Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»
Технологическая карта урока якутского языка в 7 классе
Учитель: Иванова Л.Я.
Школа: МБОУ «Сунтарская гимназия»
Класс: 7
Тема урока: Описание
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: Создание педагогических условий для ознакомления обучающихся с понятием описание текста, сформировать представления об описании.
Познакомить обучающихся с понятием описание текста.
Описание как один из способов художественного приема текста.
Дать понятие об описании и его отличительных признаках.
Учить выделять в художественных текстах описание и выявлять его. отличительные признаки.
Развивать умения формировать цель своей работы и прогнозировать ее результаты.
Формировать коммуникативные умения сотрудничать в группе, выстраивать контакт между собой и с коллективом.
Формировать умения следовать устным и письменным инструкциям учителя.
Планируемые результаты:
Предметные: различать особенности типа речи (описание), учить выделять в художественных текстах описание и выявлять его отличительные признаки
Метапредметные:
Познавательные умения: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; отвечать на простые, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные умения: принимать и сохранять учебную задачу¸ планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы действия на основе его оценки и учета ошибок.
Коммуникативные умения: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной письменной речи, с учетом своих учебных, жизненных речевых ситуациях, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
Личностные: оценить и понимать позицию другого, освоение личностного смысла учения, выбор образовательного маршрута.
Основные методы: проблемно-поисковый, проблемный диалог, лингвистическое исследование.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая
Межпредметные связи: якутский, английский, русский языки, ИЗО.
Оборудование: проектор, компьютер, карточки, маркеры, рабочие тетради.
План урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1-й этап. Мотивация к учебной деятельности. Цель- мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановке | Включение в деловой ритм, устное сообщение учителя. - Добрый день, сегодня у нас на уроке много гостей и мы, как гостеприимные хозяева, окажем им внимания. - Ребята, давайте улыбнемся им. Я рада видеть вас и думаю, что сегодняшний урок принесет не только приятное общение друг с другом, и новые открытия. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Вам предстоит активно потрудиться. Работать мы будем под девизом: «Кто сам умеет знания добыть, тому легче будет жить». | Настраиваются на работу. | Личностные: Выработка на личностном уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. |
2-й этап. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. Цель: актуализировать знания | Внедрение в учебную деятельность. Анализ знаний учащихся, создаю проблемную ситуацию через которую обучающиеся смогут назвать тему урока. | Выполняют задания: - работают по инструкции учителя; Прогнозируют и определяют тему, цели и задачи урока. Самостоятельно составляют предложения-описание. Участвуют в диалоге с учителем по теме. | Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. Познавательные: анализировать, систематизировать, классифицировать, устанавливать аналогии, представлять информацию в разных формах Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной речи, различать в речи другого мнения доказательства, корректировать свое мнение. |
3-й этап. Учебно-познавательная деятельность или первичное усвоение новых знаний | Реализация построенного проекта в соответствии с планом. | -Наблюдают за текстом. - Выдвигают предположение по проблеме, обсуждают вопросы в группах. -Подходят к достижению первой цели | Регулятивные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Познавательные: Анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, представлять ее. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, аргументировать свою точку зрения, понимать другую точку зрения, критично относиться к своему мнению. |
4-й этап. Первичное закрепление. | Включаю учащихся в обсуждении проблемных вопросов. | Осознанность восприятие материала, первичное обобщение. | Личностные: освоение личностного смысла учения. Регулятивные: работа по опорным карточкам; работать по плану, сверяясь с целью; оценивать степень и способы достижения цели в ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки. |
5-й этап. Самостоятельная работа 6-й этап. Включение в систему знаний и повторения | Организую деятельность по применению новых знаний Организую деятельность обучающихся по оценке результатов своей работы в соответствии с поставленной целью. | Самостоятельная работа учащихся Соотносят поставленную цель и полученный результат деятельности, степень их соответствия; Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Личностные: освоение личностного смысла учения; осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей; осваивать новые социальные роли и правила; выбирать как поступить и отвечать за свой выбор. Регулятивные: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать версии, выбирать средства достижения в группе; планировать деятельность; работать согласно цели; оценивать степень достижения цели. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в письменной и устной речи, различать в речи другого мнения, доказательства, корректировать свое мнение; создавать письменные тексты; организовывать работу в группе( самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения). Личностные: оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные: Волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению(самооценка) Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |