СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока № 10 Тема урока Шкала и координатная прямая

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока Шкала и координатная прямая

Тип урока Урок закрепления знаний.

Цели

Предметные: закрепить навыки построения координатной прямой с помощью выбранного единичного отрезка, умения строить на координатной прямой точки с заданными координатами и опреде­лять координаты точек.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию, воспитывать российскую граж­данскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству.

Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализиро­вать, моделировать выбор способов деятельности.

Планируемые результаты

Учащийся научится строить координатную прямую с выбранным единичным отрезком, находить на координатной прямой точку с заданной координатой и определять координату точки.

Основные понятия Шкала, деление шкалы, цена деления, координатная прямая, начало отсчёта, единич­ный отрезок, координата точки.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока № 10 Тема урока Шкала и координатная прямая»

Технологическая карта урока № 10

Тема урока Шкала и координатная прямая

Тип урока Урок закрепления знаний.

Цели

Предметные: закрепить навыки построения координатной прямой с помощью выбранного единичного отрезка, умения строить на координатной прямой точки с заданными координатами и опреде­лять координаты точек.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию, воспитывать российскую граж­данскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству.

Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализиро­вать, моделировать выбор способов деятельности.

Планируемые результаты

Учащийся научится строить координатную прямую с выбранным единичным отрезком, находить на координатной прямой точку с заданной координатой и определять координату точки.

Основные понятия Шкала, деление шкалы, цена деления, координатная прямая, начало отсчёта, единич­ный отрезок, координата точки.


Организационная структура урока


Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

актуализировать требо­вания к ученику с пози­ций учебной деятельности;

создать условия для формирования внутрен­ней потребности учени­ков во включении в учебную деятельность

Комментирует презентацию. Задает вопросы

Слайды 1 – 8.

Сколько метров в 1 км?

Сколько центнеров в одной тонне?

Как найти цену деления?

Отвечают на вопросы. Выполняют задания

Уметь правильно записывать координаты точек, определять цену деления, выбирать единичные отрезки и в соответствии с вы­бором обозначать координаты точек на координатной прямой

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; строить понятные для партнера высказывания

II. Первичное закреп­ление с проговаривани­ем во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками но­вого способа действий с проговариванием во внешней речи

Организует фиксирование индивидуального затруднения, обобщение актуализированных знаний, выявле­ние места за­труднения, фиксирование во внешней речи причины затруднения

Работа с учебником:

№ 1.136, № 1.137, № 1.138

Выполняют пробное учебное действие. Озвучивают причину затруднения

Уметь изображать координат­ную прямую и отмечать на ней единичный отрезок, знать единицы измерения массы (тонну, центнер)

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, выде­лять существенную инфор­мацию из текста, преобра­зовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь про­говаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предпо­ложение

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три»

Руки в стороны пошире развернули на четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть»




III. Контроль и коррекция знаний.


Цели:

– организовать проверку знаний

Организует проверку знаний

Проверочная работа № 1 с. 32


Выполняют проверочную работу

Умеют отмечать на координатной прямой точки с координатами

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлек­сию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, ре­флексию, самооценку учебной деятельности

Подведем итог работы на уроке.

Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

Назовите тему урока.

Где возникло затруднение? Над чем еще надо поработать?

Чему вы научились на уроке?

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание: § 1 п. 5, с. 27 – 28, в. с. 28

№ 1.159, № 1.161, № 1.162 (в, г)

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, что получилось. Осуществляют самооценку.

Записывают

домашнее

задание


Регулятивные: уметь про­говаривать последователь­ность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осу­ществлять самооценку на основе критерия успеш­ности учебной деятель­ности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!