СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техгологическая карта урока: "Прыжок в длину с места".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока по физической культуре

Тема занятия «Прыжки в длину с места»

Класс

3 «А» класс

Тип урока

Комплексный, урок повторения

Технология построения урока

Фронтальная, поточная, индивидуальная

Тема урока

Прыжки в длину с места

Цель урока

Мотивация учебной деятельности. Повторение техники прыжков в длину с места. Подготовка к сдачи норм ГТО

Задачи урока

-повторить технику прыжков в длину с места;

-развивать силовые качества, ловкость, координацию, прыгучесть;

- воспитать уважение и доброжелательность друг к  другу, воспитать чувство красоты движения.

Основные термины, понятия

Прыжки в длину с места.

Планируемые результаты:

1.Предметные

2. Метапредметные

3. Личностные

Предметные результаты:

- научиться выполнять прыжки в длину с места;

-соблюдение техники безопасности во время проведения упражнений;

-соблюдение  нагрузки и дозировки в упражнениях во время  проведения  урока.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-внесение необходимых дополнений и корректив в технике выполнения прыжков в длину с места;

-осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;

-реагирование, самоконтроль в игровых взаимодействиях.

Познавательные УУД:

- поиск информации по технике выполнения прыжков в длину с места;

-самостоятельное установление причин неправильного выполнения прыжков в длину с места.

Коммуникативные УУД:

-умение задавать вопросы  по технике  выполнения прыжков в длину с места;

- уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения технических действий;

-умение слушать и вступать в диалог.

Личностные результаты:

-уважение и доброжелательность друг к другу во время выполнения прыжков в длину с места;

-преодоление страха;

-формирование положительного отношения к учителю;

-формирование социальной роли ученика через положительный результат при выполнении упражнения, достижение успеха в игре.

Технические средства обучения


Формы контроля

Беседа, практическая работа

Здоровьесберегающие технологии

Рациональная организация занятия в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся; рационально организованный двигательный режим; положительная эмоциональная обстановка на занятии.




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные 
учебные действия

I. Организационный момент

2 мин.

Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой на уроке.

Построение: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Приветствие.  

Настроить детей на работу.


Слушают 
и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний

13 мин.

Вопрос. -Ребята, какие виды прыжков относятся к легкой атлетике?(прыжки в длину с места, с разбега, в высоту).

- А какие прыжки относятся к нормативам комплекса ГТО? (прыжок в длину с места).

- значит, сегодня на уроке будем выполнять прыжки в длину с места.

- Какие нормативы комплекса ГТО вы знаете?

Класс «Равняйсь!», «Смирно!».

Выполнение строевых упражнений /повороты направо, налево, кругом на месте/.

Повторение правила Т/Б на уроках по легкой атлетике.

- Направо, ходьба по залу за направляющим с дистанцией 2 шага шагом марш.

- На носках (руки в стороны, спина прямая).

- На пятках (руки на пояс, спина прямая).

- Перекат с пятки на носок (руки на пояс, спина прямая).

- Бег в равномерном темпе: приставными шагами правым (левым) боком, спиной вперед.

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй – третий рассчитайсь!», «Первые – пять шагов, вторые – три шага вперед шагом марш!».

Комплекс ОРУ

I. И.п. ОС

1-4 – круговое движение головы вправо

5-8 – тоже, влево

II. И.п. стойка, руки перед грудью

1-2 – отведение согнутых рук назад

3-4 – тоже, прямых рук назад

III. И.п. стойка, руки к плечам

1-4 – круговые движения рук вперед

5-8 – тоже, назад

IY. И.п. стойка, руки на пояс

1-2 – наклон туловища вправо

3-4 – наклон влево

Y. И.п. ОС

1,2,3 – наклон вперед

4 – прогиб назад

YI. И.п. ноги врозь, руки вперед, в стороны

1 – махом правой коснуться кисти левой

2 – и.п.

3,4 – тоже, другой ногой

YII. И.п. стойка, руки на пояс

1,2 – прыжки на правой ноге

3,4 – прыжки на левой

5-8 – прыжки на двух ногах

YIII – приседания – 25 раз каждому

IX – отжимание (М-20, Д-15)

Беговые упражнения: с захлестом голени, с высоким подниманием бедра, с выносом ног вперед, в полном приседе прыжками, прыжки на правой, левой ноге.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Отвечают на вопросы.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

































Во время движения по кругу выполняют беговые упражнения.

















Выполняют упражнения.









































Выполняют беговые упражнения по диагонали


























Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
о причинах своего успеха или неуспеха 
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.















Регулятивные: умение правильно выполнять двигательное действие, умение организовать собственную деятельность





Личностные: понимание необходимости выполнения

Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время выполнения упражнений.





Личностные: Умение видеть и чувствовать красоту движения

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

2 мин.

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником техники прыжка в длину с места


Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

15 мин.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед;         самостоятельное выполнение прыжков.

Выполнение 3 прыжков в длину с места по одному.

Обратить внимание на положение рук и ног.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнения.

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.


V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

10 мин.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Класс делится на 3 команды.

Эстафеты:

- Прыжки на правой ноге до конуса, обратно на левой.

- Прыжки на двух ногах до конуса, обратно бегом.

- Передача эстафетной палочки.

- Прыжки в полном приседе до конуса, обратно бегом.

- Прыжки в дину с места.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

при выполнении эстафет.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение


Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения ведения мяча по прямой правой и левой рукой.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

VI. Рефлексия.

 Итоги урока. 

3 мин.


Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу 
по вопросам:

- Что мы сегодня повторяли?

/отвечают по поднятой руке/.

- У кого получился хороший прыжок с место, кто не удовлетворен?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль.


Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.













Самоанализ урока.

При подготовке к уроку учитывала особенности физического развития детей (нарушение осанки, разницу в росте, темпераменту). Тактично направляла отстающих учащихся. Старалась заинтересовать в начале урока и поддерживала интерес до конца урока.  Стимулировала различной нагрузкой учащихся к уроку. Все учащиеся были вовлечены в процесс урока. Предоставляла учащимся достаточно времени для выполнения упражнения. Внимательно следила за правильностью выполнения и техникой безопасности. Проводилась индивидуальная работа с учащимися (учитель – ученик). Наблюдалась высокая работоспособность учеников в течение всего урока, поддерживались хорошие психологические отношения и общение. Обеспечивалось рациональное использование времени и предупреждение перегрузки школьников. Поощряла тех учащихся, которые выполняли задания быстро и правильно. Удалось полностью реализовать поставленные задачи. Был организован контроль усвоения умения и навыков.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!