Этап урока Цель | Содержание педагогического взаимодействия | Критерии оценивания | Учебно-методическое сопровождение | Время |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые предметные результаты | Формируемые БУД |
Организационный момент Цель: | Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Так что надо нам быть молодцами и умницами! Готовы вы быть молодцами? Продолжи предложение «Сегодня на уроке я хочу…» Вывод: желаю сегодня на уроке постараться работать дружно и активно. | Слушают педагога Настраиваются на работу на уроке Заканчивают предложение, опираясь на собственные ощущения | Составлять по заданию предложения | Самостоятельно организовывать свое рабочее место; Следовать режиму организации учебной деятельности. | | 2 мин |
Актуализация опорных знаний Цель: Организовать и направить деятельность учащихся на внимание, память Систематизировать имеющиеся знания по написанию словарных слов | Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Начнем наш урок с того, что вспомним написание словарных слов. На доске изображены картинки, -задайте к ним вопрос, -напишите их названия, -подчеркните «опасную» букву. Подумайте, что объединяет эти слова? Вывод: написание словарных слов нужно ЗАПОМНИТЬ | Оформляют запись числа и классной работы в тетради Задают вопрос к изображенным на картинках предметам Называют их Записывают Выделяют «опасную» букву | Уметь писать изученные словарные слова Находить в словарных словах «опасную» букву Уметь правильно подбирать вопрос к словам предметам | Выполнять учебные действия в громкоречевой форме; | Интерактивная доска | 7 мин |
Постановка целей и задач. Цель: | Мы заканчиваем изучение темы «Слова, обозначающие предметы» и сегодня на уроке перед нами стоит серьёзная задача- вспомнить все, что мы изучили, показать, чему научились и в конце урока суметь рассказать об этом. Вывод: Я желаю вам успеха! | Слушают учителя | Уметь слушать и слышать учителя | Принимать цель и произвольно включаться в деятельность | | 2 мин |
Основная часть Применение учебного материала в знакомой ситуации Цель: | Сейчас мы с вами немного поиграем в игру «Шифровка». У вас на партах лежат листочки с шифровкой. Попытайтесь найти слова, которые там зашифрованы. -прочитай, какое слово ты нашел? -Обведи это слово на доске -какие еще слова вам встретились? Задайте вопрос и запишите слова на доске в два столбика: слова, отвечающие на вопрос КТО? И слова, отвечающие на вопрос ЧТО? Вспомните: когда мы ставим вопрос Кто, а когда вопрос Что? Вывод: Вывод: Вопрос «Кто?» мы задаём, когда спрашиваем о живых предметах (О людях и животных). Вопрос «что?» мы задаём, когда спрашиваем обо всех остальных предметах. | Работают с карточкой Среди набора букв находят слова, обозначающие предметы, обводят их карандашом Сравнивают свою работу с образцом на доске Задают вопросы к словам Записывают слова в два столбика Делают вывод, проговаривают его. | Уметь находить и выделять слова, обозначающие предметы, среди набора букв Уметь ставить вопросы кто? что? к этим словам Знать правила написания изученных орфограмм, уметь замечать их в словах | Принимать учебную задачу и произвольно включаться в деятельность Следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Применение игровой технологии Интерактивная доска | 5 мин |
Основная часть Применение учебного материала в измененной Ситуации Цель: | А сейчас, ребята, нам нужно будет показать, как мы научились работать со словами, обозначающими предметы. У меня конверты с заданиями. В них незаконченные предложения и картинки с изображением разных предметов. Вам нужно подобрать те картинки, которые подходят для того, чтобы закончить ваше предложение. Конвертов у меня 4, а вас больше. Как мы поступим, чтобы никого не обидеть? Прочитайте, что у вас получилось. Запишите в тетрадь ваше предложение, но используйте только одно слово для называния всех картинок, которых вы подобрали. Вывод: к названию однородных предметов можно подобрать обобщающее слово. | Слушают инструкцию Решают проблемную ситуацию, в ходе которой выясняют, что работать будут в парах. Работают в парах. Читают незаконченное предложение, подбирают соответствующие картинки, читают получившиеся предложения вслух, подбирают обобщающее слово, записывают предложение в тетрадь. | Уметь классифицировать слова и подбирать к ним обобщающее слово. Читать и записывать предложение в тетрадь, соблюдая правила правописания. | Уметь выполнять учебное задание в соответствии с целью; Уметь сотрудничать со сверстниками . | Элементы проблемного обучения Конверты с заданиями- карточками Технология взаимного обучения | 5 мин |
Физминутка Цель: | Сейчас немного отдохнем. Выполняйте упражнения вместе с веселыми друзьями. Вспомните, какие животные были в видеоролике? Давайте придумаем им клички. Вывод: назови, задания каких животных вы выполняли. | Выполняют упражнения Вспоминают животных из ролика, придумывают им клички. | | Проявлять положительное отношение к процессу обучения Показывать свою активность и увлеченность | Видеоролик | 4 мин |
Инструктаж по выполнению домашнего задания Цель: | Откройте учебник на стр. 11. На полях у вас нарисованы люди и животные. На самоподготовке вам нужно будет придумать и записать в тетрадь имена, фамилии и отчества людям и клички животным. Задание задаю на выбор: 1-самое сложное- придумает и запишет и ФИО людей и клички животных 2-попроще- придумать и записать только ФИО людей 3-самое простое- придумать и записать только клички животных Вывод: посмотрим, кто какое задание выберет для себя и как с ним справится | Слушают инструкцию к выполнению домашнего задания Задают по необходимости вопросы | Уметь понимать инструкцию к выполнению домашнего задания | Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Технология разноуровневого обучение Работа с учебником | 3 мин |
Творческое применение знаний в новой ситуации Цель: | А сейчас мы с вами побудем в роли авторов. У меня на доске записан рассказ, но он с картинками, с пропусками. А мы знаем, что в тетрадях на уроках русского языка мы не рисуем, а пишем. Давайте, все вместе исправим и дополним этот рассказ. Прочитайте и подготовьтесь. Выйди к доске, вместо картинок запиши слова. Прочитай весь рассказ. Вывод: имена, фамилии, отчества и клички животных пишутся с большой буквы. | Читают рассказ с доски Придумывают подходящие по смыслу слова Вписывают слова на доске Читают получившийся рассказ | Подбирать подходящие по смыслу слова Уметь писать слова с большой буквы | Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Находить общее решение | Элемент развивающего обучения Картинки с изображением предметов | 8 мин |
Подведение итогов Цель: | Давайте подведем итоги сегодняшнего урока. Кто может рассказать все о чем мы сегодня говорили на уроке? Можно пользоваться памяткой. Вывод: сегодня мне понравилось, как работал…., на уроке был умницей…, …..я поставлю отметку «5», …поставлю «4». | Рассказывают, используя памятку, о словах- предметах: -вопросы -обобщающее слово -большая буква | Уметь составлять ответ по плану | Принимать оценку деятельности | | 4 мин |
Рефлексия Цель: «я –ученик» | Закончи предложение «Сегодня на уроке я…..» |