СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 3 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные игры,  игры с элементами баскетбола.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 3 классе»

Технологическая карта урока 3 классе
раздел: Подвижные игры, игры с элементами баскетбола

Ф. И. О. педагога: Боброва Ольга Аркадьевна

Предмет: физическая культура

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая культура 1-4 класс».

тема: Закрепление навыков быстроты, ловкости, выносливости посредством игр и эстафет с мячами.

Цель: Демонстрировать технику выполнения ведения и передачи мяча в парных и в одиночных действиях, и умение применять их в различных

игровых ситуациях.

Задачи.

Обучающие:

- познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ с мячом.

- закрепить понятие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

Развивающие:

- формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

- развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям .

- формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

- способствовать развитию быстроты, ловкости, выносливости посредством игр и эстафет с мячами.

Воспитывающие:

- воспитывать дисциплинированность, умение работать с партнером и в коллективе;

- воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели.

Тип урока: образовательно–тренировочной направленности

Материально- техническое обеспечение: баскетбольные мячи.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Организационный момент.

Цель: мотивировать детей на желание узнать новое.

Построение, приветствие.


Проверяет готовность учащихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала. Загадка для учащихся. В этом спорте игроки все ловки и высоки, любят в мяч они играть и в кольцо его бросать. Мячик звонко бьёт об пол, значит это (баскетбол).

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний.




Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Мотивация учащихся.

Постановка цели и задач урока

Ведет беседу с классом о теме и целях урока. А для того чтоб играть в баскетбол баскетболист должен развивать физические качества. Какие физические качества вы знаете?

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Давайте вспомним, что мы выполняли на прошлом уроке и поставим задачи на этот урок. Сформулируем цель урока.

Скажите, с чего начинают спортсмены свою тренировку (с разминки), вот и мы сейчас с вами сделаем разминку.


Отвечают на вопросы учителя

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно


Слушают и обсуждают тему урока, ставят задачи на урок. Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу, умение осознанно строить речевое высказывание


Умение участвовать в диалоге по заданной теме

Актуализация знаний.

Цель: подготовить организм к предстоящей работе.

1.Строевые приемы и повороты на месте.

2. Передвижения.







3.Специальные беговые упражнения.




4. Упражнение на восстановление дыхания.


5. Перестроение из 1шеренги в 2 шеренги


6. Инструктаж по ТБ при работе с мячами.

7. ОРУ с баскетбольными мячами на месте.



Проведение разминочной подготовки организма к предстоящей работе:

ходьба:

Следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

Следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

Следы цапли – ходьба на носках.

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия).

Бег, передвижение приставными шагами в стойке игрока по волейбольным линиям, бег спиной вперед по диагонали, подскоки с ноги на ногу.

Упражнение на восстановление дыхания: обхват руками груди-вдох, руки в стороны-выдох.


Раздает баскетбольные мячи.


Проводит инструктаж по ТБ при выполнении упражнении с мячами.

Проводит комплекс общеразвивающих упражнений с баскетбольными мячами.


Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью


Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели.


Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.









Способность регулировать свои действия во время выполнения «разминки».


Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.


Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.





















Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых упражнений







Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.


Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.


Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам













Актуализация умений.

Цель: подвести детей к основной части урока.



Расчет на 1,2 перестроение в колонны.








Эстафеты с баскетбольными мячами.

Ведение правой и левой рукой. Ведение спиной вперёд, приставным шагом, «змейкой». Эстафета «Вызов номеров» с ведением мяча. Эстафета с ведением и передачей мяча двумя руками от груди в движении. Гонка мячей над головой. Гонка мячей между ног. Мяч – капитану.

Подвижная игра «10 передач». Игроки команды, владеющие мячом стараются сделать между собой 10 передач, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается. Мяч передается проигравшей команде.

- Чтобы стать профессионалом, спортсмены проводят после разминки что? (тренировку).

Баскетболисты в игре, какие должны быть? (ловкие, подвижные, и т.д.).

Ребята, скажите, а Вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами? Я вам помогу.

К слову «баскетболисты» добавьте прилагательное, получится название команды.

Вот мы сейчас и проверим вашу ловкость в эстафетах и играх.












Объясняет подвижную игру «10 передач».

Для чего нам нужно делать это действие? «Научиться выполнять быстро передачу мяча друг другу».



Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения







Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.


Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.



Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль



Самоконтроль правильности выполнения упражнений


Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.





Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.


Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Цель: привести организм в оптимальное состояние.

Перестроение.

Ходьба в колонне с восстановлением дыхания.

Построение в шеренгу.

Игра на внимание «Воздух, земля, вода».

- Ученики встают в одну шеренгу. Водящий даёт команды «Воздух» дети должны поднять руки вверх:

«Земля» - стоять смирно;

«Вода» - присесть.

Выполняя команды, водящий может хитрить и выполнять движение не правильно, учащиеся должны выполнять только голосовые команды.

Ведет беседу о выполнении задач урока. Где мы сегодня побывали?
Что мы делали на уроке? Для чего это нам необходимо?

Что получилось, что не получилось и почему? Отмечает отличившихся учащихся.

Даёт домашнее задание:

составить комплекс утренней гимнастики, состоящий из упражнений с мячом (5-6 упражнений).


Организованный выход из зала

Умение дать самооценку собственной деятельности 

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.

Умение  применять полученные знания в организации и проведения досуга


Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.



Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!