Очирова П.П.
Тема урока | . Умножение и деление на однозначное число. |
Цель урока | Закрепление письменных приемов умножения и деления на однозначное число. |
Задачи урока | Совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления на однозначное число; умение решать задачи; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к предмету. |
Планируемый результат | Учащиеся научатся выполнять письменное умножение и деление на однозначное число; решать текстовые задачи, совершенствуют навыки логического мышления, умение работать в парах. |
Ресурсы: | учебник «Математика» Моро, Волкова; демонстрационный и наглядный материал |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. |
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
личностные | метапредметные | предмет-ные |
Организацион ный момент | Проверка готовнос ти обуч-хся, их настроя на работу | - Ребята, сегодня науроке у нас гости. Давайте поприветствуем. а) Приветствие детей: Дети: Мы рады приветствовать вас в нашем классе. Возможно, есть классы и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! б) Приветствие учителя: Учитель: Пусть сегодня всех На уроке ждет успех! Улыбнитесь друг другу. Садитесь, ребята. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | выражать положитель-ное отношение к процессу познания. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникатив- ные: формирование умения слушать и слышать. | |
Самоопределение к деятельности | Мотивировать к изучению темы | А) Открыли тетради, приняли правильную позу при письме, записали число, классная работа. Б)минутка чистописания - Давайте узнаем, какие цифры будем сегодня писать. * 2 – 8 : 5 * 20=120 - Кто из вас догадался, как это сделать? (Выполнить обратные действия) - Хорошо. Начинаем! 1 ученик: 120:20=6 2 ученик: 6*5=30 3ученик: 30+8=38 4ученик: 38:2=19 - Все верно. Молодцы! - Что вам известно про число 19? (19 – это двузначное число, состоит из двух цифр 1 и 9, занимает две клетки, в нем 1 десяток и 9 единиц, оно нечетное) - Запишите число 19. - Увеличьте его в 10 раз. (190) - Увеличьте число 19 в 100 раз. (1900) - Увеличьте число 19 в 1000 раз. (19000) - Ребята, подумайте, путем каких преобразований из числа 19 получили число 19000? (19*10=190, 190*10=1900, 1900*10=19000 таким образом, 19*1000=19000) | Выполняют задания в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя Учащиеся выполняют физкультминутку под музыку. Выполняют задания в тетрадях | проявлять интерес к изучению темы | Познавательные: определять взаимосвязь, обосновывать своё суждение; | Умение анализиро-вать |
Учебно – познавательная деятельность. Постановка темы и целей урока | | Постановка проблемы; подведение к формулированию темы и целей урока а) «круговые» примеры (устная работа). - Посмотрите на данные примеры и попробуйте определить тему урока. - Что это за примеры? (Умножение и деление на однозначное число) - Давайте попробуем определить цели и задачи нашего урока. (Умножать и делить на однозначное число, решать задачи, примеры, задания на логику, готовиться к ВПР). - Молодцы, ребята! Вот и начнем с «круговых» примеров. Соедините стрелками. II.Работа над новым материалом а) примеры на выбор - Ребята, перед вами примеры. Прошу вас выбрать любые два для выполнения в тетради. 6450:6 4107*9 6036:4 1248*6 4956:7 3004*8 | Формулировка темы урока и целей урока. Выполняют задание Формулируют тему и цели урока Решают примеры устно Запись в тетради комментируя по цепочке у доски | Умение слушать и слышать Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций | Регулятивные: учитывать правило при выполнении учебного задания; Коммуникатив- ные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога; Познавательные: - определять связь и обосновать своё суждение; - применять приобретенные умения при решении арифметического выражения и задач Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникатив ные : - выполнять учебные задания в паре; - формулировать высказывания, используя математические термины. | комментиро вать арифметиче ское выражение, используя разные варианты представле ния; |
Закрепление изученного материала | Устано-вить правильность и осознан-ность учащи-мися рассматриваемого материа-ла. Выя-вить пробелы и провести коррек-цию | б) физминутка в) работа по учебнику: стр.4 №2 – задача. - О чем говорится в задаче? (о ящиках с яблоками) - Ребята, изобразите схематический чертеж, покажите, что известно в задаче. 1 столовая 2 столовая - Что сказано о размере ящиков? (одинаковые) - Сколько всего яблок привезли? (200 кг) - Какой вопрос задачи? (Сколько кг яблок привезли в каждую столовую?) - Сможем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) - Почему? (п.ч. неизвестна масса одного ящика с яблоками) - Как узнать, сколько кг в одном ящике? 1) 200:(4+6)=20 (кг) – масса 1 ящ. с ябл. - Теперь можем ответить на вопрос задачи? (да) - Как нам вычислить? (массу 1 ящ* количество ящ) 2) 20*4=80(кг) – в 1 столовой 3) 20*6=120 (кг) – во 2 столовой - Ребята, выполните проверку. Проверка: 80+120=200 (кг) - Дети, придумайте свой вопрос к этой задаче. (На сколько привезли яблок во 2 столовую, чем в 1-ую?) 4) 120-80=40 (кг) - Запишите ответ в тетради самостоятельно | Выполняют физминутку Работа у доски и в тетрадях, самопроверка | Внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций | Регулятивные: Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату Коммуникатив ные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок | Систематизи ровать вычислительные навыки |
Работа в парах | Выполнить логич-е задания | - Ребята, в новогодних киндер-сюрпризах вас ждут интересные задания. Работаем в парах. | Самостоятельное выполнение. Взаимовыручка | Навыки сотрудни-чества в предложен-ной ситуации | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные: -выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Коммуникатив-ные: адекватно использовать речь для представления результата. | Выполнение заданий |
Итог урока. Рефлексия дея-тельности. | Научить -соотно-сить полученный резуль-тат с поставленной целью; оцени-вать резуль-тат своей деятельности; оцени-вать результат учебной деятельности | Рефлексия «Елочка» Оценивание Д/з: стр.5, №10,№11. | Участие в оценки результативности и процессуальной стороной работы класса и отдельных учащихся | Самооценка на основе критериев успешности | Регулятивные: Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении Коммуникатив-ные: формулировка собственного мнения и позиции | |