СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока № 3 Тема урока: Цифры и числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок закрепления изученного материала

Цели:                   

Предметные: закрепить и развить навыки чтения и записи больших натуральных чисел, ввести понятия: класс и разряд, ввести названия новых классов: миллион, миллиард; научить записывать многозначные натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

       Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

      Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники.

   Планируемые результаты: учащиеся научатся записывать и читать многозначные числа, представлять число в виде разрядных слагаемых.

Основные понятия: Цифры, классы, разряды, десятичная система счисления.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока № 3 Тема урока: Цифры и числа»

Технологическая карта урока № 3


Тема урока: Цифры и числа

Тип урока: Урок закрепления изученного материала

Цели:

Предметные: закрепить и развить навыки чтения и записи больших натуральных чисел, ввести понятия: класс и разряд, ввести названия новых классов: миллион, миллиард; научить записывать многозначные натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники.

Планируемые результаты: учащиеся научатся записывать и читать многозначные числа, представлять число в виде разрядных слагаемых.

Основные понятия: Цифры, классы, разряды, десятичная система счисления.

Организационная структура урока



Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.



Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.









- Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

- Как вы думаете, что мы с вами будем изучать сегодня?

-Какие знания мы с вами будем использовать в работе?

- Сегодня мы научимся обозначать натуральные числа, записывать их и правильно читать запись чисел.



Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.





















Уметь читать математические записи чисел, записывать числа под диктовку

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

-обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявления места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

УСТНЫЙ СЧЕТ.

  1. На сколько:

1) 18 больше 6; 2) 4 меньше 12?

2. Во сколько раз:

1) 18 больше 6; 2) 4 меньше 12?

3. Вычислите :

1) 12*5+1; 3) 12*(5+1); 5) 12:(5+1);

2) 12*5-1; 4) 12*(5-1); 6) 12:(5-1);

4. Назовите пять последовательных натуральных чисел, начиная с числа: 1) 423; 2) 1658; 3) 2997.

-Давайте ещё раз повторим: сколько всего цифр? Что мы можем записывать с их помощью?

-Как вы думаете, как будет называться запись чисел, если мы используем 10 цифр?

- Правильно, десятичная запись. И самое важное число – 10. Почему, как вы думаете?

- Конечно. Десять единиц называются десятком, десять десятков – сотней, десять сотен – тысячей и так далее. Получаем десятичную систему счисления. В этой системе одна и та же цифра имеет различные значения в зависимости от того, где она расположена.

- Если натуральное число записано одной цифрой, как оно называется? Двумя цифрами? И так далее.

- В начальной школе вы уже изучали разряды чисел. Давайте вспомним их.


-Правильно. Эти три разряда образуют классы. Какие классы вы уже знаете?

СЛАЙД 1.

- В этом году мы познакомимся с классом миллиардов. Миллиард – это 1 000 миллионов.


Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.

















-Первая цифра справа – разряд единиц, вторая цифра справа – разряд десятков, третья цифра – разряд сотен.

-Класс единиц, тысяч и миллионов.

Уметь разбивать число на классы, правильно записывать числа при отсутствии того или иного разряда.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию.

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.

Работа с учебником: с. 11 – 13.

-Давайте еще раз проговорим тему урока.

-Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему?

-Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему.

С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки.

Уметь работать с текстом учебника.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три»

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть»




IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником: с. 13 № 1.18 устно,

1.19, № 1.21 с комментариями

Индивидуально № 1.22, 1.23, 1.24

Выполняют задания на доске и в тетрадях.

Уметь читать и записывать натуральные числа.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

V. Проверочная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечить самопроверку по эталону, самооценку;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Проверочная работа № 2 с. 15


- У кого все правильно?

-У кого есть ошибки?

-В каком слове ошибки?

- В чем причина?


Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Осуществлять самооценку.

Уметь самостоятельно распознавать натуральные числа.

Регулятивные:

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

-Подведем итог работы на уроке.

-какую цель мы ставили на уроке?

-Достигли ли цели?

-Назовите тему урока.

-Расскажите, чему вы научились на уроке.





-Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.


Домашнее задание: § 1. п. 2, № 1.36, № 1.37, № 1.38, № 1.40.

Отвечают на вопросы учителя.


Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить.


Осуществляют самооценку.



Записывают домашнее задание.


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!