СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Сравнение трехзначных чисел".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Сравнение трехзначных чисел".»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Комаровская Анна Васильевна

Место проведения:

Дата: 12.10.2023 Класс: 2-2

Предмет математика

Тема урока «Сравнение трехзначных чисел».

Цель: формирование представления о сравнении трехзначных чисел; формирование умения сравнивать трехзначные числа.

Задачи

Планируемые результаты

Дидактические:

Сформировать представление о сравнении трехзначных чисел.

Сформировать умение сравнивать трехзначные числа.

Предметные:

Знает правило сравнения трехзначных чисел.

Умеет сравнивать трехзначные числа.

Развивающие:

Развивать умение анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел».

Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел».

Развивать умение выстраивать последовательность выбранных действий при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел».

Метапредметные:

П: анализирует текстовую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел».

К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел».

Р: выстраивает последовательность выбранных действий при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел».

Воспитательные:

Сформировать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел».

Личностные:

Проявляет познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел».


Учебные задачи для обучающихся (предложение с глаголом)

Узнаем

Научимся

Узнаем, как сравнивать трехзначные числа.

Научимся сравнивать трехзначные числа.

Тип урока: открытие нового знания.

Принципы обучения: принцип научности, доступности, последовательности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства и формы контроля: устный опрос, самостоятельная работа.

Оборудование для обучающихся: учебник, тетрадь.

Оборудование для учителя: учебник, мультимедийная презентация.

Основные термины, понятия, определения, правила: правило сравнения трехзначных чисел.



Ход урока

Этап/время

Цель этапа

(планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Орг. момент

Организация внимания всех учащихся; создание комфортной атмосферы для успешной работы; проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Васильевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должен лежать учебник, тетрадь и пенал.

-Присаживайтесь.

-Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.


Приветствие.

Проверка готовности к уроку.





Открывают тетради записывают число, классная работа.

Мотивация к учебной деятельности

Л: Проявляет познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел».

М: К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел».

-Посмотрите на доску, на ней вы видите пословицу «Математика – гимнастика ума». Как вы её понимаете?

-Зачем нам нужно тренировать ум?

-Сегодня именно этим мы и займемся. Готовы начать урок?

Прил. 1

Учащиеся высказывают свое мнение: решая различные задачи, выражения, уравнения мы тренируем наш мозг.

Высказывают свое мнение.

-Да!

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

М: П: анализирует текстовую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел».

-Сейчас я предлагаю вам поработать индивидуально на карточках №1 и вспомнить то, что вы уже знаете.

-Выполним самопроверку. На доске вы видите правильные ответы. Если ваш ответ сходится вы ставите «+», если нет – «-».

Прил. 2



Прил. 3

Выполняют индивидуальную работу на карточках.


Выполняют самопроверку по образцу.


Выявление места и причины затруднения

М: К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел».

-Возникли ли у вас трудности при выполнении какого-либо задания?


-А почему вы не смогли сравнить данный числа?

-У нас с вами возникло затруднение.


-Да, возникли трудности при выполнении второго задания. Мы не смогли сравнить числа 289 и 298.

-Потому что мы еще не умеем сравнивать трехзначные числа.

Построение проекта выхода из затруднения

М: П: анализирует текстовую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел».

К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел».

Р: выстраивает последовательность выбранных действий при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел».




-Тема нашего сегодняшнего урока «Сравнение трехзначных чисел».

-Какую цель мы можем поставить на наш урок?

-Для того чтобы достигнуть данной цели, я предлагаю вам работать по плану.

-На доске вы видите план, но пока я к вам шла он весь перепутался.

-Помогите мне восстановить последовательность нашего плана, поработав и обсудив в парах.

Учитель приглашает одного учащегося к доске, который восстановит план.

-Спасибо, присаживайся! У всех получился такой план?

-Вы огромные молодцы! Спасибо вам за помощь!

-Пункты плана являются также и нашими задачами на урок, выполнив их мы достигнем цели нашего урока.

-Давайте приступим.








Прил. 4


-Научиться сравнивать трехзначные числа.





Обсуждение в парах, восстанавливают правильную последовательность плана.

Один учащийся выходит к доске и восстанавливает план.

-Да.

Реализация построенного проекта

П: Знает правило сравнения трехзначных чисел.

М: П: анализирует текстовую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел».

К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел».






-Итак, какой у нас первый пункт плана?


-Запишите в тетрадях два числа: 25 и 48. И сравните их.

Учитель делает записи на доске.

-Как вы сравнивали эти два числа?



-Какое правило вы знаете о сравнении двухзначных чисел?



-Хорошо. А теперь запишите в тетради, следующие два числа: 28 и 25. И также сравните их.

Учитель делает записи на доске.

-А как вы сравнивали эти два числа?



-Какое правило вы применили в этом случае?




-Исходя из знаний, полученных вами ранее, мы можем сформулировать правило сравнения трехзначных чисел.

Учитель делает записи параллельно с учащимися на доске.

-Запишите в тетради третью пару чисел: 235 и 218.

-Рассмотрим первое число – 235. Разложим его по разрядам. 235 = 2 с. 3 д. 5 ед.

-А теперь сделаем тоже самое со вторым числом – 218. 218 = 2 с. 1 д. 8 ед.

-Давайте приступим к сравнению. Сравнивать трехзначные числа мы начинаем со старших разрядов. То есть начинаем с сотен, одинаковое или разное у нас количество сотен в предложенных числах?

-Раз количество сотен одинаковое продолжаем сравнивать дальше, а количество десятков одинаковое?



-Нужно ли нам сравнивать количество единиц, если мы уже знаем, что в первом числе кол-во десятков больше, чем во втором?

-Делаем вывод: 235 218.

-Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и подумать, исходя из наших рассуждений, как может звучать правило сравнения трехзначных чисел.

-Но перед этим давайте вспомним правила работы в группах.





-Отлично! Мы с вами вспомнили правила работы в группах, вы можете приступать к работе. У вас на партах есть пустые листочки, на них вы можете записать вашу формулировку правила.

-Давайте обсудим. Кто с нами поделится своей формулировкой?

-Давайте проверим правильно ли вы сформулировали правило, откройте учебники на стр. 46 и найдите внизу правило.

-Кто нам его прочитает?

-Правильно ли мы с вами сформулировали правило?

-Как вы думаете, а почему у некоторых не получилось?

-А теперь обратите внимание на еще одно правило, которое расположено чуть выше: любое трехзначное число больше любого однозначного и любого двузначного числа, и наоборот.





























































Пустые листочки.







Учебник.

-1. Вспомним, как сравниваются двузначные числа.

Записывают и сравнивают в тетрадях два числа: 25


-25

-Если количество десятков разное, то больше число, у которого больше десятков; меньше то число, у которого меньше десятков.



-28 25.


-28 25, т.к. в первом числе 8 единиц, а во втором – 5. 8 единиц больше, чем 5 единиц.

-Если количество десятков одинаковое, то больше число, у которого больше единиц; меньше то число, у которого меньше единиц.






-Записывают числа: 235 и 218.










-Количество сотен одинаковое.



-Количество десятков разное. В первом числе десятков больше, чем во втором.

-Нет.








Вспоминают правила работы в группах: работать дружно; распределять обязанности; объяснять свое мнение; уважать мнение всех членов группы; работать тихо, чтоб не мешать другим.



Работа в группах: формулируют правило сравнения трехзначных чисел.

2-3 группы делятся своим правилом.





Один ученик читает правило.

-Правильно/неправильно.


-У некоторых не получилось, потому что плохо знают терминологию.






Первичное закрепление с проговариванием

П: Умеет сравнивать трехзначные числа.

М: П: анализирует текстовую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел».

К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел».



-Вернемся к нашему плану.

-Какие пункты мы уже выполнили?

-У нас остался последний пункт плана. Для того чтобы его выполнить и попрактиковаться в сравнении трехзначных чисел я предлагаю вам выполнить №5 на стр. 47.

-Прочитайте задание, все ли вам понятно? Если есть вопросы, то задайте.

-Выполнять это задание мы будем все вместе у доски, один человек выходит к доске и рассуждает, все остальные делают записи у себя в тетрадях.

-Приступаем к выполнению.

Учебник.


-Первый и второй пункты.





Читают задание, если есть вопросы – задают.





Учащиеся выходят по цепочке и выполняют задание с рассуждением, все остальные работают в тетрадях.

315 97

8 111

75 210

400 9

137 902

529  521

872  278

603 630

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

П: Знает правило сравнения трехзначных чисел.

Умеет сравнивать трехзначные числа.

М: П: анализирует текстовую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел».


-А сейчас я хочу проверить, насколько вы поняли новую тему. У вас на партах есть карточка №2. Это ваша самостоятельная работа.

-Вам необходимо выполнить два задания. Прочитайте их, все ли вам понятно?

-Если все понятно, то можете приступать к выполнению.

-Сейчас мы с вами сделаем самопроверку. На доске вы видите правильные ответы. Если ваш ответ совпадает с ответом на доске, то вы ставите знак «+», если нет – «-».

-Поднимите руку те, кто выполнил самостоятельную работу без ошибок.

-Вы большие молодцы! Те у кого есть ошибки, не расстраивайтесь, это означает, что вам нужно еще поработать по данной теме и попрактиковаться.


Прил. 5








Прил. 6





Читают задания на карточках №2.




Выполняют самопроверку по образцу.



Поднимают руку те, кто выполнил работу без ошибок.

Подведение итогов урока, рефлексия

М: К: строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей при изучении темы «Сравнение трехзначных чисел».


-Наш урок подходит к концу.

-Вспомним, как звучала наша тема.

-Какую цель мы перед собой ставили?


-А что мы составили для достижения нашей цели?

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Значит мы достигли нашей цели?

Если есть время, можно спросить правила, изученные на данном уроке.

-Надеюсь, что для вас этот урок был интересным и познавательным. Спасибо за работу. До свидания!



-«Сравнение трехзначных чисел».

-Научиться сравнивать трехзначные числа.

-План.


-Все пункты плана выполнены.

-Достигли.











































Приложения

Прил. 1

«Математика – гимнастика ума»

Прил. 2

Карточка №1.

Задание 1. Запиши цифрами числа:

4 с. 3 д. 9 ед. = 5 с. 4 ед. =

7 с. 2 д. = 2 с. 5 ед. =

Задание 2. Сравните числа:

25 44 55 30 289 298


















П

Карточка №1.

Задание 1. Запиши цифрами числа:

4 с. 3 д. 9 ед. = 439 5 с. 4 ед. = 504

7 с. 2 д. = 720 2 с. 5 ед. = 205

Задание 2. Сравните числа:

25 44 55 30 289 ? 298

рил. 3

















Прил. 4

План:

  1. Вспомним правило сравнения двузначных чисел.

  2. Узнаем правило сравнения трехзначных чисел.

  3. Научимся сравнивать трехзначные числа.

Прил. 5

Карточка №2.

Самостоятельная работа.

Задание 1. Заполни пропуски.

Из двух трехзначных чисел ________________ то, у которого больше единиц в ­­­­­_______________ из несовпавших разрядов, и наоборот.

Задание 2. Сравни числа:

205 32 532 523 655 236 96 410















Прил. 6

Карточка №2.

Самостоятельная работа.

Задание 1. Заполни пропуски.

Из двух трехзначных чисел больше то, у которого больше единиц в ­­­­­старшем из несовпавших разрядов, и наоборот.

Задание 2. Сравни числа:

205 32 532 523 655 236 96 410




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!