СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Свойства прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Свойства прямоугольника" (2 класс) составлена с учетом ФГОС НОО. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Свойства прямоугольника"»

Учебный предмет

Математика

УМК

Начальная школа 21 века

Класс

2

Тема

Свойства прямоугольника

Тип урока

Открытие нового знания

Цели урока

Образовательная:  создать условия для знакомства со свойствами прямоугольника;

Способствовать формированию умения выделять свойства прямоугольника;

Развивающая: способствовать развитию математической речи;

формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Технологии, методы, приемы


Основные понятия, термины

Прямоугольник, диагональ

.

Планируемые результаты

Предметные

- знает свойства прямоугольника;

- умеет выделять свойства прямоугольника.

Личностные

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Метапредеметные

- принимать и сохранять учебную задачу;

Высказывать свои предположения на основе учебного материала; осуществлять контроль за выполнением деятельности; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (р.);

- осуществлять информационный поиск; проводить анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключения и выводы (п.);

- сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебной задачи; уметь полно и точно выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи (к.).


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

фронтальная, индивидуальная.

Книгопечатная продукция: УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс, 2012г.



Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

I.

Организационный

Приветствует детей, предлагает проверить готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Осуществлять самоконтроль (р.)

II.

Актуализация

известного

На доске геометрические фигуры:


-Что вы видите?

- Какая фигура лишняя? Почему?

На доске остаются следующие геометрические фигуры:


- Чем отличаются 1 и 2 фигура от 3?

- Можно ли сказать, что она лишняя в этом ряду? Почему?




На доске остаются следующие геометрические фигуры:




-Как называется геометрическая фигура под номером 2? Под номером 1?

- Что такое прямоугольник?



- Что такое квадрат?




- Любой ли квадрат является прямоугольником? Почему?

- Любой ли прямоугольник является квадратом? Почему?

- И так, ребята, сегодня нам предстоит поработать с прямоугольниками. Побудем с вами сегодня исследователями, чтобы узнать, какими свойствами обладает прямоугольник






Геометрические фигуры

Круг, так как в нем нет углов




В 1 и 2 все углы прямые, а в 3 – острые углы и прямые

3 фигура лишняя, потому что в ней острые и тупые углы, а в 1 и 2 фигурах – прямые углы






Квадрат

Прямоугольник

Прямоугольник – это такой четырехугольник, у которого все углы прямые.

Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны имеют одну и ту же длину.


- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (к);

- извлекать главное из речи учителя (к).

- оценивать результат работы (р).







III.

Изучение нового

(постановка и решение новой

учебно-познавательной задачи)

- Для того, чтобы приступить к исследованию, приготовьте линейку, карандаш и прямоугольник, который был заранее подготовлен на вашем столе. Свою готовность покажите посадкой.

- Поработаем с прямоугольниками.


В С В С

1

2



А Д А Д

- Возьмите линейку. Измерьте стороны АВ и СД в прям. 1. Какова длина этих сторон?

- Что можно сказать об этих сторонах?


- Измерьте так же в прям. 1 стороны ВС и АД. Какова длина этих сторон?

- Какой вывод можно сделать?


- Проведите аналогичное исследование с прямоугольником под номером 2.

- какой вывод можно сделать? Равны ли противоположные стороны?

- Верно. И так мы с вами узнали новое свойство прямоугольника, которое гласит, что его противоположные стороны равны.


- Продолжим нашу работу. Возьмите прямоугольник 1 и в нем соедините угол В и угол Д.

- Этот отрезок называется диагональ.

- Аналогично соедините оставшиеся два угла. Как будет называться этот отрезок?

- Измерьте длину диагоналей этого прямоугольника? Чему равна длина?

- Какой вывод можно сделать?


- Во втором прямоугольнике проведите диагонали, измерьте их? Равны ли они?

- И так, мы открыли с вами второе свойство прямоугольника: длины диагоналей прямоугольника равны.

- И так, с чем мы сегодня познакомились?


- Назовите свойства прямоугольника.


Подготавливаются к началу работы. Демонстрируют свою готовность.










Эти стороны противоположные и равные



Противоположные стороны прямоугольника равны



Противоположные стороны равны









Диагональ



Длина диагоналей прямоугольника одинакова


Диагонали так же равны




Со свойствами прямоугольника

- в прямоугольниках длины противоложных сторон равны

- длины диагоналей прямоугольника равны


- анализ информации, структурирование знаний (п);

- установление учебного сотрудничества между учениками и учителем (к);

- самостоятельно исследовать, делать вывод (р).




IV.

Отработка учебных умений на основе изученных понятий




- Я вижу, что вы хорошо знаете свойства прямоугольника и уже можете справиться с заданиями.


- Для этого мы поработаем в рабочей тетради на стр.

Упражнение 1.

В С В С В С



А Д А Д

А Д


- Исходя из изученных свойств прямоугольника можете ли вы без измерения сказать, какие стороны у каждого прямоугольника равны?

Какое свойство прямоугольника нам в этом поможет?


- Почему ты считаешь, что стороны равны (например, у первого прямоугольника)?


Упражнение 2

- Откройте тетради. Запишите число.

Начертите прямоугольник, в котором сторона АВ = 2см АД = 4 см

- Сколько в нем прямых углов?

- Сколько вершин?

- Чему равна длина сторон СД и ВС?

- Найдите периметр прямоугольника.










Упражнение 3


- Как будем действовать, чтобы достроить треугольник АВС до прямоугольника АВСД?

Каким свойством прямоугольника воспользуемся?


Наводящие вопросы:

- Скольким клеточкам равна сторона АВ? Чему тогда будет равна длина противоположной стороны?

- Как будем действовать далее, чтобы провести отрезок АД?


- Как называется отрезок АС?

- Проведите вторую диагональ? Какой отрезок это будет?

















ДА


В прямоугольнике длины противоположных сторон равны

Потому что есть такое свойство






4

4

2 см и 4 см

Один человек работает у доски, комментирую свое решение, остальные работают в тетради.

Условие – это чертеж

Формула: P = АВ+ВС+СД+АД

Решение:

Р = 2+4+2+4 = 12

Ответ: Р = 12 см




















диагональ






- анализ информации, выделение существенных признаков; организация обсуждения и контроля(к);

- рефлексия способов действий (п);

- организация последовательности действий, контроль и оценка результата; самоконтроль (р).

V. Самостоятельная работа

- Проделайте аналогичную работу со вторым прямоугольником.

- Достройте треугольника до прямоугольника и проведите вторую диагональ.

- Я вижу, что все готовы, работу сверьте с эталоном на доске. Если у вас все получилось покажите знаком «+», если не получилось знаком «-».

- Отлично, я вижу, что вы все справились с заданием.



VI.

Подведение

итогов

урока

- Что узнали на уроке?

- С какими свойствами прямоугольника познакомились?

- Какую работу выполняли?

- Какие трудности были на уроке?

- Довольны ли своей работой?

Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги урока, собственной деятельности.

- умение оперировать понятием уравнение, распознавать его, называть компоненты умножения;

- оценивать свои достижения (л);

- полно и точно выражать свои мысли (к).

VII. Домашнее задание

- Потренируйтесь дома и выполните и выполните задания в рабочей тетради под номером 4,5,6.

Записывают домашнее задание.

- воспринимать и понимать речь других (к).














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя