СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урок русского языка в 3 Б классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учить учащихся анализировать формы одного и того же  слова, находить и  выделять окончание, совершенствовать грамматический строй речи: наблюдать над связью слов в предложении, над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урок русского языка в 3 Б классе.»

Технологическая карта урок русского языка в 3 Б классе.

Тема урока

Формы слова. Окончание.

Тип урока

Урок изучения нового .

Цель урока

обучающая:

-учить учащихся анализировать формы одного и того же слова, находить и выделять окончание, совершенствовать грамматический строй речи: наблюдать над связью слов в предложении, над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью.

развивающая:

-развитие интереса учащихся к предмету через познавательную деятельность, критического и творческого мышления, связной речи, волевых качеств.


воспитывающая:

оспитание ответственности, трудолюбия, наблюдательности, внимательности, усидчивости, самостоятельности, честности. взаимоуважения, аккуратности, организованности, дисциплинированности.


Образовательные
ресурсы

Учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.«Русский язык» 3 класс часть 1. Москва. «Просвещение» 2016 УМК: «Школа России»


Личностно значимая проблема

Формировать умение оценивать собственную учебную деятельность: самостоятельность, причины неудач, ответственность.


методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, в парах, фронтальная.



Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме;

Сформируется умение выстраивать речевые высказывания, работать самостоятельно и в паре, уважительное отношение к иной точке зрения;

Сформируются у обучающихся навыки исследования, логических рассуждений;

Сформируются начальные формы рефлексии;

Сформируется базовый уровень умений:

– Знать, что такое окончание

– Находить окончание слова, путём изменения его по числам.

Определять значение окончания.

Познавательные:

  • Развивать умение извлекать информацию из схем, текстов.

  • Выявлять сущность, особенности объектов.

  • На основе анализа объектов делать выводы.

  • Обобщать и классифицировать по признакам.

  • Находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  • Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

  • Развивать умение слушать и понимать других.

  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  • Оформлять свои мысли в устной форме.

  • Уметь работать в паре.


Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности и неуспешности учебной деятельности. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.






Технологическая карта урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Методические приемы.

Деятельность обучающихся (осуществляющие действия и формирующие умения)

I. Организационный момент

Проверка готовности


-Индивидуальная


Самоконтроль готовности

II. Самоопределение к деятельности

-Начинаем урок русского языка.

-Давайте настроимся на работу.






-Коллективная


Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.


  1. Актуализация знаний








Открываем рабочую тетрадь, записываем число , классная работа.

Минутка красивого письма






Индивидуальная












Запись в тетрадь по образцу с доски.






  1. Подготовительная работа потеме урока



































  1. Постановка учебной задачи













  1. Закрепление изученного















  1. Вывод

Допишите слова так, чтобы получилось предложение:

Мам_ слушает дочк_.

  • Прочитайте ваши предложения.

Мама слушает дочку.

Маму слушает дочка.

  • Как получилось, что предложения разные?

  • Изменился ли смысл предложений? Объясните.







-Мама и маму; дочка и дочку – это однокоренные слова?

Почему?



  • Если букву на конце слова можно изменить, а слово при этом не меняет смысла, то, как по вашем уназывается , это часть слова? И как называется эта изменяемая часть слова? Значит, буквыа, у … тоже являются частью слова.

  • Что же это за часть слова?

- Правильно сегодня на уроке мы с вами узнаем что такое окончание, узнаем как находить окончание в слове.



Устная работа с текстом на экране проектора.

Красива осина в солнечные дни. Сверху лист осины яркий, зелёный, а снизу – зеленовато-серый. Прилетел к осине рябчик, сел на ветку, задрожали листики. Про осину и в загадке говорится: никто не пугает, а вся дрожит.

-Найдите выделенные слова. Эти слова имеют одно лексическое значение или разные?

-Чем отличаются слова?

- Выпишите выделенные слова, выделите изменяемую часть слова квадратиком.



-Заполним таблицу.

Часть слова

Изменяемая

Неизменяема

Образует

Роль в предложении

+

+

-

Форму слова

Служит для связи слов в предложении







Работа в парах























Фронтальная



















Коллективная







Индивидуальная работа.



Коллективная







-Ученики зачитывают предложения, а потом записывают их варианты на доске.







-Вставили разные буквы на конце слова.

-В первом предложении говорит дочка, а мама её слушает, а во втором предложении наоборот – говорит мама, а дочка её слушает.

-Нет, это не однокоренные слова у каждой пары слово одно и то же значение, значит это формы одних и тех же слов.





Ученики предполагают, что это возможно окончание.











Чтение текста.



-Это формы одного итого же слова.

-Изменилось окончание слов.

Запись слов тетрадь.




Заполняют таблицу. Работают по заданию учителя и учебника, выдвигают гипотезы и их обосновывают









  1. Работа в учебнике








  1. Включение в

систему знаний.



- Что такое окончание?





1)Стр. 80 Правило.

-Прочитай правило, сравните.





Работа в группе.

Игра «Лови ошибку!» Исправьте ошибки в окончаниях.



Снегирь живут в лесах с густым подлеском. Питается

снегирю семенами, почками и ягодами. Очень удачное

название дано снегирей. Зимой стаи снегири очень

хорошо различимы на белоснежном фоне.

Проверка по шаблону.

Коллективная работа



Индивидуальная работа.









Работа в группах





Самопроверка

Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении.

Чтение правила. Осознание изученного.







Устанавливает

осознанность

восприятия

детьми нового.





  1. Работа с учебником

Закрепление изученного.




















2)Упр.144







3)Упр. 145







4) Упр. 143









Индивидуальная работа.



Коллективная работа

















1ученик работает у доски,

Остальные ребята работают в тетради, проверяют допущенные ошибки.

Выделяют и осознают то, что ещё подлежит усвоению.

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Формируют умение оценивать собственную учебную деятельность: самостоятельность, причины неудач, ответственность.







  1. Рефлексия

На уроке я узнал …

Я смог…

Я научился…

Я сегодня сделал открытие…..

Я затруднялся…

Я могу помочь товарищу…

Фронтальная

Осуществляют

самооценку

собственной

учебной

деятельности,

соотносят цель и

результаты,

степень их

соответствия

V. Итог урока

-Чем занимались сегодня на уроке?

- Какие темы повторили?



Беседа по вопросам

Обобщают знания, делают выводы.

VI. Домашнее задание

Стр. 81 Упр.146 , Выучить правило стр. 80

Сообщение учителя

Записывают домашнее задание в дневник









Анализ урока 06.11.18г.

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы образовательной системы «Школа России» под редакцией В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.


1. Учитель: Ромашкина Наталья Павловна, учитель начальных классов

2. Предмет: Русский язык

3. Класс: 3 «Б»

4. Тема урока: Формы слова. Окончание.

5. Тип урока: Урок изучения нового .

Структура урока соответствует типу урока и его педагогическим задачам. Основным этапом является этап получения новых знаний . При изучении нового материала использовала задания активизирующие познавательную активность школьников.

6. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

7.Технологии применяемые на уроке: сотрудничества, развития познавательного интереса, проблемного обучения, , взаимообучения , личностно ориентированный подход.

  • Организация деятельности детей основана на системно –деятельностном подходе. На уроке применяются наглядные средства обучения (карточки для работы в парах).

Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Цель урока: научить находить окончание в словах и выделять в слове.

Метапредметные УУД

  • Познавательные: Развивать умение извлекать информацию из схем, текстов. Делать выводы.

  • Регулятивные: Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: Формировать умение оценивать собственную учебную деятельность: самостоятельность, причины неудач, ответственность.

Время, отведенное на все этапы урока, постаралась рационально распределить и поддерживать высокий темп работы обучающихся.

Урок начинается с организационного момента . К теме урока подвела ребят через проблему, которую пришлось решать ребятам самостоятельно. Решив проблему они смогли увидеть над чем будем работать в течение всего урока.

На уроке использовала методы и технологии, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока старалась поддерживать физическое, психическое и нравственное состояние. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности, физминутка.

На уроке ставила учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций( анализ, сравнение, обобщение).

Формировала умение работать самостоятельно, рассуждать, делать выводы.

В ходе деятельности организовала самооценку и по итогам урока предусмотрела рефлексию. Данный вид работы создал ситуацию успеха на уроке, помог обучающемуся, отделить своё знание от незнания, а учителю оценить каждого ребенка на уроке, всем почувствовать свою значимость и успешность.

Старалась на уроке – создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотрудничества и общения.

На протяжении всей деятельности пыталась делать всё для того, чтобы воспитать думающего ученика, способного работать и мыслить самостоятельно. Старалась дать возможность высказаться каждому.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!