Организационный момент. Цель: мотивировать детей на желание узнать новое. Построение, приветствие. | Проверяет готовность учащихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала. Загадка для учащихся. В этом спорте игроки все ловки и высоки, любят в мяч они играть и в кольцо его бросать. Мячик звонко бьёт об пол, значит это (баскетбол). | Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний. | Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | Осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Мотивация учащихся. Постановка цели и задач урока | Ведет беседу с классом о теме и целях урока. А для того чтоб играть в баскетбол баскетболист должен развивать физические качества. Какие физические качества вы знаете? -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Давайте вспомним, что мы выполняли на прошлом уроке и поставим задачи на этот урок. Сформулируем цель урока. Скажите, с чего начинают спортсмены свою тренировку (с разминки), вот и мы сейчас с вами сделаем разминку. | Отвечают на вопросы учителя | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Слушают и обсуждают тему урока, ставят задачи на урок. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу, умение осознанно строить речевое высказывание | Умение участвовать в диалоге по заданной теме |
Актуализация знаний. Цель: подготовить организм к предстоящей работе. 1.Строевые приемы и повороты на месте. 2. Передвижения. 3.Специальные беговые упражнения. 4. Упражнение на восстановление дыхания. 5. Перестроение из 1шеренги в 2 шеренги 6. Инструктаж по ТБ при работе с мячами. 7. ОРУ с баскетбольными мячами на месте. | Проведение разминочной подготовки организма к предстоящей работе: ходьба: Следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; Следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок; Следы цапли – ходьба на носках. Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия). Бег, передвижение приставными шагами в стойке игрока по волейбольным линиям, бег спиной вперед по диагонали, подскоки с ноги на ногу. Упражнение на восстановление дыхания: обхват руками груди-вдох, руки в стороны-выдох. Раздает баскетбольные мячи. Проводит инструктаж по ТБ при выполнении упражнении с мячами. Проводит комплекс общеразвивающих упражнений с баскетбольными мячами. | Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели. Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. | Способность регулировать свои действия во время выполнения «разминки». Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений | Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам |
Актуализация умений. Цель: подвести детей к основной части урока. Расчет на 1,2 перестроение в колонны. Эстафеты с баскетбольными мячами. Ведение правой и левой рукой. Ведение спиной вперёд, приставным шагом, «змейкой». Эстафета «Вызов номеров» с ведением мяча. Эстафета с ведением и передачей мяча двумя руками от груди в движении. Гонка мячей над головой. Гонка мячей между ног. Мяч – капитану. Подвижная игра «10 передач». Игроки команды, владеющие мячом стараются сделать между собой 10 передач, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается. Мяч передается проигравшей команде. | - Чтобы стать профессионалом, спортсмены проводят после разминки что? (тренировку). Баскетболисты в игре, какие должны быть? (ловкие, подвижные, и т.д.). Ребята, скажите, а Вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами? Я вам помогу. К слову «баскетболисты» добавьте прилагательное, получится название команды. Вот мы сейчас и проверим вашу ловкость в эстафетах и играх. Объясняет подвижную игру «10 передач». Для чего нам нужно делать это действие? «Научиться выполнять быстро передачу мяча друг другу». | Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. | Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Самоконтроль правильности выполнения упражнений | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. | Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. |
Подведение итогов занятия. Рефлексия. Цель: привести организм в оптимальное состояние. Перестроение. Ходьба в колонне с восстановлением дыхания. Построение в шеренгу. Игра на внимание «Воздух, земля, вода». - Ученики встают в одну шеренгу. Водящий даёт команды «Воздух» дети должны поднять руки вверх: «Земля» - стоять смирно; «Вода» - присесть. Выполняя команды, водящий может хитрить и выполнять движение не правильно, учащиеся должны выполнять только голосовые команды. | Ведет беседу о выполнении задач урока. Где мы сегодня побывали? Что мы делали на уроке? Для чего это нам необходимо? Что получилось, что не получилось и почему? Отмечает отличившихся учащихся. Даёт домашнее задание: составить комплекс утренней гимнастики, состоящий из упражнений с мячом (5-6 упражнений). Организованный выход из зала | Умение дать самооценку собственной деятельности | Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга | Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность. | Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |