СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урок на тему "Умножение и деление на однозначное число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урок на тему "Умножение и деление на однозначное число"»

Технологическая карта урока математики в 4Г классе


Очирова П.П.

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №18»


Тема урока

. Умножение и деление на однозначное число.

Цель урока

Закрепление письменных приемов умножения и деления на однозначное число.

Задачи урока

Совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления на однозначное число; умение решать задачи; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к предмету.

Планируемый результат

Учащиеся научатся выполнять письменное умножение и деление на однозначное число; решать текстовые задачи, совершенствуют навыки логического мышления, умение работать в парах.

Ресурсы:

учебник «Математика» Моро, Волкова; демонстрационный и наглядный материал


Организация пространства


Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предмет-ные

Организацион

ный момент

Проверка готовнос

ти обуч-хся, их настроя на работу

- Ребята, сегодня науроке у нас гости. Давайте поприветствуем.

а) Приветствие детей:

Дети: Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

б) Приветствие учителя:

Учитель: Пусть сегодня всех

На уроке ждет успех!

Улыбнитесь друг другу.

Садитесь, ребята.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

выражать положитель-ное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникатив-

ные:

формирование умения слушать и слышать.


Самоопределение к деятельности






























Мотивировать к изучению темы
































А) Открыли тетради, приняли правильную позу при письме, записали число, классная работа.

Б)минутка чистописания

- Давайте узнаем, какие цифры будем сегодня писать.

* 2 – 8 : 5 * 20=120

- Кто из вас догадался, как это сделать? (Выполнить обратные действия)

- Хорошо. Начинаем!

1 ученик: 120:20=6

2 ученик: 6*5=30 3ученик: 30+8=38

4ученик: 38:2=19

- Все верно. Молодцы!

- Что вам известно про число 19?

(19 – это двузначное число, состоит из двух цифр 1 и 9, занимает две клетки, в нем 1 десяток и 9 единиц, оно нечетное)

- Запишите число 19.

- Увеличьте его в 10 раз. (190)

- Увеличьте число 19 в 100 раз. (1900)

- Увеличьте число 19 в 1000 раз. (19000)

- Ребята, подумайте, путем каких преобразований из числа 19 получили число 19000?

(19*10=190, 190*10=1900, 1900*10=19000

таким образом, 19*1000=19000)














Выполняют задания в тетрадях.


Отвечают на вопросы учителя

























Отвечают на вопросы учителя











Учащиеся выполняют физкультминутку под музыку.













Выполняют задания в тетрадях


проявлять интерес к изучению темы

Познавательные:

определять взаимосвязь, обосновывать своё суждение;


Умение анализиро-вать

Учебно – познавательная деятельность. Постановка темы и целей урока


































Постановка проблемы; подведение к формулированию темы и целей урока

а) «круговые» примеры (устная работа).

- Посмотрите на данные примеры и попробуйте определить тему урока.

- Что это за примеры? (Умножение и деление на однозначное число)

- Давайте попробуем определить цели и задачи нашего урока.

(Умножать и делить на однозначное число, решать задачи, примеры, задания на логику, готовиться к ВПР).

- Молодцы, ребята! Вот и начнем с «круговых» примеров. Соедините стрелками.


II.Работа над новым материалом

а) примеры на выбор

- Ребята, перед вами примеры. Прошу вас выбрать любые два для выполнения в тетради.

6450:6 4107*9

6036:4 1248*6

4956:7 3004*8










Формулировка темы урока и целей урока.



Выполняют задание

Формулируют тему и цели урока

Решают примеры устно











Запись в тетради комментируя по цепочке у доски


Умение слушать и слышать





Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций













Регулятивные:

учитывать правило при выполнении учебного задания;

Коммуникатив-

ные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;

Познавательные:

- определять связь и обосновать своё суждение;

- применять приобретенные умения при решении арифметического выражения и задач

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникатив

ные : - выполнять учебные задания в паре;

- формулировать высказывания, используя математические термины.

















комментиро

вать арифметиче

ское выражение, используя разные варианты представле

ния;

Закрепление изученного материала

Устано-вить правильность и осознан-ность учащи-мися рассматриваемого материа-ла. Выя-вить пробелы и провести коррек-цию

б) физминутка

в) работа по учебнику: стр.4 №2 – задача.

- О чем говорится в задаче? (о ящиках с яблоками)

- Ребята, изобразите схематический чертеж, покажите, что известно в задаче.


1 столовая

2 столовая


- Что сказано о размере ящиков? (одинаковые)

- Сколько всего яблок привезли? (200 кг)

- Какой вопрос задачи? (Сколько кг яблок привезли в каждую столовую?)

- Сможем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (п.ч. неизвестна масса одного ящика с яблоками)

- Как узнать, сколько кг в одном ящике?

1) 200:(4+6)=20 (кг) – масса 1 ящ. с ябл.

- Теперь можем ответить на вопрос задачи? (да)

- Как нам вычислить? (массу 1 ящ* количество ящ)


2) 20*4=80(кг) – в 1 столовой

3) 20*6=120 (кг) – во 2 столовой

- Ребята, выполните проверку.

Проверка: 80+120=200 (кг)

- Дети, придумайте свой вопрос к этой задаче.

(На сколько привезли яблок во 2 столовую, чем в 1-ую?)

4) 120-80=40 (кг)

- Запишите ответ в тетради самостоятельно


Выполняют физминутку





Работа у доски и в тетрадях, самопроверка

Внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка























Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций




Регулятивные:

Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату

Коммуникатив

ные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок

Систематизи

ровать вычислительные навыки

Работа в парах

Выполнить логич-е задания

- Ребята, в новогодних киндер-сюрпризах вас ждут интересные задания. Работаем в парах.

Самостоятельное выполнение. Взаимовыручка

Навыки сотрудни-чества в предложен-ной ситуации

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные:

-выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникатив-ные: адекватно использовать речь для представления результата.

Выполнение заданий

Итог урока. Рефлексия дея-тельности.

Научить

-соотно-сить полученный резуль-тат с поставленной целью;

оцени-вать резуль-тат своей деятельности; оцени-вать результат учебной деятельности

Рефлексия «Елочка»

Оценивание

Д/з: стр.5, №10,№11.















Участие в оценки результативности и процессуальной стороной работы класса и отдельных учащихся

Самооценка на основе критериев успешности

Регулятивные:

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Коммуникатив-ные: формулировка собственного мнения и позиции




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!