СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока биологии в 6 классе по программе Сонина, линейная.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»


Урок биологии в 6 классе на тему «Вегетативные органы растений»

(по программе Сонина, линейная)

Технологическая карта.



Цели урока:

Деятельностная цель – создавать условия для формирования личностных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий при изучении характерных особенностей побегов растений.

Предметно-дидактическая цель – формировать представление об особенностях строения побегов растений.

Планируемые результаты обучения:

Метапредметные – уметь самостоятельно устанавливать аналогии и причинно-следственные связи для получения результата, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.

Предметные – создать представление о сложном организме растения – побеге и его биологическом значении.

Личностные – формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: поисковые и исследовательские.

Средства обучения: учебник, лупы, компьютер, набор ЦОР, побеги растений с почками.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Проверка готовности учеников к уроку.

Показывают свою готовность к уроку.

Форма контроля: педагогическое наблюдение.


  1. Проверка домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организует проверку домашнего задания по вопросам учебника 1-6 на стр. 36-37.

Читают вопросы, отвечают на них. Корректируют ответы друг друга.

Форма контроля: индивидуальный и групповой.


  1. Создание проблемной ситуации.

Актуализация знаний. Определение темы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предлагает вспомнить условия зарождения жизни, выяснить, как должны измениться растения при изменении этих условий. Где зародилась жизнь на земле? Где появились первые растения? Как они назывались? Как водоросли могли приспособиться к жизни на суше? В какие условия они попали из воды? Какие органы у них должны были появится?

Отвечают на вопросы. Сравнивают условия жизни водных и наземных растений. В новых условиях нехватка влаги, должны появиться органы, защищающие от иссушения, новые способы добывания минеральных веществ и воды и т. д.

Обсуждает ответы учащихся, подводит итоги и делает вывод: У наземных растений должны появиться корни и побег, который выполняет разные функции. Корень мы изучили. Задача урока – познакомиться с особенностями строения побега.

Записывают в тетрадь тему и задачу урока.


  1. Изучение нового материала.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организует работу учащихся с материалами ЦОР «Побеги». Предлагает выполнить проверочную работу №28 на стр. 20 рабочей тетради и сделать вывод, что такое побег

Работают с материалами ЦОР, рассматривают разные виды побегов. Выполняют работу, делают вывод.

Просит выполнить работы №29, №30, в рабочей тетради, используя текст и рисунки на стр. 28 учебника

Читают текст, выполняют работы..

Ставит перед учащимися вопрос: «Что такое почка? Можно ли почку назвать побегом?». Предлагает рассмотреть рисунок на стр. 30 учебника.

Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы учителя.

Демонстрирует материалы ЦОР «Строение почек». Предлагает выполнить задания из электронного приложения «Строение почек».

Выполняют задания ЦОР.

Ставит перед учащимися вопрос «Как различить на стебле цветочную и листовую почки?» Организует лабораторную работу «Строение почек»

Дают ответы на вопросы учителя, выполняют лабораторную работу.

Демонстрирует материалы ЦОР «Строение листьев растений». Предлагает выполнить работы №33, №36 на стр. 22-24 рабочей тетради.

Выполняют работы. Обсуждают итоги.

Форма контроля: индивидуальный контроль.


  1. Осмысление и первичное закрепление знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вопросы для закрепления материала.

  1. Что такое побег?

  2. По каким признакам различают цветочные и листовые почки?

  3. Что будет происходить при распускании почки?

  4. Как различить простые и сложные листья?

Отвечают на вопросы учителя.

Форма контроля: индивидуальный самоконтроль.


  1. Рефлексия. Обсуждение домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предлагает обсудить результаты работы учеников на уроке. Решили мы задачу урока? Что вам было известно? Что вызвало затруднение? Как вы оцениваете свои результаты на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Формулирует домашнее задание. Повторить материал §4 на стр. 28 – 31 учебника и задания рабочей тетради.

Ответить на вопросы 7 – 8 на стр. 37 учебника.

Записывают домашнее задание.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!