I. Организационный момент 2 мин. | Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой на уроке. Построение: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Актуализация знаний 13 мин. | Вопрос. -Ребята, какие виды прыжков относятся к легкой атлетике?(прыжки в длину с места, с разбега, в высоту). - А какие прыжки относятся к нормативам комплекса ГТО? (прыжок в длину с места). - значит, сегодня на уроке будем выполнять прыжки в длину с места. - Какие нормативы комплекса ГТО вы знаете? Класс «Равняйсь!», «Смирно!». Выполнение строевых упражнений /повороты направо, налево, кругом на месте/. Повторение правила Т/Б на уроках по легкой атлетике. - Направо, ходьба по залу за направляющим с дистанцией 2 шага шагом марш. - На носках (руки в стороны, спина прямая). - На пятках (руки на пояс, спина прямая). - Перекат с пятки на носок (руки на пояс, спина прямая). - Бег в равномерном темпе: приставными шагами правым (левым) боком, спиной вперед. Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй – третий рассчитайсь!», «Первые – пять шагов, вторые – три шага вперед шагом марш!». Комплекс ОРУ I. И.п. ОС 1-4 – круговое движение головы вправо 5-8 – тоже, влево II. И.п. стойка, руки перед грудью 1-2 – отведение согнутых рук назад 3-4 – тоже, прямых рук назад III. И.п. стойка, руки к плечам 1-4 – круговые движения рук вперед 5-8 – тоже, назад IY. И.п. стойка, руки на пояс 1-2 – наклон туловища вправо 3-4 – наклон влево Y. И.п. ОС 1,2,3 – наклон вперед 4 – прогиб назад YI. И.п. ноги врозь, руки вперед, в стороны 1 – махом правой коснуться кисти левой 2 – и.п. 3,4 – тоже, другой ногой YII. И.п. стойка, руки на пояс 1,2 – прыжки на правой ноге 3,4 – прыжки на левой 5-8 – прыжки на двух ногах YIII – приседания – 25 раз каждому IX – отжимание (М-20, Д-15) Беговые упражнения: с захлестом голени, с высоким подниманием бедра, с выносом ног вперед, в полном приседе прыжками, прыжки на правой, левой ноге. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Отвечают на вопросы. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.
Во время движения по кругу выполняют беговые упражнения.
Выполняют упражнения.
Выполняют беговые упражнения по диагонали |
Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Регулятивные: умение правильно выполнять двигательное действие, умение организовать собственную деятельность
Личностные: понимание необходимости выполнения Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время выполнения упражнений.
Личностные: Умение видеть и чувствовать красоту движения |
IV. Изучение нового материала. 15 мин. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; самостоятельное выполнение прыжков. Выполнение 3 прыжков в длину с места по одному. Обратить внимание на положение рук и ног. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнения. Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. 10 мин. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Класс делится на 3 команды. Эстафеты: - Прыжки на правой ноге до конуса, обратно на левой. - Прыжки на двух ногах до конуса, обратно бегом. - Передача эстафетной палочки. - Прыжки в полном приседе до конуса, обратно бегом. - Прыжки в дину с места. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении эстафет. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения ведения мяча по прямой правой и левой рукой. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. |
VI. Рефлексия. Итоги урока. 3 мин. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Что мы сегодня повторяли? /отвечают по поднятой руке/. - У кого получился хороший прыжок с место, кто не удовлетворен? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |