Мотивационно-целевой этап урока:

Актуализация опорных знаний:

1. Проверка д/з


Слайд 1

1. Организует проверку д/з (взаимопроверку), задаёт вопрос о возникновении трудностей при выполнении д/р , (С1) предлагает оценить выполнение д. р.

2. Организует работу в тетради

1. Отвечают на вопрос учителя, проверяют и оценивают правильность выполнения, проставляют баллы в листы оценивания (9б)

2. Записывают число, вид работы.

3




1

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов.

Оценивание правильности выполнения действий, выявление затруднений, контроль полученного результата,

Умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества

Самоопределение


  1. Вводная беседа;


3.Постановка цели урока;



4. Устный счёт















5. Создание проблемной ситуации







      1. в








Слайд 2 Слайд 3

Слайд 4

1.Организует беседу:

1. какую тему мы изучали на прошлом уроке?

2. что мы знаем и умеем по этой теме?

3. нужно ли продолжать изучать эту тему? Вы правило ведь уже знаете…

4. Значит, какова тема нашего урока? Запишем в тетрадь

5. какова цель нашего урока?

6. как мы достигнем этой цели?

2. Предлагает оценить формулирование темы и цели урока в л/о

3. Организует устную работу ( С2, С3)

4. Предлагает решить проблемную задачу (С4)

Приём - «верно ли, что..»

1.Отвечают на поставленные вопросы:

1. «Сравнение дес. дробей»

2. св-во дес. дробей, правило сравнения

3. да, нужно закрепить эту тему, порешать еще задания

4. «Сравнение десятичных дробей», записывают в тетрадь

5. закрепление изученного

6. повторим правило сравнения десятичных дробей, будем решать различные задания

2. Работают в л/о, проставляют баллы (2б)

3. Отвечают на вопросы С2, С3

4. Решают задачу

Отвечают на вопросы



3


















1



3




3

выделение необходимой информации, ориентирование в своей системе знаний

















Анализ, построение логической цепи рассуждений

Целеполагание в сотрудничестве с учителем, выдвижение гипотез, прогнозирование, планирование своей деятельности













Познавательная инициатива

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
















Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Смысло-

образование





















Учебно - познавательная мотивация и интерес

3

Физминутка


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , ( прочитать стих)

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочки потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.


Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3





4

Процессуальный этап:

1. Решение аналогичной задачи, применение полученных знаний



Слайд 5





  1. Организует работу в парах:

1) Прочитайте внимательно условие;

2) Обсудите, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи; 3) Придите к единому мнению и решите задачу.

2. Организует проверку выполнения задачи по готовому образцу (С6), обсуждение возможного затруднения, оценивание в л/о;

3. Организует подведение промежуточных итогов (устно):

1.Изменится ли дробь, если в конце приписать или отбросить один или несколько нулей?;

2. Как сравнить д/дроби?



1.Учащиеся работают в парах по предложенному алгоритму.

2. После решения задания выполняют самопроверку, обсуждают ответы, аргументируют свою точку зрения, выполняют оценивание правильности решения и сотрудничества (1б и1б)



3.Отвечают на вопросы;




1. нет, не изменится




1 шаг, 2 шаг, 3 шаг

4







3











2

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Учебно - познавательная мотивация и интерес


2.. Проверка знаний (самостоятельная работа в форме теста)

Слайд 7

Организует выполнение теста в заранее распечатанных карточках: подпишите ФИ, обведите № правильного ответа

Организует проверку по образцу (С7)

Учащиеся выполняют задания теста. Если самостоятельно не справляются – обращаются к соседу. выполняют проверку и оценивание правильности решения (5б)

4





3

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)



5

Рефлексивно-оценочный этап


Подведение итогов


Рефлексия








Слайд 8


Организует ответы на вопросы:

Достигли вы поставленной цели? Какая была цель?

Какое правило вы сегодня применяли?

Закончите предложение

Отвечают на вопросы, заканчивают предложения. Суммируют баллы, набранные на уроке, ставят себе оценку в соответствии с критериями, обсуждают оценки самых активных учащихся

5





2


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

нравственно-этическая ориентация



Домашнее задание


Задает домашнее задание, комментирует его: стр. 190, №1176- б.у., 1202- б.у., 1190- п.у.

Учащиеся записывают домашнее задание

3












Просмотр содержимого презентации
«Урок 2 Сравнение десятичных дробей»