ФИО преподавателя | Михайленко М.В. |
Специальность (код, название) | 09.02.07 Информационные системы и программирование |
Учебная группа | ИС-20 |
Дата проведения | 02.11.23 |
Учебный цикл (в соответствии с учебным планом) | ОП |
УД/МДК (в соответствии с учебным планом) | Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
Наименование и № раздела (в соответствии с утверждённым календарно-тематическим планом) | Раздел 4. Труд и социальная защита |
Тема (содержание) учебного занятия | Тема 4.3.Трудовая дисциплина |
Междисциплинарные связи (предшествующие и последующие УД/МДК) | обществознание, информационные технологии в профессиональной деятельности, планирование и организация работ структурного подразделения |
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная |
Вторично осмыслить и закрепить уже известные знания о правомерном поведении, правонарушении, юридическая ответственность юридической оветственности, видах и порядке применения сангкций, сформировать умения и навыки по их применению в решении профессиональных задач. Сформировать умения: - защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации - использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность | Способствовать развитию умений анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы. Формирование умений и навыков практического характера; развитие способности к имитации навыков работы в сотрудничестве | Пробудить интерес к самостоятельной деятельности по овладению знаниями, учить работать в группе, слушать и уважать чужое мнение. Способствовать формированию самостоятельной деятельности по овладению знаниями, воспитанию трудолюбия, культуры общения, чувств взаимодействия, сотрудничества ,упорства и достижения цели |
Формируемые компетенции (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) | Общие компетенции | Профессиональные компетенции |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | ПК 7.5 | Проводить аудит систем безопасности баз данных и серверов с использованием регламентов по защите информации. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | | |
ОК 5. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | | |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | | |
Требования к результатам освоения УД/МДК (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) | Умения для освоения | Знания для усвоения |
У 1 | защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации | З 1 | права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; |
У 2 | использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность | З 2 | понятие дисциплинарной ответственности работника |
Уровень освоения | – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) |
Вид занятия | Урок изучения нового материала |
Тип учебного занятия | Учебное занятие по совершенствованию знаний, умений, деятельности: |
Место проведения учебного занятия | Кабинет 114 |
Форма организации учебного занятия | |
Ресурсы учебного занятия | Материально- технические | Основная литература | Дополнительная литература | Электронно- информационные |
компьютер с перационной системой Windows, мультимедийный проектор, экран; программные средства: презентация, подготовленная в McrosoftPowerPoint; | ТК РФ | | |
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы (домашнее задание) | |
Этапы учебного занятия | Время | Содержание |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося |
1. Организационный этап. | 5 | Проверка готовности к занятию, проверка присутствующих студентов | |
2. Мотивация учебной деятельности и целеполагание | 5 | Формулировка темы урока, организация работы по совместному целеполаганию на основе репродуктивного метода с помощью постановки вопросов: | Отвечают на вопросы преподавателя, приводят примеры |
3. Актуализация знаний | 10 | Организация фронтальной работы на основе репродуктивного метода с использованием компьютерной презентации. Вопросы студентам: 1. Что называется юридической ответственностью? 2. Какие виды ответственности Вы знаете? 3. Какой вид ответственности применяется в трудовом праве? 4. Дисциплинарная ответственность применяется за проступок или за преступление? | Просматривают презентацию. Озвучивают понятия. Отвечают на вопросы преподавателя, комментируют , анализируют, сравнивают . |
4. Изучение нового материала | 40-45 | 1. Понятие «Дисциплина труда» (абзац 1 ст.189 ТК РФ) 2. Правила внутреннего трудового распорядка. Понятие, структура документа. 3. Виды поощрений. 4. Виды дисциплинарных взысканий (ст. 192 ТК РФ). Дополнить схему, указать основания увольнения. 5. Порядок применения дисциплинарных взысканий. Составить структурную схему. | Находят информацию в нормативно-правовом акте. Анализируют и обобщают информацию. Структурируют и дополняют содержание схемы |
5. Закрепление новых знаний | 20- 25 | Анализ конкретных ситуаций (case-stady) и их обсуждение | Анализируют, определяют причины, закономерности, формулируют выводы, Объясняют свой выбор, высказывают свое мнение. Осуществляют взаимопроверку |
6. Обобщение, подведение итогов. Оценка деятельности студентов. | 5 | Подведение итогов | Формулируют конечный результат своей работы. |