СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе "Что из чего сделано?" 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

,


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Технологическая карта урока по окружающему миру





Подготовила: студентка Ш-41 группы

Толстова Светлана











г.Ейск,2018 г.

УМК: «Школа России»

Класс: 2
Предмет: Окружающий мир
Тема урока:
 «Что из чего сделано?»
Тип урока: изучение нового материала
Цель:  познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта.

Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; драгоценными камнями; деньгами разных стран.
Развивающие: Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для существа исследования и осмысления задачи.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки; бережное отношение к окружающей природе и предметам.
УУД:
Личностные
: формирование мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развивать умение высказывать свое отношение к иллюстративному материалу.

Познавательные: формирование умения искать и выделять необходимую информацию, выявлять сущность и особенности объектов, делать выводы на основе анализа объектов и предоставленной информации.
Коммуникативные: формирование умения организовывать и осуществлять активное сотрудничество; умения логично, полно и с достаточной точностью выражать свои мысли, умения договориться, находить общее решение.
Регулятивные: формирование навыков целеполагания, принятие учебных задач, умение планировать необходимые действия; умения четкой постановки вопросов; умения контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.

Оборудование: М/М презентация, учебник «Окружающий мир» Вахрушев А.А. , рабочая тетрадь к учебнику, раздаточный материал.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Анатольевна, сегодня урок окружающего мира сегодня проведу у Вас я.

-Садитесь. Ноги должны стоять на месте, руки на парте, спины выпрямили.

- Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

- Тогда вперед!

- Проверим готовность к уроку. На партах у вас должен быть учебник окружающего мира, рабочая тетрадь, ручка и карандаш.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе



Да

Личностные: умения настраиваться на работу.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: Сотрудничество со сверстниками.

Познавательные: уметь находить ответ на вопрос.

Актуализация знаний

- - С чего мы начнем работу?

- Назовите тему прошлого урока.

Правильно. На прошлом уроке мы с вами начали изучение нового раздела и говорили мы об экономике. 

- Что такое экономика?

- Давайте посмотрим на доску, и вспомним, в каких странах какие монеты.

Индивидуальные задания по карточкам. 

- На столах у вас лежат карточки с заданиями.

- Подчеркни красным карандашом, что относится к продукции промышленности, а зелёным, что -  к продукции сельского хозяйства.

Помидор, книга, морковь, телефон, настольная лампа, картофель, трактор, редис, лук, стул, утюг, тапочки, овёс, портфель, кукуруза.

- А теперь давайте проверим.

Учитель осуществляет проверку, читая задание, требует правильного ответа от детей. При ошибке ребенка, учитель вместе с учениками находят правильный ответ, проводя обсуждение.

С повторения и проверки домашнего задания

Экономика


это хозяйственная деятельность людей


Дети смотрят презентацию и знакомятся с монетами разных стран.

Дети самостоятельно выполняют задания по карточкам.

После выполнения, ученики вместе с учителем осуществляют проверку в классе.

Коммуникативные: готовность слушать учителя и вести диалог.

Познавательные: умения выявлять сущность и особенности объектов; делать выводы на основе анализа объектов и предоставленной информации.

Личностные: готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке.


Выявление места и причины затруднения.

- С древних времен людям приходилось приспосабливаться к условиям жизни в различных условиях. Созданные людьми орудия труда, жилища и предметы быта, одежда, украшения были из тех материалов, которые были в той местности.
- Самыми древними являются каменные орудия труда. Древние люди вначале использовали осколки камней, ветви и сучья деревьев. Ученые считают, что самым первым орудием, сделанным древним человеком, было ручное рубило, высеченное из камня.

- В наше время человек с самого рождения человек попадает в мир вещей. К этому мы уже так привыкли, что не задумываемся о том, как и из чего, сделаны окружающие нас предметы.

- Дети, скажите, вы догадались, какая тема нашего урока сегодня?

- Сегодня мы поговорим о том, что из чего сделано.

слушают учителя














Да.

Из чего делаются различные предметы.



Регулятивные: развития навыков и целеполагания.

Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; ориентироваться в учебнике. Находить ответы на вопросы в учебнике.

Коммуникативные: формируют собственное мнение; строят понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога, адекватно взаимодействуют в паре, при выполнение учебного задания, согласовывают позиции и находят общее мнение.

Физминутка

Встали рано, потянулись

А теперь назад прогнулись.

Спину дружно разминали

Взад-вперед её сгибали.

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене

Выполняем упражнения

Чтобы отдых дать спине.

Отдохнули мы чудесно

И пора за парты сесть нам.

Выполняют движения. Повторяют за учителем.

Личностные: снять умственное напряжение, сохранение работоспособности на последующих этапах урока.

Первичное закрепление полученных знаний.

- Давайте откроем учебник на стр.100 и прочитаем задание.

- Посмотрите на картинки. Расскажите, как рождается книга?


- В наше время книги есть в каждом доме, однако прошло много веков, прежде чем люди научились их делать.

С древних времен люди передавали информацию друг другу не только устно, но и письменно. Этому свидетельствуют рисунки и надписи первобытных людей на камнях и стенах пещер. Но все-таки это было делать очень сложно и занимало много времени, т.к. камень очень прочный материал.

Позже древние египтяне стали делать записи на кусочках папируса, сворачивая их потом в круглые свертки.

На Руси же для записей использовали бересту.

В некоторых странах стали использовать пергамент. Пергамент – это специально обработанная кожа животных. Он был значительнее удобнее папируса и бересты, но был очень дорогим. Пергамент сгибали в несколько раз, тем самым образовывая что-то похожее на тетради. Обложкой же служили деревянные дощечки. Часто их украшали драгоценными камнями. Однако содержимое записывали вручную. Написание одной книги могло занять несколько лет

Изобретателями первой бумаги считаются китайцы. Она была сделана из шелка и волокна дерева. Они долго хранили секрет ее производства, однако позже он стал известен всему миру. Но несмотря на это по-прежнему уходило много времени на создание одной книги. И вот в результате долгой работы Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок. Текст в нем набирался с помощью металлических букв. Первой печатной книгой была «Библия», она вышла в 1455 году. А на следующий год он изготовил уже около трехсот экземпляров.

Но по-прежнему многие книги писались от руки. В рукописных текстах каждая первая строка следующего абзаца называется "красной строкой". Название "красная" пришло к нам с тех времен, когда книги не печатались, а писались вручную. Существуют две версии возникновения выражения "красная строка", причем каждая теория правдоподобна и имеет право на существование.

Согласно первой версии, в далекие времена книги писались чернилами черного цвета, и только заглавные буквы самой первой строки или отдельных глав выписывались красными чернилами. Большие красные буквы прекрасно были видны на фоне более мелких черных букв, что способствовало легкому чтению рукописных книг.

Вторая версия похожа на первую, но заглавные буквы не были красными, а отличались от других красотой исполнения. Витиеватые затейливые заглавные буквы были красивы, и именно от слова "красивая" и произошло название "красная". Сегодня "красная строка" применяется во всех первых строках рукописных текстов и начинается с отступа.

В скором времени на Руси появилась первая печатная машина, и появилась первая печатная книга. Этой книгой является «Азбука». Создатели ее-Иван Федоров. На Руси первая печатная книга вышла в 1574.

В наше время для изготовления книг используют скоростные печатные машины почти без вмешательства человека. Автор только набирает текст на компьютере и посылает сигнал печатной машине.

Книга проделала очень долгий путь, чтобы мы могли ее увидеть в привычном нам виде.

- Дети, какое первое орудие было изготовлено людьми?

- Послушав эту историю, скажите, с помощью чего древние люди передавали информацию?

- А что появилось потом?

- Правильно. Скажите, а из чего была сделана первая бумага?

- Верно. Какая была первая печатная книга?

- А как называется первая рабочая строка нового абзаца?

- А почему она называется красной?

- А какая была первая печатная книга на Руси?

- Кто ее напечатал?

- Правильно.



- Откройте рабочую тетрадь на странице 70. Внимательно рассмотрите картинки. Покажите стрелками синего цвета изготовление книги.

- Какие еще материалы можно получать из растений и из древесины?

- Молодцы.

- Человек всегда заботился о своих домашних животных, и они давали людям еду и тепло.




Вырубаются деревья, из которых потом делают бумагу, и на производстве печатают книги.













































































Ручное рубило, высеченное из камня

Рисунками и надписями на стенах пещер

папирус, береста, пергамент

из шелка и волокна дерева

Библия

Красная строка

Азбука

Иван Федоров


Открывают рабочую тетрадь, читают задание. Выполняют задание, проговаривая действия вслух.

Бумага, мебель, деревянные украшения и посуду и т.д


Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и в группах.

Регулятивные: развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Самостоятельная работу с проверкой по эталону.

- Отгадайте загадку:

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

- Как связаны тёплые варежки, свитер и овцы?

- Откройте учебник. Рассмотрите рисунки на странице 111 и расскажите, как же делают шерстяные вещи.

- Теплые шерстяные вещи люди научились делать в древности, потому что одним из первых одомашненных животных были овцы. Сырье для шерстяных вещей дают овцы, козы, верблюды, ламы, кролики. Для того, чтобы изготовить свитер или шапку, шерсть у животных состригают, но животные при этом не страдают. Им становится даже легче. Затем ее моют, специальными инструментами расчесывают. Далее из шерсти делают нити - прядут, поэтому такие нити называются пряжа. Посмотрите, как выглядела прялка в древности, а как выглядит ткацкий станок в наше время на фабриках. Из тонкой пряжи на фабрике ткут полотно, из которого потом шьют шерстяные костюмы, платья. Также из пряжи вяжут свитера, шапки, шали, носки, варежки. На фабрике это делают специальные вязальные машины, а дома мама или бабушка вяжет спицами или крючком.

- Ребята, в рабочей тетради на странице 70 проведите стрелками зеленого цвета изготовление шерстяных изделий.

Учитель проверят выполнение задание вместе с учениками. Спрашивает у них правильный ответ. При ошибке исправляет ребенка.

- В рабочей тетради, на странице 71 прочитайте задание №2. Напишите самостоятельно, что у вас может получиться из глины, древесины и шерсти.

Учитель по завершению спрашивает трех учеников, что у них получилось.

- У кого не так? У кого другие предметы получились?

- Верно. Из этих материалов может получиться множество различных предметов, необходимых в нашей жизни, а также различные игрушки, украшения и т.д.

- Вы хорошо меня слушали. Дети, в истории говорилось, что пергамент украшали. А скажите, чем его можно украшать?

- А посмотрите на слайд. Что общее есть между двумя фотографиями?

- Из чего сделаны эти украшения? Люстры, броши, серьги?

- Драгоценные камни – это природные минералы, образовавшиеся сложным путем в земной коре. Основное требование для того, чтобы камень считался драгоценным, - его редкая встречаемость. Необходимо также, чтобы минерал был достаточно твердым, то есть сопротивлялся внешним воздействиям (не царапался, не скалывался).

- Дети, какие камни вы знаете?

-Обратите внимание на слайд. Многие украшения делают из этих камней.

- Так же из камней делают различные шкатулки, вазы, декоративные украшения.










Овца, баран

Из шерсти овцы и барана делают шерстяные нитки, из которых потом шьются тёплые вещи, в том числе и варежки.


Внимательно рассматривают рисунки и отвечают на вопросы.

1. Стрижка овец;

2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины;

3. Изготовление шерстяного полотна;

4. Изготовление по выкройкам деталей одежды.










Выполняют задание в рабочей тетради. После выполнения проверяют правильность выполнения задания с учителем.


Дети читают задание и самостоятельно выполняют.

При выполнении, ученики читают свои варианты ответов.





Посуда, мебель, одежда.








Различными украшениями, камнями, росписями и т.д.


украшения


Из драгоценных камней.











Алмаз, малахит, алмаз.


Ученики смотрят на слайд и знакомятся с новыми камнями.

Личностные: умения позитивного отношения к познавательной и творческой деятельности.
Коммуникативные: формируют собственное мнение; строят понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога, адекватно взаимодействуют в паре при выполнение учебного задания, согласовывают позиции и находят общее мнение.
Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу.


Итог урока

- Скажите, что нового вы знали сегодня на уроке?

- Что запомнили?

- Что понравилось больше всего?

- В рабочей тетради на странице 71 №4. Это будет вашим домашним заданием. Вам требуется записать название камней, которые вы знаете, а также на отдельном листе нарисовать украшение, для дома, для подарка маме, или еще кому-нибудь.

Запишите домашнее задание в дневник.

Формулируют выводы в соответствии с задачами урока, итог урока. Оценивают свою деятельность с помощью учителя. Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебными действиями, формировать адекватную самооценку.

Познавательные: уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Рефлексия

- На столах у вас лежат цветочки. На каждом лепестке написано то, чем мы занимались сегодня на уроке. Я предлагаю вам оценить свою работу. Поставьте оценку в середину цветка, которую, по вашему мнению, вы заработали на уроке.

- Почему вы так считаете?

Самооценивание.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!