СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Как в детской пирамиде ".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 2 класс»

Сценарий внеклассного мероприятия   

Название мероприятия «Интеллектуальная игра «Хочу всё знать»

Возраст участников, класс 10 лет, 4 класс. Продолжительность мероприятия 45 минут.​

Форма проведения – интеллектуальное соревнование. Место проведения «Гимназия №62»

Цель мероприятия: формирование умений обдумывать и планировать действия, осуществлять решения.

Материалы и оборудование (инвентарь, костюмы, ТСО, художественное, музыкальное оформление и пр.) – жетоны, индивидуальные карточки с заданием.

Подготовка к мероприятию (разработка художественного, музыкального  оформления мероприятия; распределение обязанностей, заданий, слов, ролей; репетиция мероприятия, фрагментов мероприятия; награждение участников, победителей мероприятия): деление детей на 3 группы, определение командира, название группы.

Ход мероприятия

 

Деятельность учителя, классного руководителя

Деятельность участников мероприятия

Организационный.

Мотивация на участие, вызвать интерес к мероприятию, положительные эмоции.

 Добрый день уважаемые ребята! Мы вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной игре  «Хочу все знать». Это игра, в которой примут участие 3 команды, которые будут соревноваться в остроумии, эрудиции, умении быть сплоченными и внимательными.  

 Приветствуют учителей.

Вводная часть- 

первичные представления учащихся о предстоящем мероприятии, организована их деятельность (знакомство с системой оценки, планом мероприятия, деление на команды). 

 -На протяжении нашей игры, вы за каждый правильный ответ будете получать жетоны, в конце мероприятия буден подведён итог и где мы узнаем какая из команд, сегодня отвечала лучше всех.

- Сейчас я предлагаю каждой группе придумать своё название и выбрать командира вашей команды.

-Теперь мы с вами готовы к интеллектуальным соревнованиям.

 Объединяются в 3 группы. Придумывают название команды и выбирают командира.

Основной этап

(реализация основной идеи мероприятия)Полный текст ведущих и героев, описание игр, конкурсов, номеров. Организация деятельности участников мероприятия.

ЧТЕНИЕ

         Чтение – прекрасный урок.

         Много полезного в каждой из строк,

         Будь это стих или рассказ,

         Вы учите их, они учат вас.


Вопросы для I тура по литературному чтению.

1. Назовите произведение и автора.

Представляются иллюстрации из книги Кира Булычева «Приключения Алисы»

Представляются иллюстрации из сказки Шарль Перро «Красная шапочка»


2. Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо медведь.

  • Машенька и медведь

  • Три медведя

  • Колобок

  • Мужик и медведь

  • Алан Александр Милн «Винни-Пух» и др.

3. По названию-антониму угадайте истинное название сказки.

Например: «Мышь в лаптях» - «Кот в сапогах».

  • «Проснувшееся чудовище».

  • «Чернушка и семь великанов».

  • «Домашние гуси».





Блиц-турнир.

1. Пудель Мальвины (Артемон)

2. Песик Элли (Тотошка)

3. Что такое фольклор? (устное народное творчество)

4.Пантера из сказки «Маугли» (Багира)

5. Крошечная девочка, выросшая из ячменного зернышка (Дюймовочка)

6.В какое животное превращается брат Аленушки? (Козлёнок)

7.Из какого материала сделан стойкий солдатик? (Олово)

8.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

9.Как звали девочку, попавшую в Изумрудный город? (Элли)

10.Произведения устной поэзии о русских   богатырях и народных героях (Былины)

11.Как звали князя в «Сказке о царе Салтане» Пушкина? (Гвидон) 

12.Кто автор сказки «Красная Шапочка»? (Шарль Перро)


РУССКИЙ ЯЗЫК

            Грамматика, грамматика –

            Наука очень строгая.

            Учебник по грамматике

            Всегда берешь с тревогой ты

            Она трудна, но без неё

            Плохое было бы житьё.

            Знать ты должен падежи,

            Знаки препинания.

            Выше голову держи

            В час запоминания.

Вопросы для II тура по русскому языку.

  1. Составьте из данных слов одно предложение, используя как можно больше слов (форму слов менять нельзя)

День, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман.

  1. Поставьте данные имена существительные в родительный падеж:                                              

Помидоры, апельсины, туфли, носки, чулки, уши

  1. Добавить недостающее слово – название животного.

  1.   Голоден как…(волк)
     Труслив как…(заяц)
     Колючий как…(еж)
     Надут как…(индюк)
     Болтлив как…(сорока)

  1. Хитер как…(лиса)
     Здоров как…(бык)
     Изворотлив как…(уж)
     Нем как…(рыба)
     Упрям как…(осел)

  1. В каких словах по 100 согласных? 

5. Соедини стрелками.

1.Волков бояться                        чье мясо съела
   Нет дыма                                 в лес не ходить
   Куй железо                               и рак рыба
   На безрыбье                              пока горячо
   Знает кошка                             без огня

2.Старый друг                              тот против нас
 Что посеешь                             лучше новых двух
 Снявши голову                           пригодиться воды напиться
 Не плюй в колодец                     по волосам не плачут
 Кто не с нами                            то и пожнешь

Блиц-турнир.

1. Слова состоят из звуков?   (да)
2. Звуки мы можем увидеть?  (нет)
3. Звуки мы слышим и произносим?   (да)
4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки?   (да)
5. Гласные бывают твердые и мягкие?   (нет)
6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо?  (да)
7. Ударный гласный слышится ясно?   (да)
8. Парные согласные на конце слова надо проверять?  (да)

9. В русском языке 8 падежей? (нет)

10.У существительных три типа склонения? (да)

11. Мягкий знак после шипящих пишется у существительных мужского рода? (нет)

12. В русском алфавите 34 буквы? (нет)


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  Учат нас любить свой край и наблюдать природу

  Как всех зверей оберегать, беречь и лес и воду,

  Обо всем мы говорим: о грибах и о цветах

  О березке и осине, о полях и о лучах.

Вопросы для III тура по окружающему миру.

1.Палец в рот не клади.

Посочувствуй мне, дружок, у меня вырвали зуб, и во рту навсегда поселилась дырка. Что? 

У тебя тоже дырки во рту? Но тебе лучше. Это выпали молочные зубы, и скоро на их месте вырастут новые - крепкие, надежные, если ты будешь за ними правильно ухаживать.

Лучше всего акулам. У них зубов видимо-невидимо: несколько рядов по всей пасти. Причем эти зубы все время немного двигаются - ползут вперед. Когда передние зубы у хищника стираются, глядь, они уже подползли к краю рта и могут спокойно выпадать, а на их месте выползает новенький острющий "частокол".

У некоторых рыб и морских животных зубы не во рту, а гораздо глубже. Это для того, чтобы попавшая туда живая добыча не ускользнула. А у кого же зубов больше всех?

Варианты ответов: у курицы, у слона, у садовой улитки.

Игроки называют ответ.

-Слушаем правильный ответ. Разнообразны выдумки матушки-природы. Вот у курицы нет ни одного зуба. Но она нашла выход: стала глотать мелкие камешки - они у нее прямо в желудке зернышки перетирают.

Мало повезло и симпатичному слону. У него всего по паре зубов на верхней и нижней челюстях. Правда, есть еще пять пар запасных. Одна сотрется, вырастает следующая.

А вот самая зубастая — это садовая улитка. На ее языке 135 рядов по 105 зубов в каждом ряду, то есть 14 175 зубов. Это вам не ваши 32 зуба, которые нужно оберегать и не подвергать опасностям.

  1. Притворяшки.

Многие из вас знают, что есть животные, которые в минуту опасности могут притвориться мертвыми или поменять цвет и тем самым сделаться незаметными.

Многие пернатые, чтобы спасти свое потомство, притворяются хромыми, ранеными, беспомощными и уводят хищника подальше от гнезда, а потом  взлетают как ни в чем не бывало. А вот маленький  хитрый  зверек опоссум (вроде енота), как только встретится с противником сильнее себя, сразу притворится умирающим.  И не он один такой в животном мире...Кто же из данных животных притворяется в минуту опасности умирающим? 

Варианты ответов: заяц, волк, жук, тигр.

- Слушаем правильный ответ. 

Да, каждый спасается сам и спасает своих детенышей как может. Зайцу помогают быстрые ноги, грызун скроется в своих подземных лабиринтах; тигры и волки не только не станут притворяться, но даже вступят в борьбу. А вот жук сразу упадет на спинку, сложит лапки и не будет шевелиться. Вот такой он притворяшка.


3. Зверозоология.

Блиц. (Один игрок)

Хитрое заданье это: 

Дан вопрос и три ответа.

 Поразмысли - не спеши,

 Верный ты ответ найди!

1.        Зачем слону слюни?

 а)  плеваться, как верблюд 

 б) для защиты от мух 

 в) для охлаждения тела

2.        Для чего дельфины плачут?
а) для защиты глаз

 б) чтобы вызвать жалость 

 в)  для нервной разрядки


МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК.

            И прекрасна и сильна

            Математика – страна,

            Здесь везде кипит работа,

            Все подсчитывают что-то.

            Сколько дома угля надо,

            А детишкам – шоколада.

             Сколько звезд на небесах

             И веснушек на носах.


Вопросы для IV тура по математике.

Задача № 1.

  • Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общий вес которых 2 кг 800 г. Сам папин портфель весит 200 г. Сколько килограммов принесёт папа на работу, если, хотя ему это неизвестно, его двухлетняя дочка Маша положила в портфель ещё и утюг, который весит  9 кг.

Задача № 2.

  • 3 барана влюбились в одну и туже овцу. 1 баран признавался в любви 2 ч 40 мин, второй – 3 ч 20 мин, а третий говорил о своих чувствах  4 часа. Сколько часов слушала влюблённых баранов счастливая овца?


Конкурс капитанов 

1. Действие, обратное умножению. (деление)

2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда. (ноль)

3. Название знака действия при сложении. (плюс)

4. Наименьшее однозначное число. (1)

5. Наименьшая единица времени. (секунда)

6. Сумма длин всех сторон. (периметр)

7. Фигура, ограниченная окружностью. (круг)

8. Формула, по которой находится площадь прямоугольника. (S= a*b)

9.Самая крупная единица измерения длины. (километр)


 









-«Приключения Алисы» Кира Булычева.









- Шарль Перро «Красная шапочка»









Машенька и медведь

Три медведя

Колобок

Мужик и медведь

Алан Александр Милн «Винни-Пух» и др.









«Красавица и чудовище».

«Белоснежка и семь гномов».

«Дикие гуси».




Заключительный этап 

(Подведение итогов мероприятия, награждения)

 -Для подведения итогов, я предлагаю вам посчитать каждой команде жетончики.

Определение победителя.

 

 

Отметка преподавателя за выполнение заданий формы 4____________________________ Степанова Е.Ю.

                         ​​​ (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!