Орг. момент | Организация внимания всех учащихся; создание комфортной атмосферы для успешной работы; проверка готовности к уроку. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Васильевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должен лежать учебник, тетрадь и пенал. -Присаживайтесь. -Откройте свои тетради и запишите число, классная работа. | | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Открывают тетради записывают число, классная работа. |
Мотивация к учебной деятельности | Л: Проявляет познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел». М: К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел». | -Посмотрите на доску, на ней вы видите пословицу «Математика – гимнастика ума». Как вы её понимаете? -Зачем нам нужно тренировать ум? -Сегодня именно этим мы и займемся. Готовы начать урок? | Прил. 1 | Учащиеся высказывают свое мнение: решая различные задачи, выражения, уравнения мы тренируем наш мозг. Высказывают свое мнение. -Да! |
Построение проекта выхода из затруднения | М: П: анализирует текстовую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел». К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел». Р: выстраивает последовательность выбранных действий при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел». | -Тема нашего сегодняшнего урока «Сравнение трехзначных чисел». -Какую цель мы можем поставить на наш урок? -Для того чтобы достигнуть данной цели, я предлагаю вам работать по плану. -На доске вы видите план, но пока я к вам шла он весь перепутался. -Помогите мне восстановить последовательность нашего плана, поработав и обсудив в парах. Учитель приглашает одного учащегося к доске, который восстановит план. -Спасибо, присаживайся! У всех получился такой план? -Вы огромные молодцы! Спасибо вам за помощь! -Пункты плана являются также и нашими задачами на урок, выполнив их мы достигнем цели нашего урока. -Давайте приступим. | Прил. 4 | -Научиться сравнивать трехзначные числа. Обсуждение в парах, восстанавливают правильную последовательность плана. Один учащийся выходит к доске и восстанавливает план. -Да. |
Реализация построенного проекта | П: Знает правило сравнения трехзначных чисел. М: П: анализирует текстовую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел». К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел». | -Итак, какой у нас первый пункт плана? -Запишите в тетрадях два числа: 25 и 48. И сравните их. Учитель делает записи на доске. -Как вы сравнивали эти два числа? -Какое правило вы знаете о сравнении двухзначных чисел? -Хорошо. А теперь запишите в тетради, следующие два числа: 28 и 25. И также сравните их. Учитель делает записи на доске. -А как вы сравнивали эти два числа? -Какое правило вы применили в этом случае? -Исходя из знаний, полученных вами ранее, мы можем сформулировать правило сравнения трехзначных чисел. Учитель делает записи параллельно с учащимися на доске. -Запишите в тетради третью пару чисел: 235 и 218. -Рассмотрим первое число – 235. Разложим его по разрядам. 235 = 2 с. 3 д. 5 ед. -А теперь сделаем тоже самое со вторым числом – 218. 218 = 2 с. 1 д. 8 ед. -Давайте приступим к сравнению. Сравнивать трехзначные числа мы начинаем со старших разрядов. То есть начинаем с сотен, одинаковое или разное у нас количество сотен в предложенных числах? -Раз количество сотен одинаковое продолжаем сравнивать дальше, а количество десятков одинаковое? -Нужно ли нам сравнивать количество единиц, если мы уже знаем, что в первом числе кол-во десятков больше, чем во втором? -Делаем вывод: 235 218. -Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и подумать, исходя из наших рассуждений, как может звучать правило сравнения трехзначных чисел. -Но перед этим давайте вспомним правила работы в группах. -Отлично! Мы с вами вспомнили правила работы в группах, вы можете приступать к работе. У вас на партах есть пустые листочки, на них вы можете записать вашу формулировку правила. -Давайте обсудим. Кто с нами поделится своей формулировкой? -Давайте проверим правильно ли вы сформулировали правило, откройте учебники на стр. 46 и найдите внизу правило. -Кто нам его прочитает? -Правильно ли мы с вами сформулировали правило? -Как вы думаете, а почему у некоторых не получилось? -А теперь обратите внимание на еще одно правило, которое расположено чуть выше: любое трехзначное число больше любого однозначного и любого двузначного числа, и наоборот. | Пустые листочки. Учебник. | -1. Вспомним, как сравниваются двузначные числа. Записывают и сравнивают в тетрадях два числа: 25 -25 -Если количество десятков разное, то больше число, у которого больше десятков; меньше то число, у которого меньше десятков. -28 25. -28 25, т.к. в первом числе 8 единиц, а во втором – 5. 8 единиц больше, чем 5 единиц. -Если количество десятков одинаковое, то больше число, у которого больше единиц; меньше то число, у которого меньше единиц. -Записывают числа: 235 и 218. -Количество сотен одинаковое. -Количество десятков разное. В первом числе десятков больше, чем во втором. -Нет. Вспоминают правила работы в группах: работать дружно; распределять обязанности; объяснять свое мнение; уважать мнение всех членов группы; работать тихо, чтоб не мешать другим. Работа в группах: формулируют правило сравнения трехзначных чисел. 2-3 группы делятся своим правилом. Один ученик читает правило. -Правильно/неправильно. -У некоторых не получилось, потому что плохо знают терминологию. |
Первичное закрепление с проговариванием | П: Умеет сравнивать трехзначные числа. М: П: анализирует текстовую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел». К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел». | -Вернемся к нашему плану. -Какие пункты мы уже выполнили? -У нас остался последний пункт плана. Для того чтобы его выполнить и попрактиковаться в сравнении трехзначных чисел я предлагаю вам выполнить №5 на стр. 47. -Прочитайте задание, все ли вам понятно? Если есть вопросы, то задайте. -Выполнять это задание мы будем все вместе у доски, один человек выходит к доске и рассуждает, все остальные делают записи у себя в тетрадях. -Приступаем к выполнению. | Учебник. | -Первый и второй пункты. Читают задание, если есть вопросы – задают. Учащиеся выходят по цепочке и выполняют задание с рассуждением, все остальные работают в тетрадях. 315 97 8 111 75 210 400 9 137 902 529 521 872 278 603 630 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу | П: Знает правило сравнения трехзначных чисел. Умеет сравнивать трехзначные числа. М: П: анализирует текстовую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел». | -А сейчас я хочу проверить, насколько вы поняли новую тему. У вас на партах есть карточка №2. Это ваша самостоятельная работа. -Вам необходимо выполнить два задания. Прочитайте их, все ли вам понятно? -Если все понятно, то можете приступать к выполнению. -Сейчас мы с вами сделаем самопроверку. На доске вы видите правильные ответы. Если ваш ответ совпадает с ответом на доске, то вы ставите знак «+», если нет – «-». -Поднимите руку те, кто выполнил самостоятельную работу без ошибок. -Вы большие молодцы! Те у кого есть ошибки, не расстраивайтесь, это означает, что вам нужно еще поработать по данной теме и попрактиковаться. | Прил. 5 Прил. 6 | Читают задания на карточках №2. Выполняют самопроверку по образцу. Поднимают руку те, кто выполнил работу без ошибок. |
Подведение итогов урока, рефлексия | М: К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел». | -Наш урок подходит к концу. -Вспомним, как звучала наша тема. -Какую цель мы перед собой ставили? -А что мы составили для достижения нашей цели? -Все ли пункты плана мы выполнили? -Значит мы достигли нашей цели? Если есть время, можно спросить правила, изученные на данном уроке. -Надеюсь, что для вас этот урок был интересным и познавательным. Спасибо за работу. До свидания! | | -«Сравнение трехзначных чисел». -Научиться сравнивать трехзначные числа. -План. -Все пункты плана выполнены. -Достигли. |