I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Комментирует презентацию. Задает вопросы | Слайды 1 – 8. Сколько метров в 1 км? Сколько центнеров в одной тонне? Как найти цену деления? | Отвечают на вопросы. Выполняют задания | Уметь правильно записывать координаты точек, определять цену деления, выбирать единичные отрезки и в соответствии с выбором обозначать координаты точек на координатной прямой | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; строить понятные для партнера высказывания |
II. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Организует фиксирование индивидуального затруднения, обобщение актуализированных знаний, выявление места затруднения, фиксирование во внешней речи причины затруднения | Работа с учебником: № 1.136, № 1.137, № 1.138 | Выполняют пробное учебное действие. Озвучивают причину затруднения | Уметь изображать координатную прямую и отмечать на ней единичный отрезок, знать единицы измерения массы (тонну, центнер) | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, выделять существенную информацию из текста, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три» Руки в стороны пошире развернули на четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть» | | | |
III. Контроль и коррекция знаний. Цели: – организовать проверку знаний | Организует проверку знаний | Проверочная работа № 1 с. 32 | Выполняют проверочную работу | Умеют отмечать на координатной прямой точки с координатами | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. |
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Подведем итог работы на уроке. Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? Назовите тему урока. Где возникло затруднение? Над чем еще надо поработать? Чему вы научились на уроке? Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. Домашнее задание: § 1 п. 5, с. 27 – 28, в. с. 28 № 1.159, № 1.161, № 1.162 (в, г) | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, что получилось. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание | | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |