II. Актуализация известного | На доске геометрические фигуры: -Что вы видите? - Какая фигура лишняя? Почему? На доске остаются следующие геометрические фигуры: - Чем отличаются 1 и 2 фигура от 3? - Можно ли сказать, что она лишняя в этом ряду? Почему? На доске остаются следующие геометрические фигуры: -Как называется геометрическая фигура под номером 2? Под номером 1? - Что такое прямоугольник? - Что такое квадрат? - Любой ли квадрат является прямоугольником? Почему? - Любой ли прямоугольник является квадратом? Почему? - И так, ребята, сегодня нам предстоит поработать с прямоугольниками. Побудем с вами сегодня исследователями, чтобы узнать, какими свойствами обладает прямоугольник | Геометрические фигуры Круг, так как в нем нет углов В 1 и 2 все углы прямые, а в 3 – острые углы и прямые 3 фигура лишняя, потому что в ней острые и тупые углы, а в 1 и 2 фигурах – прямые углы Квадрат Прямоугольник Прямоугольник – это такой четырехугольник, у которого все углы прямые. Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны имеют одну и ту же длину. | - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (к); - извлекать главное из речи учителя (к). - оценивать результат работы (р). |
III. Изучение нового (постановка и решение новой учебно-познавательной задачи) | - Для того, чтобы приступить к исследованию, приготовьте линейку, карандаш и прямоугольник, который был заранее подготовлен на вашем столе. Свою готовность покажите посадкой. - Поработаем с прямоугольниками. В С В С 1 2 А Д А Д - Возьмите линейку. Измерьте стороны АВ и СД в прям. 1. Какова длина этих сторон? - Что можно сказать об этих сторонах? - Измерьте так же в прям. 1 стороны ВС и АД. Какова длина этих сторон? - Какой вывод можно сделать? - Проведите аналогичное исследование с прямоугольником под номером 2. - какой вывод можно сделать? Равны ли противоположные стороны? - Верно. И так мы с вами узнали новое свойство прямоугольника, которое гласит, что его противоположные стороны равны. - Продолжим нашу работу. Возьмите прямоугольник 1 и в нем соедините угол В и угол Д. - Этот отрезок называется диагональ. - Аналогично соедините оставшиеся два угла. Как будет называться этот отрезок? - Измерьте длину диагоналей этого прямоугольника? Чему равна длина? - Какой вывод можно сделать? - Во втором прямоугольнике проведите диагонали, измерьте их? Равны ли они? - И так, мы открыли с вами второе свойство прямоугольника: длины диагоналей прямоугольника равны. - И так, с чем мы сегодня познакомились? - Назовите свойства прямоугольника. | Подготавливаются к началу работы. Демонстрируют свою готовность. Эти стороны противоположные и равные Противоположные стороны прямоугольника равны Противоположные стороны равны Диагональ Длина диагоналей прямоугольника одинакова Диагонали так же равны Со свойствами прямоугольника - в прямоугольниках длины противоложных сторон равны - длины диагоналей прямоугольника равны | - анализ информации, структурирование знаний (п); - установление учебного сотрудничества между учениками и учителем (к); - самостоятельно исследовать, делать вывод (р). |
IV. Отработка учебных умений на основе изученных понятий | - Я вижу, что вы хорошо знаете свойства прямоугольника и уже можете справиться с заданиями. - Для этого мы поработаем в рабочей тетради на стр. Упражнение 1. В С В С В С А Д А Д А Д - Исходя из изученных свойств прямоугольника можете ли вы без измерения сказать, какие стороны у каждого прямоугольника равны? Какое свойство прямоугольника нам в этом поможет? - Почему ты считаешь, что стороны равны (например, у первого прямоугольника)? Упражнение 2 - Откройте тетради. Запишите число. Начертите прямоугольник, в котором сторона АВ = 2см АД = 4 см - Сколько в нем прямых углов? - Сколько вершин? - Чему равна длина сторон СД и ВС? - Найдите периметр прямоугольника. Упражнение 3 - Как будем действовать, чтобы достроить треугольник АВС до прямоугольника АВСД? Каким свойством прямоугольника воспользуемся? Наводящие вопросы: - Скольким клеточкам равна сторона АВ? Чему тогда будет равна длина противоположной стороны? - Как будем действовать далее, чтобы провести отрезок АД? - Как называется отрезок АС? - Проведите вторую диагональ? Какой отрезок это будет? | ДА В прямоугольнике длины противоположных сторон равны Потому что есть такое свойство 4 4 2 см и 4 см Один человек работает у доски, комментирую свое решение, остальные работают в тетради. Условие – это чертеж Формула: P = АВ+ВС+СД+АД Решение: Р = 2+4+2+4 = 12 Ответ: Р = 12 см диагональ | - анализ информации, выделение существенных признаков; организация обсуждения и контроля(к); - рефлексия способов действий (п); - организация последовательности действий, контроль и оценка результата; самоконтроль (р). |
V. Самостоятельная работа | - Проделайте аналогичную работу со вторым прямоугольником. - Достройте треугольника до прямоугольника и проведите вторую диагональ. - Я вижу, что все готовы, работу сверьте с эталоном на доске. Если у вас все получилось покажите знаком «+», если не получилось знаком «-». - Отлично, я вижу, что вы все справились с заданием. | | |
VI. Подведение итогов урока | - Что узнали на уроке? - С какими свойствами прямоугольника познакомились? - Какую работу выполняли? - Какие трудности были на уроке? - Довольны ли своей работой? | Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги урока, собственной деятельности. | - умение оперировать понятием уравнение, распознавать его, называть компоненты умножения; - оценивать свои достижения (л); - полно и точно выражать свои мысли (к). |