Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | - Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? - Как вы думаете, что мы с вами будем изучать сегодня? -Какие знания мы с вами будем использовать в работе? - Сегодня мы научимся обозначать натуральные числа, записывать их и правильно читать запись чисел. | Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Уметь читать математические записи чисел, записывать числа под диктовку | Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: -обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | УСТНЫЙ СЧЕТ. На сколько: 1) 18 больше 6; 2) 4 меньше 12? 2. Во сколько раз: 1) 18 больше 6; 2) 4 меньше 12? 3. Вычислите : 1) 12*5+1; 3) 12*(5+1); 5) 12:(5+1); 2) 12*5-1; 4) 12*(5-1); 6) 12:(5-1); 4. Назовите пять последовательных натуральных чисел, начиная с числа: 1) 423; 2) 1658; 3) 2997. -Давайте ещё раз повторим: сколько всего цифр? Что мы можем записывать с их помощью? -Как вы думаете, как будет называться запись чисел, если мы используем 10 цифр? - Правильно, десятичная запись. И самое важное число – 10. Почему, как вы думаете? - Конечно. Десять единиц называются десятком, десять десятков – сотней, десять сотен – тысячей и так далее. Получаем десятичную систему счисления. В этой системе одна и та же цифра имеет различные значения в зависимости от того, где она расположена. - Если натуральное число записано одной цифрой, как оно называется? Двумя цифрами? И так далее. - В начальной школе вы уже изучали разряды чисел. Давайте вспомним их. -Правильно. Эти три разряда образуют классы. Какие классы вы уже знаете? СЛАЙД 1. - В этом году мы познакомимся с классом миллиардов. Миллиард – это 1 000 миллионов. | Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. -Первая цифра справа – разряд единиц, вторая цифра справа – разряд десятков, третья цифра – разряд сотен. -Класс единиц, тысяч и миллионов. | Уметь разбивать число на классы, правильно записывать числа при отсутствии того или иного разряда. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую) Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию. Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий. | Работа с учебником: с. 11 – 13. -Давайте еще раз проговорим тему урока. -Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему? -Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему. | С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки. | Уметь работать с текстом учебника. | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три» Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть» | | | |
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа с учебником: с. 13 № 1.18 устно, № 1.19, № 1.21 с комментариями Индивидуально № 1.22, 1.23, 1.24 | Выполняют задания на доске и в тетрадях. | Уметь читать и записывать натуральные числа. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. |
V. Проверочная работа с самопроверкой по эталону. Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -обеспечить самопроверку по эталону, самооценку; -организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Проверочная работа № 2 с. 15 - У кого все правильно? -У кого есть ошибки? -В каком слове ошибки? - В чем причина? | Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. Осуществлять самооценку. | Уметь самостоятельно распознавать натуральные числа. | Регулятивные: Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VII. Рефлексия учебной деятельности. Цели: -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | -Подведем итог работы на уроке. -какую цель мы ставили на уроке? -Достигли ли цели? -Назовите тему урока. -Расскажите, чему вы научились на уроке. -Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. Домашнее задание: § 1. п. 2, № 1.36, № 1.37, № 1.38, № 1.40. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. | | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |