| Формулирование проблемы, планирование | Личностные: - уметь устанавливать связь между целью учебной деятельности и мотивом. Метапредметные: регулятивные: - определять и формулировать учебную задачу урока; - проектировать план действий. | Чем же сегодня на уроке мы будем заниматься, что изучать? | Нам не известен такой тип реакций. Пробуют определить тему и цель урока. |
| Открытие нового знания | Предметные: -знать определения: окислительно-восстановительная реакция, окислитель и востановитель; - уметь определять окислитель и восстановитель. Личностные: - уметь управлять своей познавательной деятельностью; - определять ценность полученных знаний об окислительно-восстановительных реакциях, окислителе и восстановителе; - определять правила работы в группах; - уметь оценивать содержание учебного материала. Метапредметные: регулятивные: - уметь распределять время на выполнение работы; - уметь осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. познавательные: - уметь с текстом, необходимым для создания модели, обобщать, сравнивать, делать выводы; - уметь объяснять полученные результаты. коммуникативные: - уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами в группе; - уметь участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию, лаконично и точно выражать свои мысли. | Попробуйте дать определение ко второй химической реакции. Сверим наш ответ с информацией, данной в учебнике. Почему эти реакции так называются окислительно-восстановительными? Учитель дает информацию, которая понадобится для выполнения группового задания о том, что такое окислитель и восстановитель, Задание: на альбомных листах бумаги составить модель, которая покажет, как происходит процесс принятия и передачи электронов атомами химических элементов. Проверка моделей. | Ответ: реакции, протекающие с изменением степеней окисления атомов, называются окислительно – восстановительными реакциями. Сравнивают свое определение с тем, что написано в учебнике Запись определения в тетрадь. На столах карточки с определениями: Окислители – атомы или ионы, которые присоединяют электроны. Восстановители – атомы или ионы, которые отдают электроны. Составление модели в группах. Сравнение с эталоном Э + ne=Э-n - ОКИСЛИТЕЛЬ Э – ne=Э+n – ВОССТАНОВИТЕЛЬ Фиксация нового знания |
| Реализация построенного проекта | | А теперь давайте вернемся к химическому уравнению, которое мы рассматривали вначале урока и определим в нем окислитель и восстановитель. Алгоритм 1. Определяем, является ли данная реакция окислительно-восстановительной, для этого рассчитываем степени окисления у всех химических элементов. 2. Выписываем элементы, меняющие степень окисления. 3. Показываем переход электронов. 4. Определяем окислитель и восстановитель. | Пользуясь моделью, учащиеся определяют окислитель и восстановитель. Cu+2S+6O-24+Fe0=Fe+2S+6O-24+Cu0 Cu+2+2е= Cu0 - окислитель Fe0-2е= Fe+2 – восстановитель . |
| Применение нового знания | Предметные: - уметь модель для выполнения задания; - уметь определять окислитель и восстановитель Метапредметные: регулятивные: - уметь осуществлять самоконтроль; - определять последовательность действий для достижения оптимального результата познавательные: - уметь анализировать изученный на уроке материал; - уметь применять знания, необходимые для выполнения самостоятельной работы коммуникативные: - уметь грамотно и точно выражать свои мысли | Расставьте степени окисления атомов, покажите переход электронов и определите окислитель и восстановитель: Степень окисления серы равна -2 в соединениях (Выберите несколько из 4 вариантов ответа): а) MgS б) SO2 в) H2S г) S Укажите окислительно-восстановительные реакции (Выберите несколько из 4 вариантов ответа): а) Ca + Cl2 = CaCl2 б) Ca + 2HCl = CaCl2 + H2↑ в) CaCO3 = CaO + CO2↑ г) CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + CO2↑ + H2O В процессе превращений по схеме: N-3 → N+5 азот: а) отдает 2 электрона б) отдает 8 электронов в) принимает 2 электрона г) принимает 8 электронов 4*. Кремний – окислитель в реакции, уравнение которой: а) Si + F2 = SiF4 б) Si + O2 = SiO2 в) 4Na + Si = Na4S 5*. Выберите схемы превращений, в которых фосфор - восстановитель: а) P0 → P-3 б) P+5 → P+3 в) P0 → P+5 г) P+3 → P0
| Учащиеся выполняют упражнение. Сравнивают с эталоном, находят ошибки. а, в а, б б в в |
Рефлексия учебной деятельности | Регулятивные: - уметь выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, а над чем еще нужно поработать; - осуществлять самоконтроль своей деятельности. Коммуникативные: - уметь грамотно и точно выражать свои мысли | Какую задачу ставили? Чем занимались на уроке? Какие сложности возникли? | Обучающиеся оценивают собственную деятельность на уроке | |