№ | Тема урока | Тип урока | Цель урока | Новые понятия, утверждения, алгоритмы, методы | Актуализируемые понятия, утверждения, алгоритмы, методы | Методы обучения | Форма обучения | Тип, формы и методы контроля |
Функция контроля |
1 | Понятие функции и ее графика | комбинированный | воспитывать графическую культуру при изучении определения функции, области определения функции и графика функции | графический способ задания, понятие функция у=f(x), непрерывность функции | определение функции; способы задания; область определения и область значений; графики функций | объяснительно-иллюстративный | беседа | Т: самоконтроль Ф: фронтальная М: фронтальный опрос Ф: диагностическая |
2 | Функция у = хn | изучение нового материала | развитие исследовательской компетенции при изучении степенной функции с натуральным показателем | свойства функции с четным и нечетным показателем, графики данных функций | область определения и область значений; графики функций непрерывность функции | объяснительно-иллюстративный | беседа, лекция | Т: взаимный Ф: групповая М: письменная работа Ф: обучающая |
3 | Корень n-ой степени | комбинированный | формировать коммуникативную компетенцию при изучении понятия корня степени n | корень степени n | квадратный и кубический корень | объяснительно-иллюстративный | беседа, самостоятельная работа | Т: самоконтроль Ф: фронтальная М: фронтальный опрос Ф: обучающая |
4 | Функция у = хn, понятие корня четной и нечетной степени | обобщения и систематизации | развивать вычислительную культуру при изучении корней четной и нечетной степени | теорема о корне четной и нечетной степени | квадратный и кубический корень, корень степени n | репродуктивный | практикум | Т: внешний Ф: фронтальная М: письменная работа Ф: контролирующая |
5 | Арифметический корень | изучения нового материала | развивать познавательный интерес при изучении арифметического корня | понятие арифметического корня, теорема об арифметическом корне | квадратный и кубический корень, корень степени n | объяснительно-иллюстративный | беседа, лекция | Т: взаимный Ф: групповая М: письменная работа (карточки) Ф: обучающая |
6 | Арифметический корень | комбинированный | развивать вычислительную культуру при изучении арифметического корня | теоремы о равенстве натуральных чисел | квадратный и кубический корень, корень степени n, понятие арифметического корня | репродуктивный | практикум | Т: самоконтроль Ф: фронтальная М: фронтальный опрос Ф: диагностическая |
7 | Корень свойства степени n | изучения нового материала | развивать математическую речь учащихся при изучении свойств корней степени n | теорема о равенстве корней степени n | квадратный и кубический корень, корень степени n, понятие арифметического корня, теоремы о равенстве натуральных чисел | проблемный | беседа | Т: внешний Ф: фронтальная М: письменная работа Ф: контролирующая |
8 | Корень свойства степени n | комбинированный | развивать вычислительную культуру при изучении свойств корня степени n | связь квадратного корня степени n и модуля | корень степени n, понятие арифметического корня, теоремы о равенстве натуральных чисел, теорема о равенстве корней степени n | репродуктивный | практикум | Т: внешний Ф: фронтальная М: письменная работа Ф: контролирующая |
9 | Функция х ≥ 0 | изучения нового материала | развитие умения отстаивать свою точку зрения при изучении функции , х ≥ 0 | задание функции , х ≥ 0 , ее свойства и график | область определения и область значений; графики функций непрерывность функции | объяснительно-иллюстративный | лекция | Т: взаимный Ф: групповая Ф: обучающая |
10 | Функция | комбинированный | развивать самостоятельность при изучении функции | задание функции , свойства и график | область определения и область значений; графики функций непрерывность функции | проблемный | практикум | Т: внешний Ф: фронтальная М: письменная работа Ф: контролирующая |
11 | Корень степени n из натурального числа | комбинированный | развивать познавательный интерес при изучении корня степени n из натурального числа | определение корня степени n как натурального числа и как иррационального | корень степени n, понятие арифметического корня, теоремы о равенстве натуральных чисел, теорема о равенстве корней степени n | объяснительно-иллюстративный | семинар-практикум | Т: внешний Ф: фронтальная М: письменная работа Ф: контролирующая |
№ | Тема урока | Тип урока | Цель урока | Новые понятия, утверждения, алгоритмы, методы | Актуализируемые понятия, утверждения, алгоритмы, методы | Методы обучения | Форма обучения | Тип, формы и методы контроля |
Функция контроля |
1 | Степень с рациональным и иррациональным показателем и ее свойства | изучения нового материала | развитие самоконтроля при изучении степени с рациональным показателем | определение и теорема о свойствах степени с рациональным и иррациональным показателем | понятие степени, свойства степени | объяснительно-иллюстративный | лекция | Т: внешний Ф: фронтальная М: устный опрос Ф: обучающая |
2 | Степень с рациональным и иррациональным показателем и ее свойства | закрепления знаний | развивать умение анализировать при изучении свойств степени с рациональным показателем | теоремы о числе с рациональным показателем и свойствах степени | понятие степени, свойства степени | эвристический | беседа, самостоятельная работа | Т: самоконтроль Ф: групповая М: письменная работа Ф: обучающая |
3 | Степень с рациональным и иррациональным показателем и ее свойства | обобщения и систематизации | развивать умение точно излагать свои мысли при изучении степени с иррациональным показателем | понятие степени с иррациональным показателем, ее свойства | определение и теорема о свойствах степени с рациональным показателем | репродуктивный | практикум | Т: внешний Ф: фронтальная М: письменная работа Ф: контролирующая |
№ | Тема урока | Тип урока | Цель урока | Новые понятия, утверждения, алгоритмы, методы | Актуализируемые понятия, утверждения, алгоритмы, методы | Методы обучения | Форма обучения | Тип, формы и методы контроля |
Функция контроля |
1 | Понятие логарифма числа и его свойства | изучения нового материала | развивать математическую речь учащихся при изучении понятия логарифма | определение логарифма числа, обозначение логарифма | понятие степени, свойства степени | объяснительно-иллюстративный | Объяснительно-иллюстративный | Т: внешний Ф: фронтальная М: устный опрос Ф: обучающая |
2 | Понятие логарифма числа и его свойства | комбинированный | развивать вычислительную культуру при изучении понятия логарифма | понятие числа е, обозначение натурального и десятичного логарифма | определение логарифма числа, обозначение натурального и десятичного логарифма | эвристический | беседа, самостоятельная работа | Т: самоконтроль Ф: групповая М: письменная работа Ф: обучающая |
3 | Понятие логарифма числа и его свойства | урок закрепления | развитие умения сравнивать и анализировать при изучении свойств логарифмов | теорема о свойствах логарифмов | определение логарифма числа, обозначение логарифма | частично-поисковый | практикум | Т: самоконтроль Ф: фронтальная М: письменная работа Ф: обучающая |
4 | Понятие логарифма числа и его свойства | комбинированный | развивать вычислительную культуру при изучении свойств логарифмов | переход логарифма к новому основанию | свойства логарифмов | частично-поисковый | практикум | Т: самоконтроль Ф: групповая М: письменная работа Ф: обучающая |
5 | Понятие логарифма числа и его свойства | обобщения и систематизации | развивать умение обобщать при изучении свойств логарифмов | ограничения, накладываемые на основание и показатель | определение логарифма числа, обозначение логарифма, переход к новому основанию | репродуктивный | практическая работа | Т: внешний Ф: фронтальная М: письменная работа Ф: контролирующая |
6 | Степенные функции | изучения нового материала | Развитие внимательности при изучении степенных функций | свойства и графики различных видов степенной функции | определение функции; способы задания; область определения и область значений; графики функций | объяснительно-иллюстративный | лекция с включением проблемного изложения | Т: внешний Ф: фронтальная М: устный опрос Ф: обучающая |
7 | Степенные функции | комбинированный | развитие самостоятельности при изучении степенных функций | построение и преобразование графиков функций различных видов степенных функций | свойства и графики различных (в зависимости от показателя степени) видов степенной функции | частично-поисковый | практикум | Т: самоконтроль Ф: групповая М: письменная работа Ф: обучающая |
№ | Тема урока | Тип урока | Цель урока | Новые понятия, утверждения, алгоритмы, методы | Актуализируемые понятия, утверждения, алгоритмы, методы | Методы обучения | Форма обучения | Тип, формы и методы контроля |
Функция контроля |
1 | Показательная функция и логарифмическая функция | изучения нового материала | развитие умения анализировать, сравнивать при изучении показательной и логарифмической функции | понятие, свойства и график показательной и логарифмических функций | свойства и графики различных (в зависимости от показателя степени) видов степенной функции | объяснительно-иллюстративный | лекция | Т: внешний Ф: фронтальная М: фронтальный опрос Ф: обучающая |
2 | Показательная функция и логарифмическая функция | Закрепления знаний | развитие графической культуры при изучении показательной и логарифмической функции | преобразование графика показательной и логарифмической функции | понятие, свойства и график показательной функции | репродуктивный | беседа, самостоятельная работа | Т: самоконтроль Ф: групповая М: письменная работа Ф: обучающая |
3 | Показательная функция и логарифмическая функция | обобщения и систематизации | развитие умения сравнивать и проводить классификацию при изучении показательной и логарифмической функции | исследование графика показательной и логарифмической функции | понятие, свойства и график показательной функции | репродуктивный | практикум | Т: внешний Ф: фронтальная М: письменная работа Ф: контролирующая |
Технологическая карта учебной темы 5 – «Логарифмические и показательные уравнения»
№ | Тема урока | Тип урока | Цель урока | Новые понятия, утверждения, алгоритмы, методы | Актуализируемые понятия, утверждения, алгоритмы, методы | Методы обучения | Форма обучения | Тип, формы и методы контроля |
Функция контроля |
1 | Простейшие показательные и логарифмические уравнения | изучения нового материала | развитие умения анализировать, делать выводы при изучении простейших показательных и логарифмических уравнений | понятие простейшего показательного и логарифмического уравнения | уравнение, его корень, ОДЗ | объяснительно-иллюстративный | Объяснительно-иллюстративный | Т: внешний Ф: фронтальная М: устный опрос Ф: обучающая |
2 | Простейшие показательные и логарифмические уравнения | Закрепления знаний | развитие коммуникативной культуры при изучении простейших логарифмических и логарифмических уравнений | способы решения простейших показательных уравнений | понятие простейшего показательного уравнения | репродуктивный | беседа, практикум | Т: самоконтроль Ф: групповая М: письменная работа (карточки) Ф: обучающая |
3 | Простейшие показательные и логарифмические уравнения | комбинированный | развитие самостоятельности при изучении простейших показательных и логарифмических уравнений | способы решения простейших показательных уравнений в зависимости от основания | способы решения простейших показательных уравнений | эвристический | практикум | Т: самоконтроль Ф: групповая М: письменная работа Ф: обучающая |
4 | Простейшие показательные и логарифмические уравнения | обобщения и систематизации | развитие умения самостоятельно производить поиск решения при изучении простейших показательных и логарифмических уравнений | способы решения простейших логарифмических уравнений в зависимости от основания | понятие простейшего логарифмического уравнения | репродуктивный | практикум | Т: внешний Ф: фронтальная М: письменная работа Ф: контролирующая |
5 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | изучение нового материала | развитие вычислительных навыков и умений при изучении уравнений, сводящихся к простейшим заменой неизвестного | метод решения показательных и логарифмических уравнений с помощью замены переменной | квадратные уравнения, биквадратные, замена переменной | Объяснительно-иллюстративный | практикум, беседа | Т: самоконтроль Ф: групповая М: письменная работа Ф: обучающая |
6 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | обобщения и систематизации | развитие приемов самоконтроля при изучении уравнений, сводящихся к простейшим заменой неизвестного | алгоритм решения показательных и логарифмических уравнений с помощью замены переменной и приведения к одинаковому основанию | метод решения показательных и логарифмических уравнений с помощью замены переменной | частично-поисковый | практическая работа | Т: внешний Ф: фронтальная М: письменная работа Ф: контролирующая |
Технологическая карта учебной темы 6 – «Логарифмические и показательные неравенства»
№ | Тема урока | Тип урока | Цель урока | Новые понятия, утверждения, алгоритмы, методы | Актуализируемые понятия, утверждения, алгоритмы, методы | Методы обучения | Форма обучения | Тип, формы и методы контроля |
Функция контроля |
1 | Простейшие показательные и логарифмические неравенства | изучения нового материала | развитие аналогии при изучении простейших показательных и логарифмических неравенств | понятие простейшего показательного логарифмического неравенства | понятие простейшего логарифмического уравнения и способ его решения | объяснительно-иллюстративный | лекция | Т: внешний Ф: фронтальная М: фронтальный опрос Ф: обучающая |
2 | Простейшие показательные и логарифмические неравенства | комбинированный | развитие математической речи при изучении простейших показательных и логарифмических неравенств | графический способ решения простейшего показательного и логарифмического неравенства | понятие простейшего показательного неравенства | эвристический | беседа, самостоятельная работа | Т: самоконтроль Ф: групповая М: письменная работа Ф: обучающая |
3 | Простейшие показательные и логарифмические неравенства | комбинированный | развитие умения работать в группах при изучении простейших показательных и логарифмических неравенств | способ решения простейшего показательного и логарифмического неравенства и в зависимости от основания | логарифмическая функция, понятие простейшего логарифмического уравнения | эвристический | беседа, самостоятельная работа | Т: самоконтроль Ф: групповая М: письменная работа Ф: обучающая |
4 | Простейшие показательные и логарифмические неравенства | обобщения и систематизации | развитие умения строить причинно-следственные связи при изучении простейших показательных и логарифмических неравенств | способ решения простейшего показательного и логарифмического неравенства с параметрами | понятие простейшего логарифмического неравенства | частично-поисковый | практикум | Т: внешний Ф: фронтальная М: письменная работа Ф: контролирующая |
5 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | изучения нового материала | развитие ответственности при изучении неравенств, сводящихся к простейшим заменой неизвестного | метод решения показательных и логарифмических неравенств с помощью замены переменной | метод интервалов, простейшие показательные и логарифмические неравенства | Объяснительно-иллюстративный | беседа | Т: самоконтроль Ф: групповая М: письменная работа (карточки) Ф: обучающая |
6 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | комбинированный | развитие умения обобщать и проводить классификацию при изучении неравенств, сводящихся к простейшим заменой неизвестного | алгоритм решения показательных и логарифмических неравенств с помощью замены переменной и приведения к одинаковому основанию | метод решения показательных и логарифмических неравенств с помощью замены переменной | репродуктивный | практикум | Т: внешний Ф: фронтальная М: письменная работа Ф: контролирующая |