СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологиеская карта 

Технологиеская карта 

Технологиеская карта 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

1.Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Овчеренко Екатерина Викторовна

2. Класс: 7 Дата: 13.10.2017г. Предмет Информатика № урока по расписанию: 3

3. Тема урока: Обработка информации

4. Место и роль урока в изучаемой теме:__________________________________________________________________________________

5. Цель урока: формирование знаний о типах обработки информации, построение таблиц в текстовом процессоре.

6. Задачи урока:

Предметные:

      • сформировать представление о двух типах обработки информации.

      • выработать умение создавать таблицы с применением текстового процессора.

Метапредметные:

  • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;

  • иметь представление о подходах к упорядочиванию информации;

  • уметь использовать таблицы для представления текстовой информации.

Личностные:

      • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

      • осуществление контроля и самоконтроля;

      • развитие умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

      • навыки построения таблиц с применением текстового процессора.


Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД1

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

1.Организационный момент

2

Формирование благоприятного психологического настроя на работу.




Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой.


Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место.


2.Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока.

5

Актуализировать опорные знания и способы действий.




Организует устную работу.

Организует актуализацию имеющихся знаний об информации.

Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? Какова цель урока?

Отвечают и слушают ответы одноклассников, контролируют правильность ответов.

Отвечают на вопросы.




3.Усвоение новых знаний

13

Сформировать восприятие, осмысление и первичное запоминание темы у детей

Понятия «обработка информации», «входная информация» и «выходная информация».

Два типа обработки информации.

Понятие «систематизация информации».

Задача на систематизацию информации.

Понятие «поиск информации».



Объяснение понятий «обработка информации», «входная информация» и «выходная информация».

Объяснение различий двух типов обработки информации.

Сформировать понятие «систематизация информации».

Решение задачи на систематизацию информации.

Объяснение понятия «поиск информации».

Общий вывод: обработка информации – это…

Приводят примеры обработки информации в быту, при решении задач школьных предметов.

Приводят примеры систематизации объектов. Решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами. Приводят примеры поиска информации.

Делают вывод по теме урока.



4.Первичное закрепление материала

7

Сформировать правильность и осознанность изучения темы. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, Скорректировать выявленные пробелы, обеспечить закрепление в памяти детей знания и способы действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.




Предлагает выполнить задание.


Выполняют задание.

5. Физкультпауза.

5

Создать условия для эмоциональной разгрузки




Включает физкультминутку для глаз.

Выполняют физкультминутку для снятия утомления.

5. Первичный контроль (самостоятельная работа).

8

Выявить качества и уровни усвоения знаний и способов действий, а также выявить недостатки в знаниях и способах действий, установить причин выявленных недостатков.




Предлагает выполнить задание практической работы.

Выполняют парами задание практической работы «Создаем простую таблицу».

Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме.

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.


6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

2

Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.




Домашнее задание §12 с. 83-86.

Записывают домашнее задание.

7. Рефлексия.

3

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.




Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.


 6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): ________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока:___________________________________________________________________________________________





3.Технологическая карта с дидактической структурой урока

1. Ф.И.О. учителя: _____________________________________________________________________________________________________

2. Класс: ________________ Дата: ______________Предмет___________________ № урока по расписанию: _________________________

3. Тема урока:_________________________________________________________________________________________________________

4. Место и роль урока в изучаемой теме:__________________________________________________________________________________

5. Цель урока:_________________________________________________________________________________________________________



Дидактическая структура урока, цели этапа

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

Закрепление нового материала

 

 

 

 

 

Контроль

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 




6. Технологическая карта урока


Цель урока для ученика, например: ученик научится ...(из предметных результатов) и ученик получит возможность научиться.....(из предметных результатов).

А вот задачи учителя для 4 этапов урока, например: 

Вводный: Создать условие для постановки цели учения посредством задания№

Основной:Предоставить возможность научиться посредством задания ...

Обобщающий:...

Заключительный...



7. Технологическая карта урока


Тема урока:______________________________________________________________________________________________________________

Класс:___________________________________________________________________________________________________________________

Цель урока (для ученика):

Ученик научится:__________________________________________________________________________________________________________

Ученик получит возможность:______________________________________________________________________________________________


Название этапа

Цель этапа

Содержание

деятельности

Приемы, методы

Планируемый результат

Мотивационно- целевой








Операционно-деятельностный








Рефлексивно-оценочный









8. Макет учебного события (пед. дизайн)

Дата класс предмет

Тема:

Цель:

Декомпозиция задачи

Детализация задачи

Оборудование

Элементы учебного мероприятия

Содержание знания

Технология доставки знания

1. Привлечение внимания

Возбуждение рецепторов


Личностное знание

Мне нужно вызвать пока первичный интерес, своего рода ориентировочную реакцию на некий вызов – как минимум, или создать ситуации недостаточности.

2. Информирование слушателя о целях и задачах обучения

Формирование уровня ожиданий от обучения




Личностное знание


Необходимо сделать так, чтобы вызов был принят осознанно, и понятна была конечная точка движения

3. Обращение к уже имеющимся знаниям

Обращение к долгосрочной памяти, активация краткосрочной



Предметное знание



Не опрос! Не контроль! (это – побочный эффект)

Это ревизия наличных интеллектуальных ресурсов для последующей работы

4. Представление нового материала

Выборочное восприятие представленного материала



Предметное и метапредметное знание


Краткое представление обозримой картины нового знания (как разметка последующей дороги, дорожная карта, чтобы потом человек в любой момент понимал, где он сейчас и что предстоит)

5. Сопровождение обучения

Семантическое кодирование для хранения в долгосрочную память


Метапредметное и предметное знание

Определяем инструмент для сворачивания информации (схема, конспект, чек-лист, ментальная карта, таблица и пр.) и расширяя первичную дорожную карту, упаковываем информацию

6. Практика

Реакция на вопросы для кодирования и верификации


Метапредметное, личностное и предметное знание

Сворачивание и разворачивание, кодирование и декодирование информации идет в коммуникации, в обращении к различным источникам

7. Обратная связь

Улучшение и оценка правильного действия


Метапредметное, личностное и предметное знание

Внутренняя обратная связь – безотметочное обсуждение качества освоения материала и навыков

8. Оценка

Обращение к полученным знаниям как финальная оценка


Метапредметное, личностное и предметное знание

Внешняя обратная связь – выполнение финального теста

9. Перевод в практическую плоскость

Использование полученных знаний или навыков в новой ситуации



Метапредметное, личностное и предметное знание



Применения вне контекста обучения



1ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!