СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Урок русского языка 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

насыщенный урок

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Урок русского языка 2 класс»


Технологическая карта 

урока русского  языка 

Тема: Что такое имя существительное? 

Ход  урока 



№ 

п/п 

Этап урока 

Деятельность учителя 

Деятельность ученика 

Формируемые 

УУД 

Организационный момент  

Цель: проверить готовность к уроку 

Проверяет  готовность обучающихся  к уроку. 

Проверяют своё рабочее место 

 

Регулятивные:  волевая саморегуляция 

Мотивирование к учебной деятельности 

Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности. 

(2 мин.) 

-Перед тем, как мы запишем число, классная работа, давайте разомнём наши пальчики. 

(Гимнастика для пальчиков рук «Дружба»). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают гимнастику «Дружба» 

Дружат в нашем классе 

Девочки и мальчики. 

(Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок») 

Мы давай подружим маленькие пальчики. 

(ритмичное касание пальцев обеих рук) 

Раз, два, три, четыре, пять- 

Начинай считать опять. 

(Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) 

Раз, два, три, четыре, пять- 

Мы закончили считать. 

(Опустить руки вниз, встряхнуть кистями).  

Хлопают друг друга по ладошкам, присаживаются на свои места. 

  Записывают число, классная работа.  

Регулятивные: волевая саморегуляция 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества 

Личностные: самоопределение 

Актуализация  знаний (5 мин) 

Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания, организовать ситуацию индивидуального затруднения 

-Запишите через запятую следующие слова: (один ученик работает на закрытой части доски с напечатанными словами и прикрепляет магнитом букву) 

  Ин..й,  м..дведь, ябл..ко,  св..стеть, уч..ница, щ..вель. 

 

-Давайте проверим и исправим ошибки. 

-Прочитайте слова ещё раз и скажите, какое слово лишнее? 

 

-Почему? 

 

-А остальные слова в какую группу можно объединить? 

 

 

 

Один ученик работает у доски, остальные  в тетради. 

 

 

 

Проверяют, исправляют ошибки.  

Сравнивают, находят лишнее слово: 

-Свистеть 

Объясняют почему лишнее: 

-Это глагол. 

Объединяют в группу: 

-Имена существительные. 

Познавательные: операция мышления, классиф. групп, выделение лишнего. 

Регулятивные: контроль в форме сличения  результата с заданным эталоном 

Коммуникативные: умение общаться и прислушиваться к мнению других 

 

Целеполагание (5 мин) 

Цель: формулирование  темы и задач урока 

 

-Догадались,  какая тема нашего сегодняшнего урока? 

-Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем с помощью опорных слов. 

На доске опорные слова: 

Учиться отличать… 

 

Узнать новое об… 

Оценивать… 

 

 

Возвращаемся  к словам, записанным под диктовку  

-На какие 2 группы можно разделить эти имена существительные? 

 

 

 

Вывешиваются вопросы на доску кто? что? 

Распределите. 

 

 

Итак, что же такое имя существительное? (на доске кластер) 

Называют тему урока: 

-Имя существительное. 

 

 

 

 

Формулируют задачи урока: 

-имена существительные от других частей речи 

-имене существительном 

-свою работу на уроке (активно, быстро, внимательно…) 

 

 

 

 

 

-Сущ-ые, отвечающие на вопрос кто? 

- Сущ-ые, отвечающие на вопрос что? 

 

(подходят, соединяют линией существительное с вопросом кто? или что?) 

 

 

Заполняем  кластер 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание, принятие и удержание цели и темы урока 

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей. 

Познавательные: общеучебные -формулирование познавательной цели 

Личностные: самостоятельное формулирование темы урока, принятие целей урока. 

Физкультминутка 

Цель: смена деятельности (1 мин) 

 

Если слово отвечает на вопросы кто? и что? 

То мы дружно приседаем, 

Чтоб не видел нас никто. 

Прилагательным в ответ  

Мы рукой помашем вслед. 

А когда глагол услышим, 

Сесть за парту надо тише. 

 

«Открытие» учащимися нового знания 

 (10 мин) 

Цель: организовать подводящий к открытию нового знания диалог 

-Откройте учебник (стр. 45, упр.76) 

-Прочитайте. Почему так говорят? 

-Кто такой государь? Подберите синонимы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Попробуйте задать вопросы к выделенным именам существительным? 

(вопросы вывешиваются на доску) 

-Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает имя существительное? 

 

-А мы в упражнении к существительным задавали какие вопросы?   

-Какой вывод мы можем сделать? 

 

 

 

 

- Прочитайте сведение на стр. 46 («Обратите внимание») 

-Ребята в нашем упражнении названия зимних месяцев являются словарными словами. 

 (Электронное приложение к уроку) 

 

-Запишите   пословицу, где встречаются эти два месяца. 

 

 

-Ребята, что обозначают существительные январь, февраль? 

-Весна, зима? 

-А что ещё могут обозначать имена существительные? 

  Если затрудняются, то смотрят электронное приложение 

Находят нужную страницу в учебнике. 

 

Объясняют пословицы. 

 

Работают над лексическим значением слова государь, подбирают  синонимы: 

-государь (царь, правитель) 

(январь - центральный, главный месяц; 

весна - моложе,  поэтому январь дедушка; 

в январе чаще морозы, а в феврале-метели). 

 

-государь (чего?) зимы, дедушка (чему?) весне, морозы (чему?) январю, метели (чему?) февралю  

 

 

 

-Кто? Что? 

 

 

 

-Чего? чему? 

 

Делают вывод: 

-имена существительные могут отвечать не только на вопрос кто? что?,  но и на другие вопросы чего? чему? …  

Читают сведение 

 

 

 

 

Смотрят электронное приложение к уроку про словарные слова 

Выбирают и записывают пословицу, подчёркивают орфограммы. 

 

 

-зимние месяцы 

-времена года 

 

 

Смотрят электронное приложение, делают вывод 

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Познавательные: логические- сравнение, анализ, выдвижение гипотез. 

Коммуникативные: прислушиваться к высказыванию других. 

 

Включение в систему знаний (5 мин) 

Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными. 

 

 Игра на интерактивной доске  (электронное приложение, упр.1)  

 

 

 

 Классифицируют имена существительные на группы по их лексическому значению. 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация. 

Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог. 

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей. 

Регулятивные: умение работать в парах, группах. 

Творческое задание с самопроверкой по эталону 

(5 мин) 

Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей.  

 

Предлагаю выполнить следующее задание: соберите  стихотворение. Для этого разделитесь на группы. 

  

  

 

 

 

 

 

-Какие слова в этом стихотворении для вас не понятны?  

 

-Найдите в словарях,  что они обозначают? 

 

 

-Спишите стихотворение, обозначьте  имена существительные. 

 

 

Учащиеся делятся на 3 группы, собирают стихотворение : 

Вот так ……-зима: 

Не сугробы-……..! 

На деревьях  синий   ….., 

Как густая …….. . 

(бахрома, зимушка, иней, терема)   

Самопроверка по эталону. 

 -Бахрома, терема, иней. 

 

 

Работают со словарями, зачитывают   значения   слов. 

(на интерактивной доске  рисунки непонятных  слов) 

Списывают стихотворение, находят имена существительные. 

Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация. 

Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог. 

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей. 

Регулятивные: умение работать в парах, группах. 

 

Домашнее задание (2 мин) 

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания 

 Разноуровневое  домашнее задание. 

Записывают  домашнее задание 

Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации. 

10 

Рефлексия деятельности  (итог урока)(5 мин) 

Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности. 

-Вернёмся к поставленным задачам урока. 

Учиться отличать им. сущ-ые от других частей речи 

Узнать новое об им.  существительном 

-Оцените свою работу на уроке. 

 

Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке. 

 

(дополняют   кластер) 

 

С помощью «смайликов-настроения» проводят анализ  деятельности  на уроке, поместив  себя на определённую лесенку- успеха. 

 

 

 

Личностные: действие нравственно-этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных  и  личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. 

Коммуникативные: слушать и понимать речь  других. 

Регулятивные: волевая саморегуляция.