СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта тем по алгебре и началам математического анализа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта тем по алгебре и началам математического анализа

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта тем по алгебре и началам математического анализа»

Технологическая карта учебной темы 1 – «Понятие корня n-й степени»

Тема урока

Тип урока

Цель урока

Новые понятия, утверждения, алгоритмы, методы

Актуализируемые понятия, утверждения, алгоритмы, методы

Методы обучения

Форма обучения

Тип, формы и методы контроля

Функция контроля

1

Понятие функции и ее графика

комбинированный

воспитывать графическую культуру при изучении определения функции, области определения функции и графика функции

графический способ задания, понятие функция у=f(x), непрерывность функции

определение функции; способы задания; область определения и область значений; графики функций

объяснительно-иллюстративный

беседа

Т: самоконтроль

Ф: фронтальная

М: фронтальный опрос

Ф: диагностическая

2

Функция у = хn

изучение нового материала

развитие исследовательской компетенции при изучении степенной функции с натуральным показателем

свойства функции с четным и нечетным показателем, графики данных функций

область определения и область значений; графики функций непрерывность функции

объяснительно-иллюстративный

беседа, лекция

Т: взаимный

Ф: групповая

М: письменная работа

Ф: обучающая

3

Корень n-ой степени

комбинированный

формировать коммуникативную компетенцию при изучении понятия корня степени n

корень степени n

квадратный и кубический корень

объяснительно-иллюстративный

беседа, самостоятельная работа

Т: самоконтроль

Ф: фронтальная

М: фронтальный опрос

Ф: обучающая

4

Функция у = хn, понятие корня четной и нечетной степени

обобщения и систематизации

развивать вычислительную культуру при изучении корней четной и нечетной степени

теорема о корне четной и нечетной степени

квадратный и кубический корень, корень степени n

репродуктивный

практикум

Т: внешний

Ф: фронтальная

М: письменная работа

Ф: контролирующая

5

Арифметический корень

изучения нового материала

развивать познавательный интерес при изучении арифметического корня

понятие арифметического корня, теорема об арифметическом корне

квадратный и кубический корень, корень степени n

объяснительно-иллюстративный

беседа, лекция

Т: взаимный

Ф: групповая

М: письменная работа (карточки)

Ф: обучающая

6

Арифметический корень

комбинированный

развивать вычислительную культуру при изучении арифметического корня

теоремы о равенстве натуральных чисел

квадратный и кубический корень, корень степени n, понятие арифметического корня

репродуктивный

практикум

Т: самоконтроль

Ф: фронтальная

М: фронтальный опрос

Ф: диагностическая

7

Корень свойства степени n

изучения нового материала

развивать математическую речь учащихся при изучении свойств корней степени n

теорема о равенстве корней степени n

квадратный и кубический корень, корень степени n, понятие арифметического корня, теоремы о равенстве натуральных чисел

проблемный

беседа

Т: внешний

Ф: фронтальная

М: письменная работа

Ф: контролирующая

8

Корень свойства степени n

комбинированный

развивать вычислительную культуру при изучении свойств корня степени n

связь квадратного корня степени n и модуля

корень степени n, понятие арифметического корня, теоремы о равенстве натуральных чисел, теорема о равенстве корней степени n

репродуктивный

практикум

Т: внешний

Ф: фронтальная

М: письменная работа

Ф: контролирующая

9

Функция х ≥ 0

изучения нового материала

развитие умения отстаивать свою точку зрения при изучении функции , х ≥ 0

задание функции , х ≥ 0 , ее свойства и график

область определения и область значений; графики функций непрерывность функции

объяснительно-иллюстративный

лекция

Т: взаимный

Ф: групповая

Ф: обучающая

10

Функция

комбинированный

развивать самостоятельность при изучении функции

задание функции , свойства и график

область определения и область значений; графики функций непрерывность функции

проблемный

практикум

Т: внешний

Ф: фронтальная

М: письменная работа

Ф: контролирующая

11

Корень степени n из натурального числа

комбинированный

развивать познавательный интерес при изучении корня степени n из натурального числа

определение корня степени n как натурального числа и как иррационального

корень степени n, понятие арифметического корня, теоремы о равенстве натуральных чисел, теорема о равенстве корней степени n

объяснительно-иллюстративный

семинар-практикум

Т: внешний

Ф: фронтальная

М: письменная работа

Ф: контролирующая

















Технологическая карта учебной темы 2 – «Степень положительного числа»

Тема урока

Тип урока

Цель урока

Новые понятия, утверждения, алгоритмы, методы

Актуализируемые понятия, утверждения, алгоритмы, методы

Методы обучения

Форма обучения

Тип, формы и методы контроля

Функция контроля

1

Степень с рациональным и иррациональным показателем и ее свойства

изучения нового материала

развитие самоконтроля при изучении степени с рациональным показателем

определение и теорема о свойствах степени с рациональным и иррациональным показателем

понятие степени, свойства степени

объяснительно-иллюстративный

лекция

Т: внешний

Ф: фронтальная

М: устный опрос

Ф: обучающая

2

Степень с рациональным и иррациональным показателем и ее свойства

закрепления знаний

развивать умение анализировать при изучении свойств степени с рациональным показателем

теоремы о числе с рациональным показателем и свойствах степени

понятие степени, свойства степени

эвристический

беседа, самостоятельная работа

Т: самоконтроль

Ф: групповая

М: письменная работа

Ф: обучающая

3

Степень с рациональным и иррациональным показателем и ее свойства

обобщения и систематизации

развивать умение точно излагать свои мысли при изучении степени с иррациональным показателем

понятие степени с иррациональным показателем, ее свойства

определение и теорема о свойствах степени с рациональным показателем

репродуктивный

практикум

Т: внешний

Ф: фронтальная

М: письменная работа

Ф: контролирующая









Технологическая карта учебной темы 3 – «Логарифм числа и степенная функция»

Тема урока

Тип урока

Цель урока

Новые понятия, утверждения, алгоритмы, методы

Актуализируемые понятия, утверждения, алгоритмы, методы

Методы обучения

Форма обучения

Тип, формы и методы контроля

Функция контроля

1

Понятие логарифма числа и его свойства

изучения нового материала

развивать математическую речь учащихся при изучении понятия логарифма

определение логарифма числа, обозначение логарифма

понятие степени, свойства степени

объяснительно-иллюстративный

Объяснительно-иллюстративный

Т: внешний

Ф: фронтальная

М: устный опрос

Ф: обучающая

2

Понятие логарифма числа и его свойства

комбинированный

развивать вычислительную культуру при изучении понятия логарифма

понятие числа е, обозначение натурального и десятичного логарифма

определение логарифма числа, обозначение натурального и десятичного логарифма

эвристический

беседа, самостоятельная работа

Т: самоконтроль

Ф: групповая

М: письменная работа

Ф: обучающая

3

Понятие логарифма числа и его свойства

урок закрепления

развитие умения сравнивать и анализировать при изучении свойств логарифмов

теорема о свойствах логарифмов

определение логарифма числа, обозначение логарифма

частично-поисковый

практикум

Т: самоконтроль

Ф: фронтальная

М: письменная работа

Ф: обучающая

4

Понятие логарифма числа и его свойства

комбинированный

развивать вычислительную культуру при изучении свойств логарифмов

переход логарифма к новому основанию

свойства логарифмов

частично-поисковый

практикум

Т: самоконтроль

Ф: групповая

М: письменная работа

Ф: обучающая

5

Понятие логарифма числа и его свойства

обобщения и систематизации

развивать умение обобщать при изучении свойств логарифмов

ограничения, накладываемые на основание и показатель

определение логарифма числа, обозначение логарифма, переход к новому основанию

репродуктивный

практическая работа

Т: внешний

Ф: фронтальная

М: письменная работа

Ф: контролирующая

6

Степенные функции

изучения нового материала

Развитие внимательности при изучении степенных функций

свойства и графики различных видов степенной функции

определение функции; способы задания; область определения и область значений; графики функций

объяснительно-иллюстративный

лекция с включением проблемного изложения

Т: внешний

Ф: фронтальная

М: устный опрос

Ф: обучающая

7

Степенные функции

комбинированный

развитие самостоятельности при изучении степенных функций

построение и преобразование графиков функций различных видов степенных функций

свойства и графики различных (в зависимости от показателя степени) видов степенной функции

частично-поисковый

практикум

Т: самоконтроль

Ф: групповая

М: письменная работа

Ф: обучающая
















Технологическая карта учебной темы 4 – «Показательная и логарифмическая функции»


Тема урока

Тип урока

Цель урока

Новые понятия, утверждения, алгоритмы, методы

Актуализируемые понятия, утверждения, алгоритмы, методы

Методы обучения

Форма обучения

Тип, формы и методы контроля

Функция контроля

1

Показательная функция и логарифмическая функция

изучения нового материала

развитие умения анализировать, сравнивать при изучении показательной и логарифмической функции

понятие, свойства и график показательной и логарифмических функций

свойства и графики различных (в зависимости от показателя степени) видов степенной функции

объяснительно-иллюстративный

лекция

Т: внешний

Ф: фронтальная

М: фронтальный опрос

Ф: обучающая

2

Показательная функция и логарифмическая функция

Закрепления знаний

развитие графической культуры при изучении показательной и логарифмической функции

преобразование графика показательной и логарифмической функции

понятие, свойства и график показательной функции

репродуктивный

беседа, самостоятельная работа

Т: самоконтроль

Ф: групповая

М: письменная работа

Ф: обучающая

3

Показательная функция и логарифмическая функция

обобщения и систематизации

развитие умения сравнивать и проводить классификацию при изучении показательной и логарифмической функции

исследование графика показательной и логарифмической функции

понятие, свойства и график показательной функции

репродуктивный

практикум

Т: внешний

Ф: фронтальная

М: письменная работа

Ф: контролирующая









Технологическая карта учебной темы 5 – «Логарифмические и показательные уравнения»


Тема урока

Тип урока

Цель урока

Новые понятия, утверждения, алгоритмы, методы

Актуализируемые понятия, утверждения, алгоритмы, методы

Методы обучения

Форма обучения

Тип, формы и методы контроля

Функция контроля

1

Простейшие показательные и логарифмические уравнения

изучения нового материала

развитие умения анализировать, делать выводы при изучении простейших показательных и логарифмических уравнений

понятие простейшего показательного и логарифмического уравнения

уравнение, его корень, ОДЗ

объяснительно-иллюстративный

Объяснительно-иллюстративный

Т: внешний

Ф: фронтальная

М: устный опрос

Ф: обучающая

2

Простейшие показательные и логарифмические уравнения

Закрепления знаний

развитие коммуникативной культуры при изучении простейших логарифмических и логарифмических уравнений

способы решения простейших показательных уравнений

понятие простейшего показательного уравнения

репродуктивный

беседа, практикум

Т: самоконтроль

Ф: групповая

М: письменная работа (карточки) Ф: обучающая

3

Простейшие показательные и логарифмические уравнения

комбинированный

развитие самостоятельности при изучении простейших показательных и логарифмических уравнений


способы решения простейших показательных уравнений в зависимости от основания

способы решения простейших показательных уравнений

эвристический

практикум

Т: самоконтроль

Ф: групповая

М: письменная работа

Ф: обучающая

4

Простейшие показательные и логарифмические уравнения

обобщения и систематизации

развитие умения самостоятельно производить поиск решения при изучении простейших показательных и логарифмических уравнений

способы решения простейших логарифмических уравнений в зависимости от основания

понятие простейшего логарифмического уравнения

репродуктивный

практикум

Т: внешний

Ф: фронтальная

М: письменная работа

Ф: контролирующая

5

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

изучение нового материала

развитие вычислительных навыков и умений при изучении уравнений, сводящихся к простейшим заменой неизвестного

метод решения показательных и логарифмических уравнений с помощью замены переменной

квадратные уравнения, биквадратные, замена переменной

Объяснительно-иллюстративный

практикум, беседа

Т: самоконтроль

Ф: групповая

М: письменная работа

Ф: обучающая

6

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

обобщения и систематизации

развитие приемов самоконтроля при изучении уравнений, сводящихся к простейшим заменой неизвестного

алгоритм решения показательных и логарифмических уравнений с помощью замены переменной и приведения к одинаковому основанию

метод решения показательных и логарифмических уравнений с помощью замены переменной

частично-поисковый

практическая работа

Т: внешний

Ф: фронтальная

М: письменная работа

Ф: контролирующая



















Технологическая карта учебной темы 6 – «Логарифмические и показательные неравенства»


Тема урока

Тип урока

Цель урока

Новые понятия, утверждения, алгоритмы, методы

Актуализируемые понятия, утверждения, алгоритмы, методы

Методы обучения

Форма обучения

Тип, формы и методы контроля

Функция контроля

1

Простейшие показательные и логарифмические неравенства

изучения нового материала

развитие аналогии при изучении простейших показательных и логарифмических неравенств

понятие простейшего показательного логарифмического неравенства

понятие простейшего логарифмического уравнения и способ его решения

объяснительно-иллюстративный

лекция

Т: внешний

Ф: фронтальная

М: фронтальный опрос

Ф: обучающая

2

Простейшие показательные и логарифмические неравенства

комбинированный

развитие математической речи при изучении простейших показательных и логарифмических неравенств

графический способ решения простейшего показательного и логарифмического неравенства

понятие простейшего показательного неравенства

эвристический

беседа, самостоятельная работа

Т: самоконтроль

Ф: групповая

М: письменная работа

Ф: обучающая

3

Простейшие показательные и логарифмические неравенства

комбинированный

развитие умения работать в группах при изучении простейших показательных и логарифмических неравенств

способ решения простейшего показательного и логарифмического неравенства и в зависимости от основания

логарифмическая функция, понятие простейшего логарифмического уравнения

эвристический

беседа, самостоятельная работа

Т: самоконтроль

Ф: групповая

М: письменная работа

Ф: обучающая

4

Простейшие показательные и логарифмические неравенства

обобщения и систематизации

развитие умения строить причинно-следственные связи при изучении простейших показательных и логарифмических неравенств

способ решения простейшего показательного и логарифмического неравенства с параметрами

понятие простейшего логарифмического неравенства

частично-поисковый

практикум

Т: внешний

Ф: фронтальная

М: письменная работа

Ф: контролирующая

5

Неравенства, сводящиеся к простейшим

заменой неизвестного

изучения нового материала

развитие ответственности при изучении неравенств, сводящихся к простейшим заменой неизвестного

метод решения показательных и логарифмических неравенств с помощью замены переменной

метод интервалов, простейшие показательные и логарифмические неравенства

Объяснительно-иллюстративный

беседа

Т: самоконтроль

Ф: групповая

М: письменная работа (карточки) Ф: обучающая

6

Неравенства, сводящиеся к простейшим

заменой неизвестного

комбинированный

развитие умения обобщать и проводить классификацию при изучении неравенств, сводящихся к простейшим заменой неизвестного

алгоритм решения показательных и логарифмических неравенств с помощью замены переменной и приведения к одинаковому основанию

метод решения показательных и логарифмических неравенств с помощью замены переменной

репродуктивный

практикум

Т: внешний

Ф: фронтальная

М: письменная работа

Ф: контролирующая