Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта теоретического занятия»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №1
Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности
Тема: Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера
Цели занятия:
1.Учебная:
-Определить уровень знаний, степень усвоения темы «Чрезвычайные ситуации»;
- Показать актуальность новой темы. Дать общую характеристику «ЧС природного, техногенного и военного характера»
Знания: _чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины и их возможные последствия;
1.основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту;
2.чрезвычайные ситуации военного характера;
3.опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4.мероприятия по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
2. Развивающие:
- развивать положительные мотивации к обучению, способствовать развитию клинического мышления студентов
3.Воспитательные:
- воспитывать_чувство ответственности, чуткость и внимание, необходимые при общении с пациентами
Формируемые компетенции: ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5; ПК1, ПК2, ПК3, ПК4, ПК5.
Интеграционные связи: Анатомия и физиология человека, Патология, Терапия, Педиатрия, Акушерство и гинекология.
Оснащение занятия: таблицы: Классификация ЧС. Наглядные памятки. Презентация на тему: «Ядерные, химическое бактериологическое оружие».
Литература:
Основная литература:
1.Арустамов Э.А « Безопасность жизнедеятельности» 2010 – 176с
2. Белов С.В « БЖ. Терминология» Учебное пособие С.В. Белов, В .С. Ванаев .А.Ф. Коньяков 2017 год 204 с
3. Кирилов М.П. «Безопасность Жизнедеятельности» Элит 2000-2007 359 с
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
№ | Этапы занятия | Код формируемых компетенций | Время |
1. | Организационный момент: приветствие студентов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию. Сообщается тема. | ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5; ОК11, ОК12;ПК1, | 3мин. |
2. | Целевая установка. Мотивация учебной деятельности: Тема «Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера» является одной из важных тем медицинской практике, в связи с актуальностью распространения потенциальных опасностей необходимо своевременная ликвидация процесса. При изучении темы необходимо обратить внимание на следующие вопросы: - классификация ЧС, - Основные виды потенциальных опасностей и их последствие, - Виды оружия - понятия «Международный и внутригосударственный терроризм », - Мероприятия по предупреждению возникновения и развития ЧС | ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5; ОК11, ОК12;ПК1,. | 5мин. |
3. | Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний по теме «Ядерное, химическое, биологическое оружие»): - индивидуальный письменный опрос: | ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5;, ОК12;ПК1,. | 15мин. |
4. | Изучение нового материала План лекции: Классификация ЧС, причины и последствия Опасные природные явления Характеристика оружия Международный и внутригосударственный терроризм | ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5;ОК6, ОК12; | 57мин. |
5. | Осмысление и систематизация полученных знаний, закрепление нового материала: - фронтальный опрос по основным вопросам темы: 1. Перечислите основные группы ЧС, причины, последствия 2. Когда применяется оружие? Сборка и разборка. 3. Угрозы 4. Понятие о терроризме 5. Перечислите опасные природные явления 6. С какой целью применяется оружие? 7. Понятие о ЧС 8. Объяснить понятие термина «Внутригосударственный терроризм». | ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК6,ОК9,ОК12; | 12мин. |
6. | Подведение итогов занятия: - анализируются результаты контроля знаний студентов по теме «ЧС природного, техногенного и военного характера» - акцентируется внимание на основных вопросах новой темы - анализируются ответы студентов по закреплению новой темы - домашнее задание: тема «Реферат на тему: Химичеки- опасные объекты» | ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5,ОК6,ОК9,ОК12; | 5мин. |